НОВОСТИ
Трамп становится 47-м президентом США
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
СТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ

СТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ

СТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ
Автор: Андрей КОШИК
Совместно с:
17.06.2015
 
КАК КУБАНСКИЕ ЧИНОВНИКИ ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ ТОКАРНОМУ СТАНКУ ПЕНСИОНЕРА
 
Нескончаемые проверки и предписания, десяток судов и больше 40 тысяч рублей, взысканных у Минфина. Кажется, весь государственный аппарат в Гулькевичском районе Краснодарского края крутится вокруг станка, стоящего в сарае местного пенсионера.
 
Управление Росреестра в Крас­нодарском крае, скорее всего, окончательно победило самострои, свалки, захват прибрежной территории и прочее нецелевое использование земель. Иначе как объяснить тянущееся больше года разбирательство по советскому токарному станку, принадлежащему 68-летнему инвалиду из Гулькевичей Сергею Балыкову? По мнению Росреестра, военный пенсионер злостно нарушает закон – участок выделен под жилье, а не «промышленное производство», поэтому станок там стоять не может.
 
Мужчина выиграл три мировых суда, решение последнего оставила в силе коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда. Из-за ретивости государственного инспектора по использованию и охране земель Павла Чернобрового государство в лице Министерства финансов РФ обязано выплатить Сергею Балыкову более 40 тысяч рублей. Затраты на заседания судов, официальные ответы и зарплату инспектору Чернобровому, которую он получал, занимаясь «станочным» делом, в эту сумму, естественно, не вошли.
 
«СКОРО ДО БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ДОЙДУТ»
 
Сам 68-летний пенсионер немногословен – отвечает кратко, по-военному. Отдал службе в армии 29 лет, награжден государственными наградами. Вышел на покой, для домашних дел приобрел с рук токарный станок.
 
«Купил его у частного лица. Продавец рассказал, что работал на предприятии, но когда в 1990-х все разваливалось и не было денег на зарплату, с ним рассчитались станком. Разрешения или лицензии для его установки не требуется, поставил его в сарае рядом с гаражом, – рассказал «Совершенно секретно» пенсионер. – Если руки на месте, такая машина всегда пригодится в мужской работе. Например, сейчас водопровод сам меняю – кое-что подточить нужно».
 
Когда начались судебные тяжбы, Сергей Балыков даже пригласил специалистов из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Краснодарскому краю», установивших: даже работающий станок не превышает допустимых показателей по шуму, вибрации или пыли.
 
«Конфликт начался пару лет назад, когда составили протокол о том, что пенсионер незаконно занимается предпринимательской деятельностью. Перед этим один из госслужащих просил станок продать, но получил отказ. Получается, отдельные, наделенные государством полномочиями деятели перешли на отжим уже не на уровне предприятий, земли и заводов, а обычных станков, скоро до бытовой техники дойдут, уверен краснодарский юрист Сергей Земцов. «Пенсионер вырос в советское время, поэтому был уверен, что суд будет справедливым. Суд же решил – раз есть станок, значит, вы предприниматель. При этом нет ни одного документа, подтверждающего, что Сергей Николаевич занимается предпринимательской деятельностью. Только один станок».
 
Инвалид заплатил штраф за «незаконное предпринимательство», продолжая считать себя невиновным, – металлические детали на станке точил, как признается, исключительно для личных нужд, торговлей не занимался. Между тем 16 июня 2014 года постановлением главного государственного инспектора Гулькевичского района по использованию и охране земель Сергея Попова гражданин Балыков признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») и приговорен к административному штрафу в 1500 рублей.
 
По мнению Росреестра, пенсионер нарушил закон, разместив в сарае собственного дома «промышленный металлообрабатывающий токарный станок 1А62г-76г (заводской номер 2954)». Предписание требует «в срок до 26 августа 2014 года привести в соответствие фактическое использование земельного участка с документально установленными правоустанавливающими документами». Военный пенсионер отказался его исполнять: «это мой сарай, если там стоит станок, использование которого не требует специального разрешения, демонтировать ничего не буду».
 
ЧЕТЫРЕ ПОПЫТКИ
 
В сентябре заместитель руководителя управления Росреестра по Краснодарскому краю Андрей Мамонтов распорядился направить государственного инспектора по охране земель Павла Чернобрового для внеплановой проверки соблюдения Балыковым земельного законодательства.
 
20 октября инспектор Чернобровый пришел к дому пенсионера. Когда Сергей Николаевич вместе с соседом потребовали подтверждения законности проверки (в представленном распоряжении заместителя руководителя Росреестра не было даты, подписи и регистрационного номера), инспектор «сказал, что он является представителем власти, у него есть удостоверения и что этого достаточно для проведения проверки» (из показаний в мировом суде. – Прим. редакции).
 
К слову, даже к последующему делу об административном правонарушении, которое рассмотрела мировой судья Ирина Шарова, был приложен бланк распоряжения о проведении проверки «от «_» апреля 2014 г. № 198-___ без подписи». Инспектор Чернобровый заявил, что пенсионер воспрепятствовал законной проверке и направил административный материал в суд.
 
На заседании суда 20 октября 2014 года пенсионер привел самый веский аргумент: к протоколу о правонарушении приложены снимки станка. Если Балыков действительно не пустил инспектора в сарай, откуда они взялись?
 
Мировой суд прекратил производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.
 
Следующий раз инспектор Чернобровый, чьи доводы не подтвердились в суде, составил административный материал о воспрепятствовании в доступе к станку в ноябре. Мировой суд вынес аналогичное решение. Пока материалы находились в суде, тот же инспектор составляет аналогичный протокол, 18 декабря суд в третий раз прекращает производство по делу. Четвертое решение вынесено 18 февраля 2015 года. Гулькевичский районный суд и коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда оставили его в силе.
 
«Обычно, если составленный долж­ностным лицом материал не находит поддержки в суде, от человека отстают, – пояснил юрист Земцов. – На одном из заседаний я поинтересоваля у инспектора: больше проблемных мест в районе нет? Сходу назвал несколько самовольно установленных рекламных щитов и магазинов, стоящих незаконно. Но ими владеют местные депутаты, поэтому Росреестр не спешит разбираться с захватом земель.
 
РАСХОДЫ КОМПЕНСИРУЮТ, МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД – НЕТ
 
К слову, из официальной биографии государственного инспектора Павла Чернобрового складывается совершенно другое впечатление. Учился в Брянской школе милиции, месяц участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Руководил службой участковых уполномоченных в Гулькевичах, куда попал по распределению. В 2004 году уехал в служебную командировку в Шелковской район Чечни – был начальником милиции общественной безопасности опергруппы. В звании подполковника вышел в отставку, перешел на должность районного инспектора по использованию и охране земель.
 
Награжден медалью «За доблесть в сдужбе», нагрудным знаком «За службу на Кавказе». Вообщем, не кабинетный работник. Тогда почему так въелся в злополучный станок военного пенсионера? Конечно, Гулькевичи не Краснодар и не Сочи, где самострой стоит на самострое, но проблем с нецелевым использованием земель в районе хватает. Есть здесь и незаконные свалки, и возведенные на муниципальной земле магазины, которые узаконивают задним числом…
 
Как предполагает Балыков, инспектор просто хотел «вымотать» его. Столкнувшись с несправедливым приговором, признавшим его «незаконным предпринимателем», пенсионер обратился за помощью к специалисту. За каждое дело инвалид платил 10 тысяч рублей – столько стоят услуги профессиональной юридической помощи. На много ли заседаний хватит пенсии инвалида?
 
Адвокат не только помог выиграть мировые суды, но и добился, чтобы государство возместило пенсионеру расходы. Станок-то у него токарный, он деньги не печатает.
 
«Поскольку в административном деле судебные издержки не взыскиваются, подал гражданский иск по их взысканию и возмещению морального вреда, – уточнил Балыков,– 27 января Гулькевичский районный суд постановил взыскать с Министерства финансов РФ 10 400 рублей. Похожие решения приняты и по другим делам, когда мы оспаривали законность административных протоколов инспектора Чернобрового».
 
В общей сложности по исполнительным листам государство должно Сергею Балыкову более 40 тысяч.
 
Деньги Минфин, естественно, выплатит. Но вряд ли руководство Росреестра разберется: почему из-за ретивости отдельного госслужащего бюджетные средства идут не на ремонт дорог или строительство детсадов, а на возмещение пострадавшему от государственной машины пенсионеру…
 

Автор:  Андрей КОШИК
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку