НОВОСТИ
Верховный суд отклонил жалобу на пожизненное убийце школьниц в Златоусте
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

Печатное издание номер 6/33

Материалы номера

О том, почему и как это произошло, рассказывает в интервью «Совершенно секретно» заместитель председателя Комитета по Логистике Торгово-промышленной палаты РФ Геннадий ЗУБАКОВ

– Геополитическая ситуация в мире за последнее время изменилась. Высокоразвитые европейские страны и США переносят  свои производственные мощности в страны Юго-Восточной Азии. Они руководствуются несколькими мотивами – дешевизной рабочих рук в этом регионе, экологическими соображениями и наличием энергетических ресурсов. Поэтому важность логистических связей между Азией и Европой со временем не только не снижается, а, наоборот, возрастает. А самый короткий путь, соединяющий три части света (Азию, Европу, Америку), как ни странно, по-прежнему проходит через территорию нашей страны. Отсюда и заинтересованность Правительства РФ в наличии современных  и эффективно работающих международных транспортных коридоров, проходящих через территорию нашей страны.
 

Концессия как форма владения предприятием очень широко распространена в мире.
В настоящее время она успешно действует в более чем 120 странах. Причем в таких сложных сетевых сегментах, как автомобильные и железные дороги, порты, аэропорты, энергетические системы, трубопроводный транспорт, коммунальное хозяйство: газо-, водо-, электро-, теплоснабжение. Не стоит ли вспомнить о ней, разрабатывая концепцию развития Московского авиационного узла?

Вначале июля Правительство РФ представит президенту выводы о дальнейших путях развития московского авиаузла и о возможности приватизации аэропортов Внуково и Шереметьево. Об этом заявил первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов.

Тем временем Росимущество ведет оценку активов в аэропортах Шереметьево и Внуково. Цель обозначена четко: консолидировать имущество и привести к единому владению – к проявлению реального титула собственника по всем активам. Работа должна быть завершена до конца текущего года.
 

В последние годы в России все чаще копируют рожденные за рубежом и прекрасно работающие там идеи. Однако перенесенные на отечественную почву, они нечасто дают обильный урожай. Да и редкие всходы оказываются окружены многочисленными сорняками

Похоже, что та же участь постигла озвученную еще два года назад Владимиром Путиным идею создания современного международного хаба на базе московских аэропортов Шереметьево и Внуково.
Планы по их объединению постоянно срывались. Сначала завершение проекта намечалось на середину 2012 года, потом речь пошла о начале или даже конце нынешнего.

Затем неожиданно забила тревогу «Российская газета», 22 марта 2013 года опубликовав материал «Крестный ход против рейдерства». Чуть позже масла в огонь подлил Андрей Караулов, на всю страну заявивший в своей телепередаче «Момент истины»: «В Шереметьево пришел криминал!»

Что же происходит вокруг связанных с объединением аэропортов – воздушных границ России – событий?

Продолжается масштабная реконструкция и модернизация аэропорта Шереметьево. По заверениям его руководства, к 2015 году аэропорт станет лучшим по качеству обслуживания пассажиров хабом Европы. Однако то, что сегодня происходит в Шереметьево, вызывает серьезное беспокойство за судьбу аэропорта, который считается главными воздушными воротами России

За последние годы аэропорт преобразился. В Шереметьево пришел Аэроэкспресс, позволивший сократить время на дорогу из Москвы до 35 минут. Пешеходные галереи с движущимися тротуарами – траволаторы – соединили между собой терминалы Южного терминального комплекса (новые – D и E, модернизированный F и железнодорожный). Проведена реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).

В северной части Шереметьево были построены терминал С с четырехуровневым паркингом на 2500 машиномест и предназначенный для обслуживания пассажиров бизнес-авиации терминал А.

Планируется создание второй летной зоны и строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Будет проведена и реконструкция терминала B.

В конце прошлого года в аэропорту Шереметьево введен в эксплуатацию первый в России специализированный терминал, предназначенный для обслуживания трансферных грузов. Планируется строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов.

Словом, государство продолжает вкладывать огромные деньги в развитие авиаузла и его инфраструктуры. В результате создан крупнейший в России аэропортовый комплекс.

Для его обслуживания было привлечено более 300 компаний с различными формами собственности.

Российские аэропорты давно стали частью мировой
транспортной системы. Однако современные процессы
глобализации экономики, рост международной торговли
и туризма поставили перед Россией в целом и аэропортами
в частности задачу совершенствования технологий перевозок
и систем управления. Насколько готовы сегодня российские
«ворота в небо» различного уровня принимать и отправлять
борта и пассажиров семь дней в неделю, без выходных
и праздников?

Гражданская авиация – важнейшая составляющая экономики. Все очевидно: в стране, где 9 часовых зон, невозможно жить без авиации. Судите сами – у нас более 60% территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного. 

В советское время в РСФСР было 1300 аэропортов. Например, на территориях, входящих в Сибирский федеральный округ, в 80-е годы прошлого века функционировало 292 аэропорта. Сегодня их осталось только 84. Для сравнения: в США работает 19 700 аэропортов.

В СССР была развита малая авиация и внутренние перевозки. Улететь из райцентра в деревню было совершенно привычным делом. Привычно было еще лет тридцать назад летать на «кукурузнике» в бабушкину деревню. Подобная практика не казалась экзотической. Не одно поколение советских ребят выросло, сохранив теплые воспоминания о путешествии в глубинку. И улететь в Анапу или Геленджик можно было не только из Москвы, но и из Владимира, Иванова или Саратова.