НОВОСТИ
Ингушские чиновники распилили 1 млрд, выделенный из бюджета для многодетных семей
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95233
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26430
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26755
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29496
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27706
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

Разъяснение стратегии 5 сил Портера на примере

15.09.2022

5 сил Портера

В настоящее время многие компании используют различные стратегии в поддержании или развитии бизнеса. В целом их стратегия направлена ​​либо на получение прибыли, либо на возможность конкурировать с другими фирмами. Поэтому существуют различные методы выживания и процветания бизнеса.

Одна из стратегий заключается в использовании 5 сил Портера. Этот подход приносит огромную пользу компании как внутри, так и за ее пределами. С помощью 5 сил Портера фирма может выяснить каждый аспект организации, который необходимо поддерживать или развивать.

Что такое Пять сил Портера

Пять сил Портера — это модель, которая распознает и анализирует пять конкурентных сил, формирующих каждый рынок, помогая определить слабые и сильные стороны отрасли. Исследование пяти сил часто используется для описания структуры рынка для оценки корпоративной стратегии. Эта модель названа в честь профессора Гарвардской школы бизнеса Майкла Э., которая была опубликована в виде книги «Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов» в 1980 году.

Модель Портера имеет 5 характеристик:

  • соперничество между существующими конкурентами (фирмами);
  • угроза новых участников;
  • рыночная власть поставщиков;
  • угроза продуктов-заменителей;
  • рыночная власть покупателей.

По этим характеристикам компания может проанализировать, где находится угроза относительно пяти показателей и на каком они уровне развития: низком, среднем или высоком. Например, мы проанализируем социальную сеть Вконтакте (VK).

Соперничество между существующими конкурентами

Это самая сильная из 5 сил Портера. У каждой компании обязательно есть конкурент, может ли это быть только одна фирма или несколько, зависит от сектора компании. Как мы знаем, Вконтакте — одна из самых ценных компаний в России. Есть только несколько организаций, которые предлагают такие услуги, как VK. Например, YouTube и Instagram. В контексте этого исследования пяти сил небольшое количество конкурирующих компаний проявляет слабую силу против Вконтакте. Однако спектр этих предприятий помогает привлечь рекламодателей, тем самым придавая умеренную силу отраслевым условиям. Кроме того, низкая стоимость переключения (несложный переход от одного поставщика к другому) облегчает маркетологам переход от бизнеса к конкурентам.

Угроза новых участников

Новый игрок в компаниях социальных сетей обычно не оказывает большого влияния на такую ​​компанию, как VK. Еще одна причина, по которой новые участники не оказывают большого влияния, заключается в том, что клиенты, использующие сервис, обычно уже довольны услугами выбранной социальной сети.

Торговая сила поставщиков

Поставщик обычно влияет на производительность и будущее компании. Серверы и связанные с ними вычислительные и сетевые технологии, а также канцелярские товары являются примерами потребностей VK в поставках. Некоторые поставщики являются крупными корпорациями, оказывающими умеренное влияние на бизнес. Однако эти материалы можно приобрести у многих поставщиков. Так что, сила поставщиков — минимальная проблема.

Угроза продуктов-заменителей

VK сам по себе является одной из платформ социальных сетей, которая в основном используется как средство рекламы чего-либо и, конечно же, как платформа для общения друг с другом в потоковом режиме. Заменители потенциально могут снизить эффективность бизнеса и создать проблемы в отраслевой среде социальной сети. Вместо того чтобы платить за рекламу в социальных сетях, рекламодателям удобно купить рекламу на телевидении, радио и в печати. Это сильная угроза для компании, но низкая стоимость рекламы в Вконтакте подкупает. Такое условие оказывает умеренную силу на компанию.

Торговая сила покупателей

Рекламодатели являются самым большим источником прибыли компании. У этих маркетологов есть возможность использовать легкодоступные заменители. Например, потребители могут размещать рекламу на телевидении, радио и в печатных СМИ, которые успешно достигают целевой аудитории. Такая ситуация оказывает мощную силу против компании в этой пятерке Портера.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку