НОВОСТИ
СК сообщил о задержании заместителя Шойгу по подозрению в получении крупной взятки
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94653
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25747
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26161
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28881
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27110
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

Принципы выбора зимней резины

13.01.2022

Выбор типа зимней шины зависит от дорожных условий эксплуатации, в которых им предстоит работать большую часть времени. Состояние дороги определяется климатической зоной, типом населенного пункта и местностью, в которой пункт расположен.

С чего начать?

Зимние покрышки можно разделить на два вида: шипованные и нешипованные или называемые в народе "липучки".

Нешипованная резина имеет два типа: "европейская" для более мягкого южного климата Европы и "скандинавская" для суровых северных условий с низкими температурами. Также существуют "всесезонные" шины, востребованные больше для внедорожников и грузовых машин, но иногда применяющиеся и на легковых. К слову, южная Европа тоже часто всего использует именно на всесезонные автошины, в виду малого количества снега и льда.

Зимние шины

Большое количество видов зимних колес вызвано необходимостью подбора покрышек согласно типоразмеру машины для различных условий.

Преимущество шипованной резины раскрывается на дорогах с обледенением, укатанным снежным покровом и на голом льду. Шипы, вгрызаясь в лед и наст, уверенно удерживают авто на траектории движения, способствуют снижению тормозного пути и энергичному разгону, не допуская пробуксовывания колес на гладкой и скользкой дороге. Однако на твердом покрытии, без наста и льда, шипованная резина теряет все свои преимущества и уступает нешипованной.

Более того, тормозной путь значительно увеличивается, происходит ускоренный износ шипов, включая и их потерю. После двух, трех сезонов эксплуатации на сухом асфальте, количество шипов снижается вдвое, что приводит к полной потере преимущества. Автошины следует менять несмотря на то, что сам протектор еще не изношен.

Нешипованная резина полностью лишена подобных недостатков на асфальте и бетонке, немного уступает в тестах на обледенелой дороге и по накатанному снегу. И только на голом льду и обледенелых крутых подъемах шипам нет равных. Но подобные ситуации встречаются редко. Учитывая, что износ покрышек в зимних условиях намного меньше, нешипованные шины могут прослужить 5 и более лет. И скорее их придется менять по причине старения резины, чем износа протектора.

Условия эксплуатации

Рассмотрим наиболее типичные, часто встречающиеся условия эксплуатации и подберем шины.

В южных регионах, со средней температурой от +10C до -15C, где трассы зимой чаще сухие или мокрые, для городского жителя лучше всего подойдут нешипованные автошина "европейского" типа. Для жителей сельской местности с гравийными дорогами или вовсе грунтовыми, возможен вариант "всесезонной" для внедорожников, если встретится подходящая размерность,это касается и лета, например 205/60 R16.

В средне умеренных районах, с температурой от 0C до - 20C, где на дорогах применяют реагенты, а дорожное полотно чаще покрыто кашицей из снега и грязи, в городе опять же выбор остается за нешипованной шиной, но уже "скандинавского" типа. Жителям сел, дороги в которые не особо размокают, а реагенты применяют редко и потому снег с дорожного полотна не сходит, наряду с указанными можно выбрать и шипованные шины, при условии, что поездки в город не каждодневные.

В северных регионах, с постоянной температурой ниже -10C, где снег на шоссе укатан и сойдет только весной, а реагенты не применяют из-за низких температур, и в городе, и в сельской местности больше подойдут шипованные шины. Однако, если трассы регулярно чистят дорожными грейдерами, посыпают песком или другими инертными материалами, обеспечивающими должное сцепление, то применение нешипованной "скандинавской" резины будет оправдано.

Стоит вспомнить и о других достоинствах и недостатках

Шипованные колеса более шумные. Количество ламелей на них меньше, что снижает сцепление с поверхностью по сравнению с нешипованными. При положительных температурах износ шипованного протектора выше, что обусловлено выбором типа резины, в целях надежной фиксации шипов. У нешипованных лучше отвод воды и снежной каши из контактного пятна.

При выборе самих шин обратите внимание на наличие маркировки. Для зимних колес это в первую очередь наличие трехглавого пика со нежинкой, подтверждающего, что резина подходит для езды по льду. Маркировка "M+S" (Mud + Snow) переводится как "Грязь + Снег", о льде тут ни слова, это важно.

Принимая во внимание советы, вы с лёгкостью выберете оптимальные зимние автошины. Удачи!



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку