НОВОСТИ
Экс-гендиректор ЧЭМК получил условный срок по делу о педофилии
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

Жильё и жульё

Жильё и жульё
Автор: Константин ПОДДУБНЫЙ
06.12.2021

В России из года в год растет мошенничество, связанное с недвижимостью. Чаще мошенники не только обманом становятся владельцами квартир, но и просто захватывают их. Самыми привлекательным по-прежнему остаются особо ценные квадратные метры в Москве. По данным Росреестра за первое полугодие 2021 года в столице выявлено 18 преступлений связанных с отчуждением прав на недвижимость. Это почти двукратный рост, в сравнении с предыдущими годами. Так, в 2020 году таких случаев было всего 15, а за прошедшие три года с 2018– 2020 зарегистрировано более 50 случаев. Но и эта статистика только верхушка айсберга. В Росреестре учли только аферы с имуществом умерших собственников, не имевших наследников. Но есть еще махинации с долями в квартирах, обман при получении кредитов. Вашу квартиру вообще могут продать, приведя в МФЦ двойника. А пока вы будете разбираться – оперативно перепродать имущество. Схем много и большинство из них давно известны.

Правоохранительные органы неохотно возбуждают уголовные дела по фактам риэлторских афер. И дело не только в том, что сложно поймать мошенника за руку. В сговоре с квартирными рейдерами участковые, чиновники, нотариусы, судьи. Если говорить о Москве, то здесь действуют уже устоявшиеся банды со своими связями и противостоять им крайне сложно. Причем действия аферистов из года в год становятся все агрессивнее.

Потерять жилье, получить астрономические долги, столкнуться с похищением собственных детей или вообще лишиться жизни – сегодня рискует каждый. Но все-таки если проанализировать печальный опыт тех, кто столкнулся с квартирными рейдерами, можно сделать нужные выводы!

СДЕЛКА НА КОЛЕНКЕ

Больше всего преступлений с недвижимостью совершается при так называемых «сделках на коленках». Другими словами – это договоры купли-продажи квартиры, заключенные в простой письменной форме. Владельцы жилья опрометчиво берутся за организацию сделок с квартирами самостоятельно, без привлечения профессиональных юристов. В результате легко попадаются на удочку мошенников и остаются и без денег, и без жилья. В последнее время популярна схема с созданием мнимых долгов.

В семье москвичей Тимохиных столкнулись с квартирными аферистами после смерти одного из родственников. Проблемы начались, когда семья попыталась получить по наследству квартиру покойного. «У нас скончался мой дядя, детей у него не было, и, соответственно, на имущество претендовал мой папа – его брат, нам пришлось через суд доказывать родство, так как свидетельство о рождении моего отца сгорело еще во время Второй мировой войны, – рассказывает для «Совершенно Секретно» Екатерина Тимохина, – когда суд принял решение в нашу пользу, и мой папа получил права на квартиру, появились кредиторы». Оказалось, что дядя Екатерины незадолго до смерти якобы занял у соседки 6 млн. рублей, а отдать не успел. На это имелась даже расписка, как скажет потом соседка, написанная на ее кухне.

Тимохиных насторожило то, что покойный особо в деньгах не нуждался. На его счетах до получения этого странного кредита находилось 2,5 млн. рублей. И главное, никто из родственников об этом займе ничего не знал. Все стало проясняться, когда в суд поступило заявление от некоего Антона Кондырева. Мужчина заявлял, что перекупил долг Тимохина у соседки, а с учетом процентов он теперь составляет 15 млн. рублей. В качестве возмещения средств Кондырев требовал – квартиру. «В прошлом году состоялся суд по наследству, моего отца признали должником и обязали выплатить Кондыреву 11 млн. рублей, мой папа этого не вынес и умер через три дня», – констатировала Екатерина Тимохина.

Суд проигнорировал результаты экспертизы подписи, стоявшей под кредитным соглашением. Ее подлинность вызвала большие сомнения. Не вызывала доверия платежеспособность соседки, имевшей долги за ЖКХ. Свидетели якобы видевшие факт передачи денег путались в показаниях и не могли толком сказать, где все происходило и когда. На первый взгляд классическое дело о мошенничестве. Но суд имел свое особое мнение. В местном, Останкинском ОВД тоже – уголовное дело возбуждать отказались. Сегодня Екатерина уже сама приняла наследство и намерена добиваться справедливости. Ближайший суд по ее иску к Кондыреву – в декабре.

ОСТОРОЖНО ДЕТИ!

Ольга Масягина столкнулась с черными риэлторами в 2018. Родная сестра продала долю в их общей трехкомнатной квартире посторонним людям. Сначала родственница, конечно, предложила ее выкупить Ольге. Но на предложение немного подождать, ответила отказом. Девушке срочно нужны были деньги. Вскоре, на пороге появился все тот же Антон Кондырев. Мужчина представился покупателем доли, согласно предъявленным документам, ему принадлежала комната. Знакомство происходило не в располагающей обстановке. «Я отказалась его впускать, и Кондырев выпилил дверь, я, как могла, прятала 3-х летную дочь, чтобы она не видела этого ужаса, но она все же стала свидетелем погрома, который Кондырев с друзьями устроил в квартире», – вспоминает Ольга Масягина в разговоре с «Совершенно Секретно».

Сам жить на купленных квадратных метрах Кондырев не стал. Вселил сначала своего товарища Эдуарда Тайсина. А тот затем превратил квартиру в хостел. В небольшой комнате одновременно проживало до 10 иногородних: выходцы из Средней Азии или Кавказа. Все это время обладатели доли требовали продать им квартиру на их условиях, т.е. отдать фактически даром. На что получали твердый отказ. Прекратить хаос с гостями удалось лишь в 2020-м, когда суд запретил вселение без согласования с другими собственниками. Но случилась новая напасть.

В дело вмешался муж Ольги. В один прекрасный день он забрал их общую дочь. «Мы с ним уже находились в состоянии развода, он появился на пороге и попросил разрешения погулять с нашей общей дочерью, я отпустила, в тот день они не вернулись, а супруг мне сказал по телефону, что ребенка оставляет себе, тому факту, что он до этого часто стал встречаться с Тайсиным и Кондыревым, я значения не придала», – сказала Ольга.

Это могло бы быть просто семейной драмой, которых происходит много. Родителям не всегда удается после развода «бескровно» разделить бремя воспитания общих детей. Но не в этом случае. Сразу после выходки отца ребенка, к Масягиной домой пришел Кондырев. «Он сразу сказал, что в курсе ситуации с дочерью и вернет мне ребенка, если я соглашусь на его условия и продам ему за копейки свою долю в квартире, понимаете – он вернет, а не отец ребенка», – заявила Ольга. Только через два месяца мать смогла с помощью друзей выкрасть ребенка. Далее полгода пряталась с дочерью у знакомых, пока суд не оформил развод и не оставил ребенка Ольге. В полиции все-таки возбудили уголовное дело, но по ст. 330 ч.1 УК РФ «самоуправство». В деле нет ни слова о похищении ребенка и принуждению к сделке. Органы правопорядка проявляют удивительную близорукость.

НОЖ В ПОМОЩЬ

Лицом к лицу с черными риэлторами столкнулась и москвичка Ольга Новаковская. В ее истории суды один за другим встают на сторону черных риэлторов и дают им право распоряжаться собственностью, которая по праву принадлежит Новаковской. Удивительное совпадение, но претензии на квадратные метры предъявляют все те же Антон Кондырев и Эдуард Тайсин. В основе всех сделок черных риэлторов лежит странное решение суда, подтвердившее право на наследство по взятому на память ножу и горизонтально прибитой палке к забору. На первый взгляд немыслимое в российской юриспруденции судебное решение выглядит как анекдот, если бы не было правдой. Но обо всем по порядку! Все началось в 2009 году. 29 марта от инсульта скончался Юрий Мазурин. Мужчина оставил после себя 2 квартиры в Москве и дачу с гаражом в Московской области. Семьи и детей у него не было. Ближайшим родственником оказалась Ольга Новаковская, приходившаяся ему двоюродной сестрой. «Уже тогда было много странностей в смерти моего родственника, я считаю, что гибель его была вызвана посторонними причинами, теми людьми, которые его окружали перед смертью и пытались захватить квартиры», – говорит «Совершенно Секретно» Ольга Новаковская. Но тогда в 2009 от неизвестных удалось отбиться. Ближайшим родственником, имевшим право на наследство, стала Ольга Новаковская, открывавшая наследственное дело. Причем все полгода, пока длится процедура вступление в наследство, кроме Ольги никто на имущество покойного претендовать не стал. Настоящие проблемы у Новаковской начались в 2010 году, когда она уже вступила в наследство. Тогда на горизонте появился ее родной старший брат Василий Новаковский, потребовавший наследство себе. Закон был на стороне Ольги – она вовремя оформила все документы, наследственное дело у нотариуса было закрыто. Брат никакого участия в наследственных делах не принимал. Тем не менее, мужчину это не смутило, и он потребовал себе вообще всю недвижимость умершего родственника. Как подчеркивает Ольга, последние полгода именно она ухаживала за Юрием, оплачивала его счета по ЖКХ, по мере возможностей вела общие дела. Брат-Василий толком даже не помнил, как выглядит умерший родственник. Видимо размер наследства уж сильно его впечатлил.

ГАГАРИНСКОЕ ПРАВОСУДИЕ

Василий Новаковский посчитал, что автоматически вступил в наследство, так как в свое время взял на память нож из гаража Мазурина, а так же прибил горизонтальную палку к металлическому забору на его даче. Самое оригинальное, в гараж он попал, по его словам, взяв ключ у сестры. Но Ольга Новаковская этот факт категорически отрицает. На это противоречие суд внимания не обратил. Дальше – больше. Василий Новаковский представил на заседании своих свидетелей – трех женщин, ездивших с ним за ножом и наблюдавших за историей с палкой. В то время как Ольге в вызове своих свидетелей, тех, кто жил по соседству с дачей или находился в то же время рядом с гаражом – было отказано. Кстати, свидетели Новаковской отрицали слова ее брата. Они не видели его ни в гараже, ни на даче.

Чем руководствовался Гагаринский суд Москвы и судья Е.М. Чернышова сказать сложно. В 2016 году было вынесено решение в пользу Василия Новаковского. Взятая когда-то на память вещь послужила подтверждением права на наследство даже в обход всех правил наследования. Новаковскому присудили половину всего имущества. «Законы в России четко регламентируют очередность наследования и также действия, подтверждающие право на наследство, среди которых конечно оплата счетов и ухаживание за человеком, взять что-то в подарок и потом предъявить это как основание для права на наследство – это какой-то бред и вообще в голове не укладывается», – прокомментировала «Совершенно Секретно» ситуацию Ольги Новаковской нотариус Москвы Татьяна Колодезева.

Как только Василий Новаковский в 2017 году получил ключи от квартир, он сразу все продал Антону Кондыреву с друзьями. По иронии, агентство недвижимости, помогавшее оформить сделку продажи долей в двух квартирах расположено сразу за Гагаринским судом.

ЗАХВАТ

Своими долями новые собственники воспользовались по полной. Начались вселения в квартиры с выбиванием дверей и сломанной мебелью, превращение комнат в хостелы. И обязательные угрозы физической расправы. Ольге Новаковской неоднократно обливали дверь в ее квартиру фекалиями, периодически выбивают стекла в машине и просто угрожают убийством. Профессиональные соседи выход в ситуации видели один – Ольга Новаковская должно продать им по дешевке имеющиеся у нее доли. Но женщина, не признавая решения суда, пытается добиться справедливости.

Последующие вердикты судов накладывают аресты на имущество. С недвижимостью запрещены любые действия, в том числе и вселения. Но почему-то пермских обладателей квадратных метров это никак не останавливает, а органы власти реагируют совсем иначе, чем следовало бы. Аферисты, выламывая двери, захватывали жилье, Новаковская в присутствии наряда полиции их выдворяла. И так продолжается уже несколько лет. Ольга продолжает тяжбы. В Тверском суде Москвы начался повторный судебный процесс по вселению Натальи Мординой в квартиру на ул. Долгоруковская. Новая собственница, пришедшая в Тверской суд, владеет 3/8 долями квартиры на ул. Долгоруковская. Заветные квадратные метры в столице Мордина купила у Эдуарда Тайсина. Суд разрешил ей вселение, несмотря на то, что на квартиру наложено сразу 4 ареста, запрещающие любые действия купли-продажи. Другими словами, сделка по покупке доли – незаконна. Но оказалось, что не для суда. Кстати, Наталья Мордина личность тоже незаурядная, в свое время на нее было оформлено 20 долей в разных квартирах.

Неизвестно как бы сложилась судьба самой Новаковской в этом противостоянии с черными риэлторами. Она пока не смогла добиться справедливости в судах. Ключевые решения принимаются в пользу мошенников. Ее семья обязана выплатить в общей сложности 1,5 млн. рублей судебных расходов и компенсаций морального вреда всем участникам банды захватившим ее квартиры. И процессы продолжаются.

Единственное – можно позавидовать ее упорству. Аферистам удалось захватить квартиры на время, возможно завтра они вновь будут выселены. Но главное – продать квартиры, как и рассчитывали мошенники изначально, у них не вышло. Столкнувшись чисто с человеческим нежеланием мириться с несправедливостью – схема дала сбой.

ПЕРМСКАЯ БРИГАДА

В большинстве московских историй фигурирует некий Антон Кондырев. Приобретая доли в квартирах или пытаясь получить жилье за долги, он сам в них не жил. Распределял между своими коллегами. Так уж получилось, что все они, как и сам Кондырев – из Перми. Исчерпывающая информация есть на сайте Доля.орг (https://dolya.org/?forum&shitdesk). На этой страничке в Интернете пострадавшие от квартирных рейдеров могут рассказать свои истории, а также получить юридическую поддержку. Так вот, почти все фигуранты этой истории здесь представлены на специальной доске позора. И сам Кондырев, и его сподвижники, в том числе и Эдуард Тайсин. Кстати, по базе МВД Кондырев проходит как особо опасный рецидивист, ранее осужденный за похищение человека и вымогательство.

В самой Перми Антон Кондырев фигура известная. Начинал свои квартирные аферы он именно здесь. Семья Римы Слобожаниной в Перми, как и многие москвичи, пострадала от действий его банды. Пермяки пытаются отстоять свои права на недвижимость. Но также сталкиваются с близорукостью судов и полиции. «У него очень сильная юридическая и финансовая поддержка, – рассказывает «Совершенно Секретно» Рима Слобожанина, – его бывшая жена-адвокат помогает ему с юристами, снабжает деньгами для афер, именно это дает ему возможность проворачивать аферы с захватом жилья и в Перми, и в Москве, а кредитуют это все нередко наши же банки».

 Фото_22_17.jpg

Полиция забирает Антона Кондырева от квартиры Ольги Новаковской

Пермский след в этой истории не случаен. На рынке квартирно-долевого рейдерства почему-то активнее всего действуют выходцы из Перми. Им благоволят в судах, видимо прислушиваются в полиции. «Из того, что мне и таким же пострадавшим как я удалось выяснить, так это то, что банда Кондырева обработала более 200 объектов в Перми и Москве», – констатировала Ольга Новаковская. Из этого списка в 200 квартир несколько оформлены на Кондырева – 13 дарственных в Москве и 6 договоров ренты в Перми. Возникает вопрос, какова же судьба этих 19 бывших собственников? Впрочем, получить ответ на этот вопрос никто в правоохранительных органах не стремится.

Остается надеяться, что и Фемида и правоохранительные органы наконец-то поймут, что своими действиями они должны оберегать людей от мошенников, а не помогать им.

Фото из архива автора


Автор:  Константин ПОДДУБНЫЙ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку