НОВОСТИ
Бастрыкин потребовал разобраться с застройщиками и их рабочими-мигрантами, избившими пенсионеров из Люблино
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95121
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26299
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26640
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29374
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27587
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

Запрет телефона за рулем – как отследить, насколько часто отвлекается водитель?

01.12.2022

Дорожные камеры начали фиксировать телефоны в руках у водителей – и штрафовать за это. Прежде такая функция тоже была, но штрафы начислялись лишь в том случае, если камера «замечала» телефон у уха. Сейчас же любое положение телефона считается недопустимым – как комментируют органы ГИБДД, вне зависимости от того, говорит ли водитель по смартфону или прокладывает маршрут по навигатору, подобная ситуация отвлекает водителя, а значит, увеличивает риски ДТП.

Запрет на использование смартфона за рулем снижает вероятность аварии на 10%, уверяют эксперты. Например, в США в нескольких штатах действует тотальный запрет на любое использование телефона во время вождения. Тем не менее, в российском законодательстве на сегодняшний день нет четкой формулировки, что именно считать использованием телефона – а значит, что оштрафовать могут уже за то, что водитель просто взял его в руки. При том, что все современные устройства оснащены функцией hands free, правила дорожного движения все равно требуют поправок и разъяснений.

И если водители-физические лица могут действовать на свой страх и риск, то корпоративные водители вынуждены подчиняться требованиям руководства в рабочее время. И методы отслеживания и контроля использования смартфонов за рулем уже имеются.

Как отслеживать действия водителя на маршруте

Для владельцев корпоративных автопарков разработаны действенные инструменты и программы, позволяющие ежедневно и в режиме реального времени отслеживать эффективность работы каждого экипажа в рейсе. И хотя отслеживание конкретных действий водителя не является приоритетной задачей таких программных комплексов, косвенным образом можно достаточно точно узнать, что делал водитель, как часто останавливался и перестраивал маршрут, сколько раз отвлекался и соблюдал ли режим труда и отдыха, предусмотренный законодательством.

Многие промышленные предприятия, работающие в сложных погодных условиях и в удаленных областях, вовсе используют тотальный запрет смартфонов и личных устройств на своей территории. Это оправдано, в первую очередь, ради безопасности и конфиденциальности.

Самый простой способ – выдавать водителям корпоративный смартфон, на котором будут установлены только рабочие приложения, а звонки на сим-карту поступать только по вопросам поездок сотрудников.

Если это по каким-то причинам невозможно, всегда остается вариант задействовать специально разработанные приложения, интегрированные в программный комплекс и блокирующие сторонние звонки и сообщения. Общаться в рабочее время можно по встроенному мессенджеру, маршрут приложение строит само, новые поездки назначаются автоматически.

Система отслеживает действия водителя с самого начала рабочего дня, с момента запуска приложения. Статус работы постоянно фиксируется, включая перерывы на обед и завершение смены – за некоторое время до перерывов или окончания дня водителю перестают приходить новые заявки, чтобы он мог вовремя закончить работу. Отдельно отмечаются остановки для ремонта и заправки.

Кроме того, приложение информирует водителя о том, что впереди по маршруту пробка или авария, и предлагает вовремя перестроить путь. По умолчанию выстраивается самый выгодный и короткий маршрут до пункта назначения, и у водителя нет необходимости вмешиваться вручную.

Как результат – ничто не отвлекает водителя от работы, снижает риск штрафов и аварийных ситуаций, повышает эффективность каждой поездки.

Дополнительные преимущества таких систем – возможность их интеграции с другими разработками: устройствами GPS и ГЛОНАСС, программами УАТ на основе 1С и интеграций с ними, камерами и т.д.

Использование подобных приложений и программ в ближайшем будущем может значительно снизить количество штрафов, получаемых корпоративными водителями, в том числе и за использование смартфона за рулем.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку