НОВОСТИ
Парламент Абхазии проголосовал против захода российских строительных олигархов на территорию страны
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ПОХОРОННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

ПОХОРОННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

ПОХОРОННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
Автор: Ольга СОТИНА
01.09.2023

В городе Великий Устюг Вологодской области после многочисленных сообщений граждан о серых схемах работы патологоанатомического отделения решили проверить деятельность центральной районной больницы (ЦРБ). По заявлениям местных жителей, сотрудники ЦРБ навязывают похоронные услуги с оплатой наличными, в обход больничной кассы. Руководит отделением бывший судмедэксперт, который ранее уже засветился в СМИ с похожей историей, связанной с вымогательством.

Пока устюжане пишут заявления в Прокуратуру, Минздрав, Следственный комитет и Администрацию Президента РФ, местные журналисты начали проводить собственное расследование и неожиданно обнаружили тесную связь между медиками и коррупционерами из областной администрации. После публикации первых результатов расследования в соцсетях в адрес представителей СМИ посыпались проклятья, угрозы и настойчивые требования удалить компромат, ставший достоянием общественности, поэтому коллеги обратились к нам с просьбой поддержать их и помочь им в распространении информации. Ведь от того, каким будет резонанс, во многом зависит беспристрастность проверок в маленьком городке, где рука руку моет.

Мы решили поддержать инициативу и тоже подключились к расследованию, начав с самых низов коррупционной пищевой цепи. С медучреждения, репутация которого среди местных жителей, прямо скажем, не ахти.

«Я уверена, что в этой больнице выгоднее довести человека до смерти, чем вылечить», – рассказала «Совершенно секретно» местная жительница Надежда. – У нас и папу и маму закололи в этой больнице до смерти».

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

По словам Надежды, история началась в феврале, когда её мама пожаловалась на сильные боли в сердце. Поначалу пожилая женщина пыталась справиться с недугом самостоятельно при помощи стандартного набора лекарственных препаратов, но это не помогло, и вскоре случился тяжёлый приступ стенокардии. Врач «неотложки», прибывший на вызов, оказал экстренную помощь и посоветовал срочно обратиться к кардиологу.

«Кардиолог у нас в городе один, и та работает в платной клинике. То есть мы пошли в платную клинику, где нам сказали, что нужна операция, – рассказала «Совершенно секретно» Надежда. – Нам дали квоту только в Кирове, Вологодская область квоты вообще не даёт. Киров нас принял сразу. Я увезла маму туда».

28 марта женщине сделали операцию по коронарному шунтированию, после которой она долго восстанавливалась и приходила в себя. Лишь спустя месяц Надежде разрешили забрать маму домой.

«Она была ещё ослаблена, но ходила сама, передвигалась, выходила гулять на улицу. Всё нормально было, – вспоминает Надежда. – Потом, где-то в начале мая, у неё возникла какая-то слабость, и я попыталась записать её на приём к терапевту. К терапевту записаться не смогли. Нет врачей, нет записи».

В такую дичь трудно поверить, но подобная картина наблюдается по всей стране. Особенно в небольших городах, где оптимизация уничтожила медицину напрочь. Людям остаётся либо смириться, обречённо ожидая естественного конца, либо, наконец, проснуться и вспомнить о своих правах, которые, между прочим, прописаны в п. 1 статьи 41 действующей Конституции РФ: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».

Надежда решила действовать и написала жалобу в Минздрав, откуда вскоре пришёл ответ в виде стандартной отписки. Время, когда ещё можно было купировать начавшуюся болезнь, было упущено. Из-за сильного удушья для мамы Надежды снова пришлось вызывать бригаду «Скорой помощи».

«На «скорой» маму увезли в кислородной маске, поскольку она не могла дышать. В приёмном отделении её продержали 2 часа, вместо того, чтобы принять сразу же. Тем более, после такой серьёзной операции, – возмущается наша собеседница. – Только спустя 2 часа маму определили в инфекционное отделение, сославшись на то, что у неё двустороннее воспаление лёгких».

Когда женщине стало настолько плохо, что она уже не могла ни двигаться, ни говорить, её перевели в реанимацию.

«И когда 16 мая утром я принесла подгузники, влажные салфетки, впитывающие пелёнки, нам сказали, что сделают всё необходимое, – вспоминает Надежда. – Но вечером мы с моей сестрой пришли и увидели, что мама лежит на мокрой простыне. У неё были швы от коронарного шунтирования, их нужно было мазать мазью, перевязывать, но ничего этого не делалось. Никаких капельниц, никаких уколов, то есть к ней вообще не подходили. Пока сестра не повысила голос на медперсонал. Тут же сразу забегали, что-то начали делать».

Вечером медики пообещали сёстрам, что сделают для их мамы всё возможное, а на следующее утро сообщили, что она умерла.

«Приехали в больницу, где нам заявили, что раньше трёх дней справку о смерти мы не получим. Из-за того, что у нашей мамы было воспаление лёгких. Что это инфекционное заболевание, и её вскрывать нельзя, – рассказывает Надежда. – Тогда мы отправились в морг, где регистратор Людмила Казакова направила нас в Городскую ритуальную службу, чтобы мы купили всё необходимое для погребения».

Понятно, что женщины из-за смерти близкого человека находились в потерянном состоянии, поэтому и не заподозрили ничего странного в том, что работник муниципального учреждения отправляет их по совершенно конкретному коммерческому адресу, хотя в городе есть ещё две ритуальные службы. Только после похорон, немного придя в себя, сёстры поняли, что попали в руки самой настоящей похоронной мафии, где регистратор Людмила Казакова, а по совместительству – жена единственного в Великом Устюге патологоанатома Павла Казакова, одно из звеньев этой мафиозной цепочки.

копка могилы.JPG

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД КАЗАКОВЫХ

В единственной в Великом Устюге центральной районной больнице имеется официальный прайс-лист с перечнем платных услуг для подготовки покойных к захоронению, но родственникам об этом почему-то не сообщают, а отправляют прямо к регистратору морга, которая, в свою очередь, инструктирует их, куда и сколько купюр нужно положить в обход больничной кассы.

«Когда мы привезли вещи для мамы, Казакова нам объяснила, для того чтобы всё сделать, нужно положить в пакет 3000 рублей для того персонала, который будет мыть тело. Мы положили эти три тысячи. Ещё она сказала: «А если вы хотите получить справку побыстрее, то давайте сделаем бальзамирование тела. За это вы заплатите ещё 3000 рублей. И вам справку сделают намного быстрее», – вспоминает Надежда. – 3000 рублей мы отдали в руки в присутствии моей сестры и моего племянника. Казакова забрала их себе. И на следующий день она нам сообщила, что справка готова».

Надежда рассказала, что похороны мамы обошлись им почти в 90000 рублей. Хотя, как мы выяснили, нормальный ценник для Великого Устюга в три раза дешевле. Почему пришлось переплачивать, Надежда не знает, поскольку никаких чеков об оплате услуг в Городской ритуальной службе ей не предоставили. «Мы уже не стали сверять цены с другими службами. Думали, что направляют – значит, знают. Я думала, что так и нужно. Что нам отдадут позже какие-нибудь квитанции, но нам ничего не отдали, – вспоминает Надежда. – Они нам вообще никаких чеков не выдавали. Они всё пишут в какую-то тетрадку».

Есть предположения, что наличные деньги, попадавшие в руки регистратора морга Людмилы Казаковой, шли прямиком в семейный бюджет предприимчивых супругов. К слову, заведующий патологоанатомическим отделением Великоустюгской ЦРБ Павел Казаков уже упоминался в местных СМИ, когда журналисты расследовали скандал, связанный с вымогательством денег у пациентов, месяцами ждущих результатов анализов.

Фото_16_14_Мог.jpg 

Так, четыре года назад в статье «На грани цинизма», опубликованной в газете «Устюжаночка», было подробно описано, как в год борьбы с онкологией жители Великого Устюга и прилегающих к нему районов месяцами ждали результатов исследований, которые помогают выявить патологию на ранней стадии. Несмотря на то, что эта медицинская услуга входит в программу гарантий и проводится бесплатно по полису ОМС с результатом через 2 недели, местные жители стали массово жаловаться на то, что за срочность с них требуют деньги.

Фото_16_15_Мог.jpg 

«Два месяца назад у меня был взят анализ на гистологическое исследование, срок исполнения которого составляет 7–10 дней. На данный момент ответ не получен, – пожаловалась тогда журналистам пациентка ЦРБ. – При обращении по поводу того, когда будет готов ответ, мне пояснили, что нужно оплатить данную услугу в ЦРБ в сумме 560 рублей».

Сотрудники лаборатории рассказали представителям СМИ, что такое безобразие началось с приходом Казакова. Заступив на должность, эскулап трудоустроил в отделение свою супругу, не имеющую никакого медицинского образования, и ликвидировал в кабинете лаборантов все телефоны. Надо полагать, для того, чтобы претензии пациентов, возмущённых качеством диагностики, не получили огласки. Но шила в мешке не утаишь. Тем более что сотрудники лаборатории были, мягко говоря, не в восторге от отношения обоих Казаковых к младшему медперсоналу и с удовольствием предоставили журналистам уникальный компромат.

Так, например, из 240 человек, сдавших материал для исследования в декабре, за два с лишним месяца было диагностировано только 10. По словам специалистов, с такой работой врач способен справиться за день! При условии, конечно, что врачом движут в первую очередь профессиональные амбиции, а не жажда наживы. Причём, как говорят бывшие коллеги Казакова, это у патологоанатома наследственное.

«Я про его маму ничего не слышала, но его отец – онколог. В Вологде. Так про него страшные вещи тоже рассказывают. У меня у коллеги тётя туда поступила, и её брат двоюродный рассказывает, что он подошёл к Казакову-старшему и спросил, чем он может помочь. Так тот ответил, что всё зависит от благодарности, – рассказала «Совершенно секретно» бывшая коллега Павла Казакова Анна (имя изменено). – А благодарность начинается от 5000 рублей. У нас у некоторых зарплата меньше 10000. Вот это папа Казаков».

ЗАМЁРЗ В ИЮНЬСКУЮ ЖАРУ

До переезда в Великий Устюг Казаков-сын тоже трудился в областном центре. Так трудился, что стал героем книги «История одного Бюро», где в одной из глав описан случай, когда 34-летний мужчина внезапно скончался прямо на улице в июньскую жару. В заключение о смерти патологоанатом перепутал день смерти и написал, что молодой человек умер от обморожения. Ответ на вопрос: кто был этим горе-медиком, думаю, очевиден.

«Это реальная история. В Вологде произошла. Эту книгу написали сотрудники нашего бюро, – вспоминает Анна. – Что им двигало? Выпендриться хотел или ещё чего – я не знаю. Это произошло ещё до того, как он у нас появился».

Перебравшись в Устюг, Павел Казаков сначала «осчастливил» собой судебную экспертизу, где за короткое время умудрился настроить против себя буквально весь коллектив. Коллег прежде всего возмущал тот факт, что Казаков отказывался выезжать на места происшествий без предварительной оплаты.

«Казаков до такой степени обнаглел, что вместо него наш руководитель – пожилой человек, больной, вынужден был ездить. Он после этого сильно сдал и вскоре умер. Считаю, что вина Казакова в его смерти тоже есть», – рассказывает Анна.

По словам бывшей коллеги, когда вопрос встал ребром – весь коллектив или Казаков, последнего уволили. Но «ценный кадр» не завалялся и не пропал, а подался в ЦРБ, где повысил свой статус. Говорят, что нынешние подчинённые Казакова его ненавидят, но боятся, терпят и молчат.

«Я, например, разговаривала с санитаром, который сейчас у Казакова работает, спрашивала: «Как ты это всё терпишь?» Он говорит: «А куда я пойду в свои 50+?», – рассказывает бывшая коллега Казакова Анна. – Казаков его взял на работу сразу с заявлением на увольнение. То есть при приёме на работу заставил подписать заявление о приёме на работу и на увольнение. По собственному желанию. Два заявления. Одно в отделе кадров, другое в сейфе. На всякий случай, если рот откроет».

Трудно поверить в то, что руководство больницы не в курсе подпольной предпринимательской деятельности Казаковых. Все в доле? Или по какой-то причине боятся связываться? Ответы на эти вопросы должны быть получены по результатам проверки, которая сейчас проводится в Великоустюгской ЦРБ по многочисленным заявлениям и жалобам родственников умерших пациентов. Ну а местные журналисты уже провели собственное расследование и выявили непосредственную связь между супругами Казаковыми и Городской ритуальной службой.

«СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ»

Нетрудно предположить, что, являясь сотрудницей ЦРБ, регистратор морга Людмила Казакова имеет доступ к базе данных пациентов, в которой на всякий случай содержатся контакты ближайших родственников. Мониторя среднюю температуру по больнице и обстановку в морге, Казакова своевременно «сливает» нужные телефоны в вышеупомянутую ритуальную службу, а те, в свою очередь, незамедлительно начинают обзванивать потенциальных клиентов, не давая тем прийти в себя от постигшей их утраты. Оттесняя тем самым конкурирующие организации на задний план. Это всего лишь предположение. Но слишком много фактов, свидетельствующих о том, что «деловая» связь между ЦРБ и гробовщиками из Городской ритуальной службы действительно существует. В частности, непосредственная близость магазина ритуальных принадлежностей с больницей и моргом.

«Вот тут одна женщина ехала то ли из Питера, то ли ещё откуда-то, у неё мама умерла. Так ей всю дорогу звонили из этого магазина, – рассказывает бывшая коллега Павла Казакова Анна. – Она говорила, что ещё толком не поняла, что произошло, как ей начали названивать». Обзвоном родственников по слитым базам и навязыванием услуг своей организации занимается продавщица Городской ритуальной службы Ольга Вопиловская, которая даже официально не трудоустроена в магазине. На деле заведением управляет некий Улдуз Амрахов. Местные журналисты выяснили, что ранее Амрахов привлекался по статье 14.10 ч.2 КоАП РФ за продажу подделок, а сейчас числится в фирме, регулярно участвующей в городских тендерах. По странному совпадению его супруга Вера работает медсестрой в ЦРБ. Оперативная деятельность магазина осуществляется через ИП Максима Политова, ранее судимого и отбывавшего срок по ст. 111 ч. 2 УК РФ и ст. 116 ч. 1 УК РФ за нанесение тяжких телесных повреждений, как выяснили наши коллеги из Великого Устюга.

Фото_16_16_Мог.jpg 

Однако, всё это – подставные лица. Настоящими бенефициарами являются совершенно другие люди. И имена их тоже известны. Причём не только журналистам, но и компетентным органам.

Как рассказал «Совершенно секретно» источник, попросивший его не афишировать, Городская ритуальная служба возникла на великоустюгском рынке похоронных услуг несколько лет назад в результате коррупционного сговора, основными участниками которого стали местный коммерсант Анатолий Воронин, управляющий сетью аффилированных между собой фирм, систематически выигрывающих городские тендеры, и его шурин – начальник отдела городского хозяйства Иван Хомутинников.

В марте 2017 года Хомутинникова, по данным нашего источника, со скандалом выгнали из полиции за проступок, порочащий честь сотрудника внутренних дел, но благодаря тесным связям родной сестры Александры и её мужа Анатолия Воронина с главой района Кузьминым, бывший силовик сразу занял тёплое место в администрации.

В администрации Хомутинников стал курировать как раз те сферы, которые обслуживает бизнес Воронина. А именно – благоустройство и уборку территорий.

Чтобы представить себе масштаб коррупции, достаточно проанализировать деятельность какой-нибудь отдельно взятой фирмы, подконтрольной Воронину. Например, компания ООО «Профит», которая плотно сидит на госконтрактах и занимается уборкой улиц в городе. Ежегодно через неё проходит порядка 15 млн рублей бюджетных денег при этом чистая прибыль составляет всего 1 млн. Такой низкий выхлоп, по опыту опрошенных нами специалистов, указывает на завышенные расходы, осевшие в карманах подрядчиков. Таких фирм у авторитетного коммерсанта с десяток.

Фото_16_17_Мог.jpg 

По какому-то странному совпадению места захоронений в городе тоже оказались под контролем воронинского шурина Ивана Хомутинникова. Ну, не отдавать же такой жирный кусок конкурентам! Вот и решили родственники подмять под себя ещё и похоронный бизнес, образовав цепочку из подставных фирм, липовых директоров и чисто номинальных ответственных лиц.

Первым под каток коррупционеров попало Архиерейское подворье храма Святителя Стефана Великопермского г. Великого Устюга Вологодской области Великоустюгской епархии Русской православной церкви Московского патриархата. В обход всех законов «ушлые предприниматели» решили отжать у подворья нежилое здание с земельным участком с целью открытия на этом месте магазина ритуальных услуг.

«27 апреля 2021 года наше владение без нашего ведома было выставлено на электронном аукционе. Почему-то Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района решил продать храмовую собственность какому-то ООО «ГЕЛИОС-ПАРК» за 333100 рублей, – рассказал «Совершенно секретно» настоятель храма Святителя Стефана Великоперсмского о. Дмитрий (Фомин). – Потом этот «ГЕЛИОСПАРК» перепродал наше имущество предпринимателю Воронину уже за 450000 рублей».

Фото_16_18_Мог.jpg 

Возвращать собственность подворью пришлось через суды, которые признали результаты электронных торгов и договор купли-продажи между коммерсантами недействительными. «Они пытались обжаловать эти решения. Подавали апелляции, упирая на то, что помещение использовалось подворьем в коммерческих целях в качестве кладбищенской конторы, но суд каждый раз вставал на нашу сторону, – объяснил о. Дмитрий. – В этой ситуации закон всё-таки на нашей стороне». Храмовое имущество оказалось героям нашей истории не по зубам. Тогда предприниматели решили оприходовать территорию неподалёку от подворья. Землю, которая покупалась под благоустройство, пустили под строительство ритуального магазина. Со своими людьми во власти провернуть такую аферу не составляет большого труда.

Остаётся надеяться, что в самом скором времени «мошенников в законе» ждут аудиты, ревизии и уголовные дела, связанные с незаконным присвоением бюджетных средств, которые, будь они потрачены по прямому назначению, значительно повысили бы не только уровень, но и продолжительность жизни устюжан, которые сегодня лишены возможности получения самой элементарной медицинской помощи.

Фото предоставлены сайтом vk.com/podslushano_mafia35


Автор:  Ольга СОТИНА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку