НОВОСТИ
Суд отправил в СИЗО бывшего замминистра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Одиночество Жириновского

Одиночество Жириновского

Одиночество Жириновского
Автор: Андрей ОСТОЖИН
06.04.2022

Фильм был снят в 2007 году телекомпанией «Совершенно секретно», для одного из крупных федеральных телеканалов к 60-летию Владимира Жириновского. Но так и не был показан. Это последнее максимально откровенное интервью политика. Любопытно, что автором был журналист Андрей Калитин, который записал и самое первое интервью с Жириновским тогда еще для советского телевидения — в 1990 году для программы «Взгляд». Круг замкнулся.

НА ОЛИМПЕ

Фильм начинается со встречи родственников на загородной даче Владимира Жириновского, что с самого начала определяет суть ленты: личная жизнь. Откровения политика порой настолько интимны, что даже удивительно, что он дал разрешение на показ этого фильма. Но он дал. И потому мы о нем рассказываем и показываем.

Жириновского на даче окружают самые близкие люди — жена, сын, внуки, сестры. Но даже с ними он держится на некотором расстоянии — глава семьи пригласил их первый раз за последние пять лет. Его жизнь — это политика, а вовсе не родственники.

— Что, Галь, — чуть приобнимает и целует жену Жириновский — скорее по-дружески, чем по-супружески. — Все благоухаешь, вся в белом…

Но ей еще повезло — многих собравшихся в его большом доме он даже не знает в лицо. У него около восьмидесяти ближайших родственников, которых он скрупулезно и долго разыскивал по всей стране. Кому-то помог с учебой, кому-то с работой. Но голос за кадром нас уверяет: в семейном кругу он все равно чувствует себя одиноким.

— На улице ведь не узнаем друг друга — говорит герой фильма. — Игоря я знаю, а вот Ирину, — показывает пальцем, — сколько я ее видел — один раз?

Пока семья сидит за большим столом, послушаем Владимира Жириновского.

— Я получил все в работе. Все у меня сверкает… На олимпе! Но все, кто на олимпе, несчастны. Все! Я убеждаюсь в этом на своем опыте.

На работе Жириновский взрывной, эмоциональный, очень жесткий. А дома абсолютно спокойный, ранимый, и даже чуть-чуть обидчивый.

— Сегодня у меня мероприятие в 12.00, я около 10.00, — показывает на часы, — встал. Зачем мне раньше вставать? — Поправляет постель. — Широкая… в детстве узкая была. Комоды люблю, в них всякая мелочь. Зеркало чтоб было во всю стену.

В этом огромном доме он живет один. У жены Галины Александровны и у сына Игоря с семьей свои квартиры. Рядом с лидером ЛДПР только охрана, помощники, водитель и повар. В доме живет по-настоящему одинокий человек — на стенах его портреты, кое-где отклеились обои, вздулся паркет. Приглашать дизайнеров не хочет, по его мнению, главное в доме — кровать, стол, стул и вешалка для одежды. В одежде неприхотлив.

— Ходил бедным в одном пальто — и черт с ним.

ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: МАМА РУССКАЯ, ОТЕЦ ЮРИСТ

Владимир Жириновский родился 25 апреля 1946 года в простой и бедной семье в центре Алма-Аты. Скорая помощь к роженице не успела, и родной дядя будущего политика сам перерезал пуповину. Позднее Жириновский прокомментирует свое появление на свет: «Скорая запаздывала, но я не хотел ждать и сам вырвался в этот мир наперекор судьбе и всем правилам».

— Человек сам родился, помочь же надо, — описывает ту ситуацию Жириновский в фильме. — Я пошел сам, как говорится. И я родился. Мама кормила меня до одиннадцати месяцев (сейчас один-два месяца кормят, ну три месяца — все). То есть я полностью отсосал грудь. Это тоже все совпадает… Здоровый организм был.

Своего отца лидер ЛДПР никогда не видел. Вольф Исаакович Эйдельштейн родом из Восточной Польши. Родился в 1907 году в Российской империи (на территории нынешней Украины). В 1925 году Вольф Эйдельштейн поступил на коммерческое отделение юридического факультета Гренобльского университета Изерского департамента Франции (из-за того, что отец Жириновского поступил на юридический факультет, возник миф, что он был юристом, на самом же деле он был коммерсантом). После юридического Вольф получил и агрономическое образование. Некоторое время занимался бизнесом во Франции, потом вернулся в Костополь.

Когда советские войска вошли в восточную Польшу в 1940, Вольф и его брат Арон были депортированы в Казахстан, а их родственники остались. Летом 1941 года немцы заняли Украину, почти все родственники Жириновского были расстреляны.

Вольф Эйдельштейн был депортирован обратно из Алма-Аты в Польшу в 1946 году, по иронии судьбы, 25 апреля, в день рождения Владимира Жириновского.

— Кто-то из родственников побежал на вокзал, сказали ему: у тебя родился сын, — рассказывает политик. — И вроде бы даже отец заплакал. Ну а что — бросает жену, сын родился, а он должен ехать. Он обязан был ехать, это было международное соглашение: всех иностранцев отправлять по месту прежнего жительства.

В июне 1946 мать Жириновского, поехала в Польшу показать мужу трехмесячного Володю, она прожила с мужем там две недели, но долго оставаться ей запретили в советском посольстве, ей пришлось вернуться в Казахстан. Эйдельштейна же в Казахстан с ней не пустили. Следующие два месяца Вольф и Александра вели переписку, но в сентябре 1946 года он написал, что «узнал о том, что в СССР плохо относились к тем, кто переписывался с заграницей, и, чтоб ее не подводить, он больше писать не будет».

С тех пор мать и отец Жириновского не виделись и не слышали друг о друге. В 1949 году Вольф Эйдельштейн переехал в Израиль. 25 лет работал в Израиле агрономом, был членом право-сионистской партии Ликуд, трагически погиб под колесами автобуса в 1983 году. Похоронен в городе Холоне. В 2006 году Жириновский посетил могилу отца.

В детстве лидер ЛДПР играл в футбол, волейбол и занимался вольной борьбой. Сегодня играть в футбол ему не с кем.

Весь день Владимира Жириновского окружают толпы людей — коллеги по Госдуме, охрана, журналисты, помощники. Такое количество контактов его утомляет, но он, как может, это скрывает. Жириновский признается, что у него аллергия на людей, но он старается меньше злиться.

ЖЕНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Весной 1969-го, будучи уже студентом Института восточных языков при МГУ (ныне Институт стран Азии и Африки), во время поездки в Турцию он был арестован. В тюрьме он провел 17 суток. По версии турецких спецслужб, поводом для ареста по обвинению в коммунистической пропаганде стала попытка подарить местным студентам значки с изображением Ленина и Карла Маркса. Сам Жириновский уверяет, что на значках был изображен Александр Пушкин.

— Мне 23 года, 17 дней в тюрьме (типа нашего СИЗО), — вспоминает лидер ЛДПР. — Приговора не было, но задержали, арестовали, наручники… Везут через весь город — конвой, с ружьями. Тюрьма на берегу моря, камера пять человек, пустые нары есть. Питание мне из гостиницы привозили, из ресторана. Несколько дней посидел, пара судебных заседаний — все: состава нет, до свидания, иди гуляй. Но все равно противно это.

Vladimir02.jpeg

В один из самых престижных вузов страны поступил сам, без всякого блата. Денег не было совсем? только мама присылала 30 рублей, выкраивала из своей мизерной пенсии.

— Купить ничего не мог. Замечание сделали — под пиджаком было трико динамовское: брюки и маечка, на физкультуру ходить. Пришлось рубашку купить дешевенькую. В страшных условиях: ни денег, ни связей — ничего.

Свою будущую жену, ослепительную брюнетку, он увидел в Пицунде, в студенческом лагере МГУ. Но подойти не решался, телефон дала ее подруга. Вернувшись в Москву, Жириновский сразу же ей позвонил. Ухаживал два года, но цветов не дарил и в кино не приглашал — стипендии едва хватало, чтобы свести концы с концами. И только перед отправкой в армию сделал Галине предложение.

Галина Лебедева, супруга:

— Я помню, в мае пригласила его домой, и он мне очень робко (у него был комплекс, что мы из разных социальных слоев) сказал, что хотел бы, чтобы я была его женой. Я ему ответила: «Да». И тут из него полились все эмоции. И первый раз он сказал: ты будешь самой счастливой женщиной. Потому что я знаю, что для этого нужно. Никогда не забуду этой фразы.

Но свадьбу пришлось отложить на полтора года — он был призван в армию офицером, служил в Тбилиси, в политуправлении штаба Закавказского военного округа. В 1969-м получил отпуск и полетел в Москву к невесте.

Владимир Жириновский:

— Она была у меня первой для таких серьезных отношений. Потому что такая чистая, скромная, симпатичная, что-то нравилось в ней, и на фоне других она выигрывала. Были девушки как «Запорожец», другие как «Жигули», а она как «Волга». Мой внутренний жребий на тот момент пал на нее — вроде образованная, университет, рост, фигурка… Подходило все это к тому пониманию, на ком жениться.

Свадьбу сыграли 6 января 1971 года, организовать торжество помогли родители невесты.

Галина Лебедева:

— Первая брачная ночь. Мы просыпаемся. И он мне говорит: «Ты будешь женой министра». Мои мысли были совсем далеки от карьеры в этот момент. Он встал, оделся, пошел в кабинет к моему отцу, сказал: «Ваша дочь будет женой министра. Я этого добьюсь».

В фильме говорится, что Владимир и Галина не расстаются больше тридцати лет. Однако это правда лишь наполовину: в 1978 году они развелись. Что не помешало им в 1990 (по другим данным в 1993) году широко отпраздновать свою серебряную свадьбу и даже обвенчаться по православному обряду.

Владимир Жириновский:

— Любовь — это примитивизм. Любому нормально мыслящему мужчине женщина должна надоесть через месяц, через два. Это же кусок тела, который вы видите, слышите, нюхаете каждый день. Она лежит рядом, сопит. Представляете, некоторые спят вместе! И я первое время спал вместе. Считаю, что вредно, должны быть раздельные кровати, даже раздельные комнаты. Неслучайно в русском языке говорится: медовый месяц. Один! И все.

По мнению авторов фильма, Жириновский на публике играет талантливо, размашисто, весело. Но в его жизни праздников давно уже нет.

— Нет за всю жизнь ни одного приятного воспоминания — чтоб была хорошая компания, в какой-то хорошей квартире, на даче бы собрались, все друг друга уважают, хорошо посидели бы. Все публичное надоедает, поэтому хочется в праздники лучше одному побыть.

Галина Лебедева:

— Мне не нужно, чтобы мой муж готовил на кухне. Мне не нужно, чтобы мой муж мыл посуду. Мне даже не нужно, чтобы он шел в магазин. Хотя Володя мне помогал, я не скрою. Мне нужно, чтобы мой муж был внимателен, любил нас с сыном и занимался карьерой. Вот задайте ему вопрос: что вы любите больше всего на свете? И он ответит: Родину. И это не громкие слова. Я прекрасно знаю, что Родина на первом месте. Ну и что же? Для меня это настоящий мужчина.

СЫН ЗА ОТЦА НЕ ОТВЕЧАЕТ

Игорь Лебедев взял фамилию мамы, потому что считал, что фамилия отца осложнит ему карьеру. Сегодня сын Жириновского — лидер фракции ЛДПР в Государственной думе. К отцу обращается исключительно по имени-отчеству и на вы.

Владимир Жириновский:

— Он и дома так же. По телефону уже привык автоматически: «Да, Владимир Вольфович, да, хорошо, сделаем». Это так зашло ему в голову, что он не успевает перестраиваться. Потому что неудобно на работе — «мама», «папа». Что это такое?

Игорь Лебедев:

— Я общаюсь с Владимиром Вольфовичем на ты, только когда мы вдвоем. Я считаю, что если бы я в каком-либо обществе, пусть даже среди знакомых или незнакомых людей, ходил и тыкал Владимиру Вольфовичу, это было бы неправильно. Да и он ко мне, конечно, больше в шутку, но обращается — Лебедев. Не говорит, Игоречек, сынок родной, подойди ко мне. Он говорит: Лебедев. Он меня не выделяет среди остальных депутатов. И я не кричу ему… Представляете, в зале заседаний я ему ни с того ни с сего крикну: эй, папа. Чушь какая-то.

Vladimir03.jpeg

Сегодня Жириновский считает, что зря привел сына в политику, он мог бы преуспеть и будучи юристом по образованию. Но в 1989 году, когда создавалась ЛДПР, Игорь был незаменим.

Игорь Лебедев:

— Я и документ мог напечатать, и за рулем сидел, если что-то нужно было куда-то отвезти, и в приемной у отца долгое время работал в качестве, может, не секретаря, но что-то вроде помощника, который всегда в приемной присутствует.

Игорь не скрывает, что находится в тени отца и привык к этой роли. Привык и к тому, что поговорить с отцом о чем-то, кроме политики, практически невозможно. С детства помнит: папа всегда на работе, погулять и поиграть с сыном не успевает.

Владимир Жириновский:

— Мне так хотелось быть добрым отцом, все передать. Потому что я сам страдал — без отца рос. Но вот не получилось. Были периоды охлаждения в семье, с женой… 1989 год — начинается политическая деятельность. Ну что ты будешь делать… Он помогает. Ему 17 лет, он тянется, заканчивает школу. Но вот такой возраст — 10 лет, 12 лет, 15 — проскочил мимо я. Не удалось, сожалею очень. Так хотелось мне… И до сих пор у меня с ним отношения сложные из-за этого. Он не чувствовал меня как отца.

В фильме присутствуют оценки Алексея Митрофанова, бурная коррупционная деятельность которого, ставшая известной позже, достойна отдельного расследования. В то время он был не просто рядовым членом ЛДПР, а членом Верховного совета партии, который общался с ее лидером чуть ли не ежедневно.

Алексей Митрофанов:

— То, что он одинокий человек, это абсолютная правда. Потому что любой крупный политик — человек одинокий. Он не может иметь друзей в обычном смысле слова. Хотя у него миллионы знакомых. Он не может иметь близких женщин. Потому что большинство людей не может понять его. Они другие. Если говорить о личной жизни, интересах, хобби — все это подчинено политике. Даже когда он купается в проруби, он это делает не потому, что ему вечером взбрело в голову искупаться. Он своим действием хочет что-то сказать, что-то показать миллионам людей. И другими действиями тоже. Таких очень мало. Люди отделяют работу от личной жизни, увлечений. А у него ничего нет, кроме политики.

Жириновский никогда не остается в кабинете один. За день в стенах Госдумы дает около десяти интервью. В приемной постоянно толкутся люди — кто-то приходит по делу, кто-то из любопытства. Иногда приезжают попросить денег, он никому не отказывает.

На работе всегда строг, может накричать. Но отходит быстро и первым идет мириться.

Алексей Митрофанов:

— Жириновский вне политики абсолютно спокойный человек: вялый, тапочки, сидит на диване, рассеянно слушает, рассеянно смотрит. И я скажу почему — потому что все происходящее за пределами политики его не интересует.

Владимир Жириновский:

— Два минуса у меня больших: недоволен личной жизнью — я хотел другого семейного счастья. Чтобы была другая, более теплая семья, чтобы я испытал все как муж, как отец, как дедушка. И второе — нехватка друзей. Это было с детства. И по жизни не получилось иметь такого друга закадычного, чтоб можно было с ним поговорить, посоветоваться: он мне, я ему. Два минуса: недостаток семейного счастья и недостаток мужской дружбы.

Без сомнения, Владимир Жириновский неотделим от российской политической жизни, и сам представляет собой эпоху. Сегодня, когда он умер, можно быть уверенным: проводить лидера ЛДПР в последний путь придут десятки тысяч человек. Но среди них нет тех, кто ему по-настоящему дорог. По крайней мере, в его предпочтениях они стоят не на первом месте.


Автор:  Андрей ОСТОЖИН

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку