НОВОСТИ
Бастрыкин потребовал разобраться с застройщиками и их рабочими-мигрантами, избившими пенсионеров из Люблино
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95041
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26217
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26565
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29297
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27512
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

Основные тенденции развития сферы авиагрузоперевозок

07.06.2022

Европейские санкции все серьезнее влияют на весь отечественный рынок, заставляя находить новые решения. Сфера грузовых перевозок сегодня стремительно эволюционирует, предлагая новые логистические маршруты, перераспределяя объемы перевозимых товаров.

Если посмотреть график грузооборота российских авиаперевозчиков за последний год, то отчетливо виден спад, который пришелся на февраль 2022 года, с последующим ростом, который актуализировался с середины марта, и пока продолжает расти. О каких общих тенденциях развития в транспортно-логистической сфере можно говорить сегодня?

Скорость – это главное

Грузовые авиаперевозки (https://cargo-aviation.ru) - самый востребованный способ транспортировки в тех случаях, когда скорость является самым важным параметром. Сейчас массовая доля срочных грузов, таких как медоборудование, лекарства и электроника существенно выросла.

Наиболее популярные грузы для доставки воздухом на сегодняшний момент:

  • Музыкальное, торговое и электрооборудование,
  • Комплектующие для станков и машин,
  • Печатная продукция.

Курс на импортозамещение тоже вносит свои корректировки в данный сегмент, количество внутренних грузовых рейсов также увеличилось. Кроме того, доставка внутренних грузов заняла ту часть провозных емкостей, которые освободились сразу после приостановки международных перевозок.

Изменения внутри отрасли

Основная тенденция последних месяцев – перераспределение объемов перевозок среди игроков внутри отрасли. Сокращение числа пассажирских рейсов вызвало увеличение спроса на услуги перевозчиков, которые занимаются исключительно грузовыми авиаперевозками. Санкции на продажу авиазапчастей и отозванные лицензии на ремонт у некоторых российских компаний повлекли изменения внутри рынка отечественных грузоперевозок. Как следствие, выросли нагрузки на местные компании. Так, в первом квартале текущего года число грузовых авиаперевозок выросло на 14% по сравнению с прошлым годом. Экспертами прогнозируется продолжение роста показателей в связи с курсом на импортозамещение.

Изменились не только числовые показатели, но и маршруты и география провозных емкостей. Проблемы и задержки на границах вынуждают автоперевозчиков находить новые варианты. В последние месяцы, например, говорят о значительном увеличении перелетов до Калининграда.

Восточный путь

Курс на Восток, которого придерживается и бизнес в целом, и сфера авиатранспорта в частности, тоже влияют на ситуацию. Осваиваются новые маршруты и формируются новые пакеты предложений от перевозчиков. В связи с тем, что морские порты и железнодорожные терминалы дальнего Востока оказались не готовы принять грузопоток в таком объеме, были налажены перевозки воздухом из Сингапура, Гуанчжоу, Бангкока и Калькутты в Москву.

Лидером международных грузоперевозок на сегодняшний день является Турция, с легким отставанием за ней следует Китай. Турция и Китай основные бенефициары ситуации, но не единственные игроки, отмечается рост числа грузопассажирских рейсов, осуществляемых силами третьих стран.

Прогнозы и перспективы

Не смотря на сложности в сфере обслуживания самолетов, которые могли возникнуть из-за санкций, прогнозировать спад на рынке международных авиаперевозок не представляется возможным. Каковы прогнозы экспертов отрасли по поводу стоимости? В этом вопросе нет единого мнения. Считается, что ценовая политика грузоперевозчиков изменится, цены на перевозки вырастут, если поднимется цена на авиатопливо. Если стоимость не изменится, то и цены на доставку грузов останутся на прежнем уровне.

Также существует мнение, что кризис напротив поспособствует уменьшению стоимости перевозки грузов. Дело в том, что из логистической цепочки исчезнут лишние звенья. Отсутствие доступа в европейские порты вынуждают доставщиков разрабатывать новые логистические маршруты воздухом, а следовательно, перераспределения перевозок с воздушного на другие виды транспорта в ближайшем будущем не ожидается.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку