НОВОСТИ
Администрация президента дала отмашку губернаторам формировать «образ победы»
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

Печатное издание номер 3/298

Материалы номера

Его преподобие Кеннет Лаллинг ничуть не был удивлен. Он считал себя опытным физиономистом и психологом и поэтому не удивился поведению миссис Дефорест. По его мнению, у Клары Дефорест имелись вполне веские причины находиться в подавленном состоянии. Недавно ее бросил муж, так что веселиться ей было неотчего. Джейсон Паттерсон исчез, как водится в подобных случаях, без предупреждения. Сел на самолет, направляющийся в Мехико, и был таков. Причем улетел бы один – это было бы еще полбеды, хотя, конечно, ничего хорошего в том, что муж бросает жену, нет! Но ходили слухи, что в аэропорту его видели с потрясающей блондинкой, а перед бегством этот ловкий молодой человек еще и снял все деньги с общего банковского счета, продал кое-какие ценные бумаги и в довершение всего прихватил с собой большую часть содержимого шкатулки, где Клара хранила фамильные драгоценности. В общем не только бросил, но и обобрал практически до нитки!

Как государство оставляет людей без имущества.

В Конституции России сказано, что «право наследования гарантируется». На практике выясняется, что этой гарантией могут воспользоваться далеко не все граждане. И не всегда. Адвокат Вадим СЕМЕНИХИН в интервью газете «Совершенно секретно» рассказал о том, как многие жители России лишаются своего наследства, так и не узнав об этом.

– Как сейчас работает конституционная норма, гласящая, что «право наследования гарантируется»?

– Сейчас это просто декларация. В Гражданском кодексе России мы сталкиваемся с такими положениями, которые серьезно ограничивают эту норму. Например, согласно статье 1154 Гражданского кодекса право наследования гарантируется, но только в течение шести месяцев. То есть успел прибежать к нотариусу в течение полугода – получи наследство, не успел – свободен.

Знаменитый драматург – автор «Покровских ворот», «Варшавской мелодии», «Царской охоты» –
в последнее время уделяет больше внимания прозе. В этом году ему исполнится девяносто лет.

Повесть Леонида Зорина, вышедшая только что в журнале «Знамя», называется «Памяти Безродова». В подробностях жизни заглавного героя можно – и даже нужно, поскольку особо никто ничего не прячет, – разглядеть биографию автора. Вот только сюжет смущает: писатель Безродов только что умер, коллега помоложе разбирает его бумаги. Впрочем, самого известного своего литературного двойника – Константина Ромина, Костика из «Покровских ворот», – Леонид Генрихович провел еще через несколько книг, а затем отправил в мир иной. Почти 15 лет назад.

– На наше поколение выпало чрезвычайно много всего. Брала эпоха на излом всячески. Шли люди на большие компромиссы – что не проходило даром. Компромисс в какой-то степени внутренне точит человека, подрывает его силы к сопротивлению, если он недостаточно силен.

В нашей редакции прошел «круглый стол», на котором обсуждались проблемы адвокатского сообщества в России. Поводом к разговору послужило уголовное дело против адвокатов Мурада Мусаева и Дарьи Трениной.

Мурад Мусаев, адвокат: Мне волею судеб удалось участвовать в целом ряде так называемых громких уголовных дел. Дела эти расследовались преимущественно в Следственном комитете России. Оперативное сопровождение этих дел осуществляли преимущественно высшие должностные лица Министерства внутренних дел и некоторые стратегические подразделения ФСБ. К сожалению, всем известен обвинительный уклон нашего правосудия, и все мы знаем, что, начиная от оперативного сотрудника и заканчивая судьей самой последней инстанции, вся эта корпорация заинтересована в получении обвинительного приговора любой ценой, а не в объективном и правосудном исходе дела. И всякий, кто этому препятствует, воспринимается как абсолютное зло. В целом ряде дел такое зло – я и мои коллеги. Поэтому мы и стали объектом посягательства.

Проблема кровопролития в школе, во весь рост вставшая в России в феврале 2014-го, мучает Америку не первое десятилетие.

Три года назад, в канун Рождества, в семью моих друзей Юры и Оксаны пришло горе. Их старший сын, 12-летний Коля, пошел после школы в гости к однокласснику. Потом позвонил отцу и попросил разрешения остаться там на ночь – в Америке это обычное дело. Когда Юра подъехал к дому одноклассника, чтобы передать сыну зубную щетку и пижаму, он увидел машину скорой помощи и несколько полицейских джипов. Вокруг дома была растянута желтая полиэтиленовая лента с надписью CRIME SCENE – МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

Школьный товарищ стал показывать Коле отцовский пистолет, и Коли не стало. Пистолет оказался заряженным. Саратога-Спрингс, на севере штата Нью-Йорк, где я живу, – маленький город. Смерть Коли стала потрясением для Саратоги. В лютый мороз тысячи людей пришли в городской парк на траурное бдение со свечами. Кто-то организовал палатки с горячим чаем – бесплатно, конечно. Колины одноклассники рыдали и обнимались – в эти минуты они любили друг друга. Впервые беда, причиной которой стало оружие, коснулась меня так близко.

 

Известный российский политик Оксана Дмитриева написала автобиографическую книгу «Противостояние, 20 лет в политике».

Рукопись «Противостояния» готова к печати. Ее автор – депутат Государственной Думы нескольких созывов, министр труда и социального развития в правительстве Сергея Кириенко, доктор экономических наук – одна из самых известных женщин-политиков в России. Редакция благодарит Оксану Генриховну за предоставленные для публикации фрагменты новой книги.

«…Говорят, политика – дело грязное. Действительно, здесь гораздо чаще, чем в обычной жизни, сталкиваешься с ложью, предательством, коррупцией. И с «братками» приходилось работать, и с откровенными мерзавцами. Но очень часто на моем пути встречались люди честные, смелые, бескорыстные, по-настоящему благородные. Сторонний наблюдатель привык оценивать политиков по принципу «черное – белое», но всё гораздо сложнее – как, впрочем, вообще в жизни. Один и тот же человек несколько лет назад мог выступать твоим яростным оппонентом (используя подчас не вполне добросовестные приемы), а сегодня вдруг становится чуть ли не единственным союзником – причем безо всякой надежды на политические дивиденды… В этой книге будет рассказано и о героях, и об антигероях…»

 

Что можно сделать, чтобы защитить частную жизнь каждого из нас, – об этом корреспонденту «Совершенно секретно» рассказал директор по исследованиям Международного фонда защиты частной жизни (Privacy International) Эрик КИНГ.

– Попытка следить за всеми и каждым – это глобальная тенденция?

– Да. Проблема заключается в том, что любое государство во все времена стремилось контролировать граждан. Но впервые в истории у бюрократии появились для этого такие технические возможности, как сейчас. Только за последние девять месяцев достоянием гласности стали факты, которые подтверждают самые худшие опасения правозащитников по поводу масштабов и глубины проникновения правительств в частную жизнь людей. С моей точки зрения, если не остановить этот процесс, не начать демонтаж инфраструктуры слежки, то под угрозой окажутся основы демократии.

Последние события на Украине подарили свободу одному загадочному «узнику совести», не внесенному ни в один международный реестр, – митрополиту Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) Александру (Драбинко).

Личный секретарь предстоятеля церкви, пожилого и немощного митрополита Владимира (Сабодана), год назад Александр Драбинко был одним из самых влиятельных иерархов Украины. Сложная и запутанная комбинация, реализованная, как предполагают, при участии одного олигарха российского происхождения, не только бросила на репутацию митрополита Александра криминальную тень, но и привела к серьезному ограничению его личной свободы. Причем без суда и практически без следствия. Попробуем хотя бы слегка распутать этот церковно-политический детективный клубок, сплетавшийся более полугода…

 

 

Из-за ситуации на Украине в России 3 марта обвалился рынок акций. Падение превысило 10 %. Рынок потерял около 2 триллионов рублей. Акции крупнейшего газового монополиста – Газпрома рухнули почти на 12 %. Кроме того, ОАО «Газпром» пригрозил отменить скидки на российский газ для Украины.

«Совершенно секретно» опубликовала экспертный доклад о том, как газовый монополист поднимает тарифы ЖКХ. Его представил политик Борис Немцов.

За 14 лет тарифы на коммунальные услуги для населения выросли в 20 раз. При этом среднедушевые доходы людей выросли в четырнадцать раз – с 1660 рублей в месяц в 1999 году до 22 880 рублей в 2012-м. Цены за это же время выросли в России в четыре с половиной раза. Отсюда следует, что коммунальные услуги стремительно (в четыре раза) обгоняли средний рост цен в стране.  В постоянно растущем тарифе 30 процентов – это цена газа. То есть каждый̆ из нас 300 рублей с каждой тысячи платит Газпрому и другим производителям газа (75% газа производит Газпром, 25% – независимые производители).

Друг Путина, председатель правления Газпрома (подконтрольной государству компании) Алексей Миллер только официально получает годовой доход в Газпроме 800 миллионов рублей. Или 2 МИЛЛИОНА 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В ДЕНЬ (при курсе 35 рублей за доллар)!

Доходы Миллера превышают среднюю зарплату в России в 2500 раз! Получается, что ежедневный доход главы Газпрома равен доходу среднего российского гражданина за 7 лет и средней пенсии рядового российского пенсионера за 18 лет.

А 17 членов правления и 11 членов совета директоров ОАО Газпром получили 2,1 млрд рублей. В среднем каждый из них «заработал» за год 75 млн рублей. Зарплаты руководства Газпрома потрясают воображение. Но не только они. Госкомпания содержит три футбольных клуба, только один из них – российский. Это клуб «Зенит».

На фоне событий на Майдане и триллера с выделением Януковичу кредита на 15 млрд долларов мало кто обратил внимание, что на предприятия ВПК Украины вдруг зачастили высокопоставленные российские чиновники.

В самом начале декабря 2013 года блицдосмотр ключевых объектов украинской «оборонки» совершил главный надзиратель российского ВПК, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. 

Попутно  российские чиновники неожиданно начали произносить прочувственные речи в адрес украинских оружейников: «Вот в Николаеве на верфях, – говорил Дмитрий Рогозин на «Эхе Москвы», – это «61 Коммунар», это Черноморский судостроительный завод – они стоят просто мертвые, заброшенные. Как в фильме «Сталкер» Тарковского… Если взять авиапром – он тоже никому не нужен…» А спасти украинский ВПК может, разумеется, только Россия: «Это для них вопрос выживания, у них других шансов нет… Альтернативы нет. То, что мы предлагаем, не имеет альтернативы. Это не вопрос компромисса, это вопрос выживания Украины».

Убийца Станислава маркелова и Анастасии Бабуровой дает показания, чреватые масштабным политическим скандалом

Наша газета уже писала о судьбе Ильи Горячева, экстрадиции которого из Сербии добивались отечественные спецслужбы. Националист Горячев, создатель организации «Русский образ», пытался найти в этой стране убежище. Не удалось. В России Илья Горячев обвиняется в руководстве БОРН – Боевой организацией русских националистов. Осужденные за убийство адвоката Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой Никита Тихонов и Евгения Хасис сегодня вновь активно дают показания. Руководителем и идеологом БОРН в этих показаниях выступает Горячев, а вдохновителями и организаторами убийств оказываются совсем другие люди. В протоколах допросов, к примеру, можно найти фамилии руководителя прокремлевского молодежного движения «Местные» Леонида Симунина, творца кремлевской молодежной политики Василия Якеменко, упоминается там и недавний «серый кардинал» Кремля Владислав Сурков. Что это означает?

Главное, что отличает нынешнюю ситуацию в стране от прошлых времен, – полное отсутствие иллюзий.

Киевская война – война без полководцев. Даже если называть ее восстанием, не видно ни Спартака, ни Ленина. У этих восставших есть живая сила, есть боевые отряды, нет только тех, кто осуществляет стратегический замысел и организует победу. Тех, кто не осуществляет и не организует, все на Украине знают в лицо и по именам. Они иногда говорят, что встречаются с противной стороной, они говорят, что пойдут до конца и что обязательно победят. Их трое, они стоят на трибуне лицом к Майдану, и такая мизансцена избавляет их от необходимости смотреть друг на друга. Если бы не Майдан, у них, пожалуй, не нашлось бы ни места,  ни повода оказаться рядом. Они теперь неразделимы, как три незнакомца, застигнутых фотографом, случайно сделавшим исторический кадр.

У Арсения Яценюка, Виталия Кличко, Олега Тягнибока и всей-всей-всей Украины нет другого Майдана. А у этого Майдана нет других лидеров, и он хочет победить просто потому, что он – Майдан.

Те, кто стоит на трибуне, тоже хотят победить. Но, в отличие от Майдана, уверенности в том, что они готовы побеждать здесь и сейчас, у них не было даже тогда, когда они могли победить, просто встав во главе полумиллионного  марша. И когда началось настоящее восстание, они так и остались теми, кому власть иногда звонит на мобильник, чтобы что-то опять предложить и опять обмануть.

Площадь не выбирает себе героев, будь то Майдан, Болотная или Вацлавская площадь в Праге в 1989-м. Площадь соглашается на то, что есть, и тут уж как повезет, и площадь это знает. Есть времена, когда есть в кого верить. Есть времена, когда остается лишь улыбаться своим иллюзиям.

Самый опальный российский драматург Виктор Шендерович на жизнь не жалуется, хорошего не ждет

– Конечно. Смешно и грустно сейчас вспоминать себя, который, как обычный советский гражданин, в конце 1980-х писал письмо Михаилу Сергеевичу Горбачеву с просьбой разрешить публикацию «Архипелага ГУЛАГа». Мне казалось, стоит вот эту страшную правду сделать общим достоянием – и все, дискуссии о роли Ленина и Сталина прекратятся раз и навсегда, всем про них станет все ясно.

– Горбачев, надо заметить, вашу просьбу удовлетворил.

– Да. Но ожидаемого результата это не дало. Подтвердилось, что Сталин – убийца, но одновременно выяснилось, что многих в нем именно это и привлекает. Одновременно оказалось, что свобода – это не только публикации Варлама Шаламова, Осипа Мандельштама и Андрея Платонова, но и газеты «Пульс Тушино» и «Завтра», продающиеся на каждом углу. Казалось, что таблица умножения не может быть предметом для дебатов, ее достаточно просто выучить. Ошибочно казалось: на всей территории Земли трижды три – девять, а у нас – как решит последний пленум. Короче говоря, свобода пришла не просто нагая, а во всем разнообразии наготы. И, разумеется, все, кто пережил это время, вышли из него гораздо большими пессимистами, чем входили.

Собеседники «Совершенно секретно» рассуждают о свободе слова.

Андрей Бильжо, художник-карикатурист, писатель:
– Надо сначала разобраться, из чего состоит российское общество. Частью востребованы независимые СМИ, но эта часть составляет меньшинство. В любом обществе всегда существует активная часть граждан, которой небезразлична судьба страны, ее проблемы. Но это всегда и в любом обществе – меньшинство. Остальная часть – это так называемые обыватели, которых волнует только то, что происходит с ними. Они не связывают свою судьбу с судьбой государства или общества. К сожалению, это так, поэтому активному, креативному меньшинству небезразлична судьба страны, а значит, небезразлична и судьба независимых СМИ, а большинству все равно. Поэтому количество независимых СМИ неуклонно сокращается. И будет сокращаться. На место независимых СМИ в России придут пропагандисты типа Дмитрия Киселева, врущие, передергивающие все на свете и получающие за это награды от президента.