НОВОСТИ
СК сообщил о задержании заместителя Шойгу по подозрению в получении крупной взятки
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94622
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25715
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26131
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28849
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27078
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

Зимнее дизельное топливо Евро-5

07.09.2023

Евро-5 – единый экологический стандарт, требования которого учитывают в процессе производства различных нефтепродуктов, в т. ч. зимнего дизельного топлива. На текущий момент все российские нефтеперерабатывающие предприятия модернизировали производственные линии на выпуск продукции в строгом соответствии с этим европейским нормативом. Предлагаем рассмотреть историю стандарта, преимущества и сферы применения зимней солярки Euro-V.

Как появилось зимнее ДТ Евро-5

В «старом свете» популярный сегодня экологический стандарт был введён в 1993 году – на тот момент Евросоюз только отпраздновал свои первые именины. Тогда была введена первая версия евростандарта под обозначением EN 590. Периодически этот норматив получал новые модификации, и вот спустя 16 лет был введён новый стандарт Евро-5, которые официально именуется ЕN 590/2009.

В Российской Федерации EN 590 использовали в качестве образца при разработке собственного госстандарта, который сменил прежний советский норматив. Так, ГОСТ Р 52368-2005 является практически идентичным первой евроверсии. Особенности производства зимнего дизтоплива Евро-5 описаны в ТР ТС 013/2011. Сам стандарт в нашей стране пытались ввести, начиная с 2010, однако полностью норматив вступил в силу только 1 января 2016.

Где производят зимнюю солярку

Многие российские нефтеперерабатывающие компании начали осваивать производство дизтоплива Евро-5 задолго до официального введения экостандарта. В частности, «Лукойл» усовершенствовал производственные линии под выпуск зимней солярки по указанному нормативу уже в 2010 году. Такое топливо производят на нефтеперерабатывающих заводах Нижнего Новгорода, Перми, Ухты. Это ДТ реализуется на российском рынке под торговой маркой «ЭКТО Diesel» и Лукойл Euro-V.

Крупным участником является «Газпромнефть». Компания выпускает зимнее дизтопливо по 5-й версии экостандарта на трёх заводах (Омский, Московский в Капотне, Ярославнефтеоргсинтез). Современные технологии переработки нефти позволяют производителю предлагать отечественным потребителям солярку высокого качества.

В тройку лидеров рынка по объёму производства зимнего дизельного топлива входит «Роснефть». Данный нефтепродукт выпускается на крупном Рязанском НПЗ. «Роснефть» предлагает солярку 1-го класса, которая соответствует строгим требованиям экологического стандарта Евро-5 (и нового Евро-6). Инновационные технологические процессы и грамотные финансовые стратегии позволяют производителю выпускать дизель для зимнего использования с отменными характеристиками и свойствами.

Ещё одним крупным российским производителем солярки считается компания «Танеко». Нефтеперерабатывающий завод «Татнефть» в Нижнекамске одним из первых модернизировал производственные линии под выпуск низкосернистого дизельного топлива высшего сорта Euro-VI.

Чем ДТ-З-К5 отличается от других видов солярки

Экостандарт Euro-V отличается от предыдущих версий ужесточением требований к качеству нефтепродуктов, что повышает экологическую безопасность и улучшает рабочие параметры двигателей. В первую очередь этот норматив уменьшил содержание азотных, сернистых, бензольных соединений, других примесей.

Качественное зимнее дизтопливо Евро-5 должно обладать следующими техническими характеристиками:

  • цетановым числом 51;
  • цетановым индексом 46;
  • массовой долей серы: не более 10 мг/кг;
  • минимальной температурой вспышки: +55 °С;
  • содержанием воды: до 200 мг/кг;
  • наличием осадка: до 25 мг/кг;
  • окислительной стабильностью: 25 г/м3.

Благодаря переходу на новый экостандарт при использовании зимней солярки ДТ-З-К5 снижается негативное воздействие продуктов сгорания на окружающую среду, уменьшаются вибрации и шумы в двигателях, улучшается устойчивость металлических деталей к коррозии, сокращается объём потребления жидкого горючего.

Где применяют ДТ Евро-5

Среди основных потребителей зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5 стоит выделить:

  • автотранспортные средства: дизелем заправляют специализированную технику, грузовые машины, автобусы;
  • сельхозтехнику: обеспечивается работа двигателей тракторов, комбайнов, погрузчиков;
  • дизель-генераторы, электростанции;
  • водные транспортные средства: солярку используют для заправки яхт, катеров;
  • строительную и спецтехнику: ДТ обеспечивает работу экскаваторов, бульдозеров, самосвалов и пр.

Как перевозят зимнюю солярку

Зимнее дизельное топливо, которое соответствует экостандарту Евро-5, имеет срок годности 5 лет с момента производства при соблюдении правил хранения в герметичных ёмкостях. Для перевозки солярки оптом могут использоваться различные виды транспортных средств. По ЖД-путям дизтопливо перевозят в цистернах. Также эти резервуары используются и при транспортировке грузовыми автомобилями.

Для бестарной доставки используются бензовозы или топливозаправщики – вторые дополнительно имеют насосное оборудование, позволяющее дозировано заправлять спецтехнику. Тарный способ перевозки предусматривает разлив горючего по ёмкостям различного объёма: пластиковые еврокубы на 1000 литров, металлические бочки на 200 л., канистры на 20 литров и т. д.

Водители, осуществляющие доставку зимнего дизтоплива Евро-5, должны обязательно проходить специальные курсы обучения и получать соответствующее удостоверение. Также на каждую партию нефтепродуктов должны предоставляться необходимые документы.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку