НОВОСТИ
Доброволец из США, пропавший в Донецке 8 апреля, погиб
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93959
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25004
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25466
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28154
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26397
sovsekretnoru
НОВОЕ ДЕЛО ИВАНУ КЛЯЙНУ

НОВОЕ ДЕЛО ИВАНУ КЛЯЙНУ

НОВОЕ ДЕЛО ИВАНУ КЛЯЙНУ
Автор: Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА
26.12.2022

В Томске не утихают страсти по мэру. Второе Уголовное дело против экс-главы Ивана Кляйна вылилось в обвинение и судебное разбирательство. 

Срок приговора по первому делу, где его обвиняли в превышении должностных полномочий, истек этим летом. Там было больше вопросов, чем ответов. «Совершенно секретно» подробно освещало весь процесс

Сейчас вопросов не меньше. И много странностей. Защитники Кляйна убеждены, что это дело представляет собой не более, чем гражданско-правовой спор. Адвокаты задаются вопросом, кому и для чего нужно «штамповать» уголовку для их подзащитного. Но обо всем по порядку. 

НАЦПРОЕКТ

«В России две беды: дураки и дороги», - шутил сатирик Михаил Задорнов ещё в 80-е.

Сейчас, наверное, так сказать уже вряд ли получится, потому что с 2019 года в стране стартовал масштабный национальный проект, которого долго ждали, - «Безопасные качественные дороги». Его курирует вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин. До 2030 года с использованием самых современных технологий запланировано построить и отремонтировать дороги в 84 российских субъектах и 105 крупнейших городских агломерациях.

«Главная цель нацпроекта – повышение качества жизни россиян, поэтому дороги обновляют к самым нужным и важным для населения объектам: больницам, школам, детским садам, стадионам и достопримечательностям. Нацпроект объединяет людей и регионы, а также способствует экономическому развитию территорий», – отметил Марат Хуснуллин 21 декабря этого года во время своего выступления на церемонии награждения наиболее отличившихся представителей регионов. 

Для жителей небольших городов и маленьких селений крайне важно то, что федеральный проект предусматривает строительство и реконструкцию не только крупных междугородних трасс, но также обновление региональных дорог и местной дорожной сети.

В течение только первого года реализации нацпроекта было отремонтировано более 16 тысяч километров автодорог, в нормативное состояние привели в общей сложности более 7 тыс. объектов. 

САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ В ТОМСКЕ  

Нужно отметить, что задолго до старта федерального нац проекта, начиная с 2016-го самыми безопасными дорогами России считались дороги в Томске и области. Это данные рейтинга межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», куда вошли 50 регионов с населением свыше миллиона человек. Таких показателей удалось достичь в том числе благодаря руководителям на местах. 

В 2013-м году мэром города Томска был избран Иван Кляйн, и вот тогда дороги были мало пригодны для использования. «Дороги в Томске находились в ужасном состоянии из-за хронического недофинансирования. Мне с командой специалистов мэрии и депутатами  Думы города Томска  удалось сдвинуть вопрос ремонта дорог с мертвой точки, а с 2019  началось постепенное выделение из областного бюджета федеральных сумм в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Понемногу запустился процесс  приведения дорог в нормативное состояние  в соответствии с объемом текущего финансирования», - рассказывает Иван Кляйн. - Для улучшения технических характеристик автомобильных дорог, для их поддержания в эксплуатационном состоянии, в условиях ограниченного финансирования мы пытались проводить текущие ремонты с целью  охватить ремонтом  большую протяженность  дефектных дорог, где и ездить то автотранспорту было небезопасно. Но проводились исключительно текущие ремонты, на капитальные ремонты  средств не выделялось».

Безусловно только на одном финансировании качественный ремонт дорог не проведешь, без твердой руки хозяйственника это вряд ли возможно. Таким был мэр Кляйн, благодаря работе которого, в том числе, Томск лидировал по безопасным дорогам. 

«Я требовал качества  от подрядчиков,  при выполнении ими различных работ,  от своих подчиненных, при исполнении ими своих обязанностей по  контролю за работами. Это касалось всего: ремонта ограждений  в детских дошкольных учреждениях и школах, благоустройства дворовых и общественных пространств,  озеленения Томска и – безусловно - это касалось требований к качеству  при ремонте дорог. Я думаю, что жители Томска еще не забыли, как я заставил подрядчика переделать работы по улице Учебная, как требовал соблюдения технологии при ремонте улицы Никитина и Усова, как заставил, в рамках гарантийных обязательств, переделывать работы и устранять недостатки, выявленные после года эксплуатации дороги по проспекту Фрунзе. Есть множество иных примеров.

У меня не было особых отношений с подрядчиками, которых я, как и всякий любой градоначальник неплохо знал. Как иначе? Работа должна быть сделана. Требования ко всем  предъявлялись равные», - говорит Иван Кляйн. 

Мэр зачастую лично объезжал объекты, привлекал к этому своих подчиненных - замов, глав районных администраций, специалистов, представителей общественных организаций, СМИ с тем, чтобы не упустить  любую мелочь, учесть как можно больше замечаний, предложений специалистам, непосредственно  контролирующим  работы подрядчиков. «Я делал все, чтобы процесс  производства и приемки работ был прозрачным, понятным и подконтрольным. Я видел свою непосредственную задачу в том, чтобы   обеспечивать координацию всех служб и специалистов администрации города при ремонте объектов», - сообщает Кляйн.

Его слова подтверждают и бывшие сотрудники мэрии Томска: «Всегда было так: проверяйте, контролируйте, работы должны быть выполнены для людей. Иван Григорьевич всегда работал не для цифр, а для людей». 

УЛИЦА БОЛЬШАЯ ПОДГОРНАЯ В ТОМСКЕ БЫЛА 30 ЛЕТ БЕЗ РЕМОНТА  

А что касается цифр, то за один только 2019 год в Томской области было отремонтировано 138 километров дорог. Свою нишу в этом километраже занял и Томск. Был проведён ремонт большого количества автодорог, в том числе по улице Большой Подгорной. Ей ремонт был особенно необходим – дорога не обновлялась с самого момента строительства, с 1990 года, а это почти 30 лет.

«Автомобильная дорога по улице Большой Подгорной непростая, - рассказывает Иван Кляйн, – по всей протяженности идут выезды из частных домовладений, на дорожном полотне расположено множество колодезных люков, под дорожным полотном проходят инженерные коммуникации, однако ливневой канализации нет вовсе  и местность заболочена. Эти обстоятельства добавляли трудности  подрядчику при выполнении работ и влияли на их качество, да и Департаменту дорожной деятельности и благоустройству  добавляли головной боли». 

Однако текущий ремонт дороги был выполнен в срок. 

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ДЛЯ ИВАНА КЛЯЙНА  

Хотим обратить внимание читателя на том что, все цитаты экс-мэра Томска, которые мы приводим в этом тексте, - это не интервью газете «Совершенно секретно», а заявление об отношении к обвинению, предъявленному Ивану Кляйну осенью этого года. И сказано это было на заседании в Советском районном суде Томска 20 декабря. 

И тут можно вспомнить слова: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Добавим от себя: особенно, если ты был избран мэром. 

Кляйну вменили организацию и руководство должностным злоупотреблением по ч.3 ст.33 ч.2 ст.285 УК РФ. По словам подсудимого, содержание обвинения  настолько неполно и противоречиво, что практически делает невозможным однозначно  ответить на вопросы - в чем он обвиняется и почему. Вину Иван Кляйн не признал. 

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СООТВЕТСТВОВАЛ ГОСТУ

На самом деле Центр технического надзора, который контролировал весь процесс ремонта на Большой Подгорной, не принял работу. Как стало понятно на суде, спор возник из-за продольной ровности дорожного полотна. Департамент дорожного строительства считал, что показатели должны были соответствовать ГОСТу и составлять около 6 мм, а надзорный орган, что Своду правил и быть в два раза меньше. Только используется этот Свод правил при строительстве новых дорог, а также при реконструкции или капитальном ремонте существующих. Подрядчик осуществлял текущий ремонт дороги.

Директор департамента дорог при мэрии Томска Сергей Аушев, который отвечал за этот проект, нашел другую контролирующую организацию, которая работы приняла и выдала соответствующие документы. 

Кляйн рассказывает: «Из материалов дела можно выяснить только одно -  все  инкриминируемые мне обвинения связаны с тем, что в ходе выполнения работ подрядчик укладывался в норматив  продольной ровности  по ГОСТу, а Центр технического надзора требовал от подрядчика достижения норматива продольной ровности по  Своду Правил, принятым для строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

В ходе расследования данного дела я и мои защитники внимательно изучали данные акты технического регулирования. По ГОСТу продольная ровность составляет не более 5/6 мм/м (в зависимости от класса и категории дороги), а по Своду правил не более 2,6 мм/м.

Эти различия в нормативном регулировании и применении при ремонте автомобильной дороги вызвали к жизни настоящее уголовное дело против меня.

Сразу хочу отметить, что для отчетных показателей национального проекта Безопасные и качественные дороги значение имеет норматив продольной ровности по ГОСТу.

Мэр города  к исполнению Национального проекта Безопасные и качественные дороги отношения не имеет, эффективность деятельности градоначальников  по показателям исполнения национальных проектов не оценивается». 

Кляйн на суде.JPG

Иван Кляйн на суде. ФОТО: Валерий Доронин 

Дорога с момента прошедшего в 2019 году ремонта активно эксплуатируется, по ней ездят автомобили и ходит общественный транспорт. Более того, дорожное полотно уже несколько раз обследовалось (последний – в этом году) и было признано соответствующим ГОСТу на 91,5%.

СВИДЕТЕЛЬ АУШЕВ НА СВОБОДЕ, КЛЯЙН ПОД АРЕСТОМ  

Бывший директор департамента дорожного строительства Аушев дал показания на Кляйна. И получилось, что, якобы, экс-мэр организовал некую схему, чтобы «кровь из носа» выполнить проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это на суде прокурор обозначил как преступный умысел. Сейчас Кляйн под домашним арестом. Единственный законный повод выйти из дома - суд или лечение в онкологическом НИИ. 

Кляйн суд.jpg


ПРОЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ

С подробностями материалов уголовного дела Совсек не знаком. Пока мы можем опираться только на то, что лично слышали на суде и в разговорах с томичами, которые, кстати «горой» за экс-мэра. Семья и жители города не дают отчаяться Ивану Кляйну. Как поддерживали, так и поддерживают несмотря на то, что в городе уже другая власть. Надолго ли?

Кляйн Томичи.jpg

Кляйн с дочерью.JPG

На  каждое расмотрение «очередного» уголовного дела поддержать своего мэра приходят неравнодушные томичи и самые близкие его люди. На фото Иван Кляйн с дочерьми. ФОТО: Валерий Доронин 


«Сейчас сложилась парадоксальная ситуация – проще ничего не делать, тогда есть шанс не быть привлеченным за какие либо нарушения», - говорит Кляйн. 

Это похоже на правду. Невозможно быть хорошим для всех. Обязательно кому-то не угодишь. А, когда ты особенно болеешь душой за свое дело и принципиально не даешь волю «разгуляться» всяким негодяям и «авторитетам», как это бывает, то становишься неудобным. И тогда может «прилететь». Был бы человек, как говорится, а дело найдется. 


Автор:  Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку