НОВОСТИ
В аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево задерживают вылет 75 рейсов (ВИДЕО)
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

Как вести бухгалтерский учет на маркетплейсах?

26.09.2022

Ведение бухучета на маркетплейсах предполагает помощь квалифицированного бухгалтера или самостоятельный подход к делу.

Как заниматься продажами через маркет?

  1. Сформировать накладную для перевозки.
  2. Отправить ее и акт приемки маркетплейсу.
  3. Дождаться пока покупатель оформит заказ и перечислит деньги маркету. Взамен он получит чек и оплаченное изделие.
  4. Онлайн-платформа возьмет плату за услуги, а остаток переведет вам на счет.

На каждом маркетплейсе выплаты выдают по-разному. К примеру, если вы имеете дело с Озон, то будете получать их каждые 14 дней, если с Вайлдберриз – каждые 7 дней. Также в конце отчетного периода посредник отдает селлеру отчет о продажах и доходах.

Налогообложение

Заключить партнерское соглашение с маркетплейсами могут индивидуальные предприниматели и самозанятые лица. Вторая категория может продавать только собственный ассортимент. Это же условие действует в отношении ИП, применяющих НПД. Также у них нет права на торговлю с патентом, так как продажи через интернет-ресурс не считаются розничными.

Документооборот

Крупные торговые онлайн-платформы по типу Озон и Вайлдберриз работают с поставщиками только через ЭДО. Процесс отличается лишь тем, что 1-й работает со сторонними операторами, а 2-й – с порталом селлеров.

Пошаговый процесс:

  1. Бизнесмен создает накладную в своем ЛК на портале и отправляет ее на склад.
  2. Площадка в течение 3-х дней направляет поставщику через ЛК акт приема-передачи.
  3. Каждый 7 дней Вайлдберриз отправляет селлеру через портал уведомление, где указаны данные о комиссии.

Специфика бухучета

Существует статья, которая регламентирует отношения маркетов с селлерами – Глава 52 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Маркетплейс в этих отношениях – посредник.

Когда приходит очередь принятия оферты, нужно определить, от какого имени будут функционировать платформы: от поставщика (WB) или от собственного (Ozon).

Бухгалтерский учет с маркетплейсами содержит данные о комиссии и выручке от расчетов с заказчиком. В работе используют проводки:

  1. Дт 45.01 Кт 41.01 — покупка направлена на реализацию маркету;
  2. Дт 90.02.1 Кт 45.01 — списана себестоимость проданных единиц;
  3. Дт 60.01 Кт 76.09 — показана удержанная плата услуг площадки;
  4. Дт 44.01 Кт 60.01 — услуги посредничества без НДС;
  5. Дт 51 Кт 76.09 — перечислены деньги от площадки с комиссией.

Доход – это сумма, которую покупатель отправил маркетплейсу, не считая вознаграждения за посреднические услуги. Она попадает под налог при УСН 6%, а также из нее могут брать комиссию при УСН 15%.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку