НОВОСТИ
14 декабря 2025, 14:52
В Госдуме предложили следить за бывшими заключенными с помощью камер с ИИ
490
14 декабря 2025, 10:22
Лицом в пол. Moloko plus опубликовал заявление из-за срыва юбилея проекта
622
13 декабря 2025, 23:09
Свердловчанка отбивалась тростью от полиции, желая отдать деньги мошенникам
924
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
НАЧАЛО КАК ПОЛНЫЙ ФИНИШ
Подписаться на обновления
НА СТАРТОВОЙ «ЦЕНЕ ОТ» ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ
По экрану проносится автомобиль; водитель звонит домой подружке с помощью голосового интерфейса. Ярко светят диодные фары. Встроенный навигатор подсказывает, как быстрее попасть к любимой. Финальный кадр ролика – титры «Цена от…» и далее шестизначная сумма. На самом деле это стоимость другой машины!
О-тэ – та самая «цена ОТ», за которую бьются маркетологи, инженеры, продуктовые менеджеры, чтобы она получилась минимальной. И чтобы потом ни в коем случае не продавать машины по этой цене!
Она нужна как раз для рекламы. Привлечь потенциального клиента заманчивой суммой, привести в автосалон – а уж там ушлый продавец сделает свое дело, раскинет привлекательные прайс-листы, убедит взять кредит и на него – оснащённую всем необходимым машину. А потом клиент, вспомнив про первую, такую соблазнительную цену, поразится – почему заплатил намного дороже?
Давайте разбираться! Пройдемся по сайтам автомобильных компаний в поисках и по следам «цены от». Только сразу договоримся: выше миллиона не залезать, и предложения, подразумевающие, что вы сдадите свой старый автомобиль и возьмёте кредит, не учитывать – это тема отдельного материала. Из всех многочисленных опций и устройств возьмём под наблюдение самые необходимые и разбавим их модными: ABS и ESP, то есть антиблокировочную систему и программу стабилизации или курсовой устойчивости, посчитаем подушки безопасности, проверим, есть ли климат-контроль или хотя бы кондиционер, поищем центральный замок с дистанционным управлением, электростёкла, подогрев сидений, мультимедиа. Поехали!
ОПРОС СВИДЕТЕЛЕЙ
Заглянем для начала в любимый (не только автором) класс С. Его флагман «Гольф», кстати, останется за бортом – дороже миллиона!
Зато есть «Форд-Фокус», многолетний лидер сегмента. Цена от 745 тыс. рублей. За эти деньги получим 5-дверный хэтчбек с мотором 1,6 л/85 л. с. обычной механической коробкой (впрочем, автомата при «цене от» никто и не ждёт), двумя подушками, системой стабилизации и ABS, центральным замком и… всё. Ни кондиционера, ни музыки, ни теплых сидений, ни тем более навигации. Стёкла можно опустить кнопочкой, но только в передних дверях.
Новый «Киа-Сид» с приятным прайс-листом от 739,9 тыс. рублей оснащён двигателем 1,4 л/85 л. с., а в остальном повторяет достижения «Фокуса». Правда, у корейца нет программы стабилизации, зато есть мультимедиа в виде радио, проигрывателя CD и MP3. Сомнительная замена. Некоторым утешением будет совсем не лишняя шестая ступень в коробке. Да, и центральный замок в списке опций вовсе не упомянут.
Тенденция уже просматривается, не так ли? Но продолжим, тем более что удалось найти в этом классе две машины с абсолютно одинаковой начальной ценой.
«Фольксваген-Джетта», седан на базе «Гольфа», намного доступнее прародителя. Предположу, что настолько обеднять легендарный «Гольф» просто рука не поднялась. За 789 тыс. теоретически можно купить седан с мотором 1,6 л/85 л. с., в котором из оговорённых выше опций не будет ничего. Кроме пары подушек и ABS.
Хэтчбек «Ниссан-Тиида» стоит те же 789 тыс. рублей, предлагая при этом самый мощный среди соперников двигатель 1,6 л/117 л. с., передние подушки, ABS и ESP, центральный замок, электрические стеклоподъемники по кругу и… хорошенького понемножку, это всё.
Давайте посмотрим машины чуть дешевле: может, здесь производители будут щедрее? Класс B откроет лидер продаж «Хёндэ-Солярис». Хэтчбек 1,4 л/107 л. с. обойдётся в 495,5 тыс. рублей и из заданного списка порадует только двумя подушками и ABS и передними электростёклами.
Самый дешевый «Рено» – это хэтчбек «Сандеро» с двигателем 1,2 л/75 л. с., одной подушкой и ABS. Цена от 399 тыс. рублей. А предположение о щедрости было ошибкой, похоже…
Ну и под конец не без робости предлагаю взглянуть на минимальную цену, которую только просят сейчас на всём российском рынке за новый автомобиль. Это «Лада-Гранта» в кузове седан за – внимание! – 340 тысяч рублей. Мотор 1,6 л/82 л. с., 13-дюймовые колёса (думали, больше таких не осталось?), 1 подушка. Антиблокировочной системы тормозов нет. Усилителя руля, кстати, тоже. Впрочем, и саму машину вы едва ли найдёте в продаже.
ФОТОРОБОТ
Вообще, если попытаться составить фоторобот самых дешёвых машин, получим не самый привлекательный портрет. Это будет влекомый малахольным движком до ста сил хэтчбек или седан белого цвета, в лучшем случае ещё будет доступен какой-нибудь синий или чёрный. Все остальные – за доплату, не говоря уж о металликах.
Обычные стальные колёсные диски 15 или 16 дюймов: большие красивые литые колёса достались дорогим версиям. Бамперы, зеркала, ручки – что-нибудь из этого, если не всё, будет чёрным. Никакого климат-контроля, кондиционера, ксеноновых или диодных фар. Про навигацию как-то и вспоминать неудобно.
Повторю. «Цена от» нужна, чтобы привлечь внимание, а купить вы наверняка захотите машину, хоть немногим лучше оснащённую. Ну, придётся переплатить, конечно! А если вдруг всё-таки решитесь купить самый дешёвый автомобиль, его придётся заказывать на заводе и ждать пару месяцев. Нет таких на складе! Вы же единственный клиент.
Для всех остальных – несколько советов по результатам нашего расследования.
Выбирая машину, прибавьте к официально озвученной «цене от» процентов двадцать – двадцать пять. Этого в большинстве случаев хватит на удобные и безопасные опции, а что останется – пустите на страховку.
Сразу прикиньте, какие устройства вам необходимы, а без чего можно обойтись. Мне, например, остро нужен круиз-контроль, а вот ксенон не столь критичен. А вам?
Просмотр комплектации начинайте сразу со второй версии, не тратьте время на самую дешёвую. Всё равно не возьмете.
В среднем по рынку седаны чуть дороже и лучше упакованы, чем хэтчбеки. Например, седан «Ниссан-Сентра» за 818 тыс. рублей предлагает по сравнению с хэтчбеком «Тиида» ещё подогрев передних сидений и кондиционер, похожая картина и среди одноклассников.
Знаете примеры получше, готовы оспорить или добавить аргументы? Пишите в «Страну за рулём»: info@radio-strana.ru
Вам понравилась эта публикация?

Комментарии