НОВОСТИ
Байден: разрешать Украине бить вглубь РФ нет смысла
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
НЕ ВСЕХ ЕЩЕ ПОСАДИЛИ?

НЕ ВСЕХ ЕЩЕ ПОСАДИЛИ?

НЕ ВСЕХ ЕЩЕ ПОСАДИЛИ?
Автор: Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА
27.07.2023

В Томске вовсю кипит работа по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

25 июля Департамент дорожной деятельности и благоустройства города отчитался о том, что на текущий момент ремонт дорог по нацпроекту выполнен на 70%. В этом году этим занимаются целых три организации. Контракты с подрядчиками мэрия заключила на общую сумму почти в 830 миллионов рублей. 

СУДЯТ МЭРА ЗА УЛИЦУ

Сложно сказать, с каким настроением мэрия и строители реализуют возложенные на них задачи, ведь параллельно с этим Советский районный суд Томска рассматривает уголовное дело в отношении народного мэра Ивана Кляйна, которого обвиняют в некачественном ремонте улицы Большая Подгорная (на главном фото улица после ремонта) в рамках этого же нац проекта. Иван Кляйн вину не признал. И считает дело в отношении него надуманным, так как текущий ремонт дороги выполнен в соответствии с нормативами ГОСТа и ни разу не вызвал нареканий со стороны проверяющих органов ГИБДД и Росавтодора. 

Кроме того, мэр не имел прямого отношения к выполнению нац проекта, вся ответственность, согласно должностным инструкциям, была возложена на департамент дорожной деятельности. Кстати, напомним, что обвинение самому Кляйну было предъявлено после того, как на него дал показания бывший руководитель департамента дорожной деятельности мэрии Томска, находившийся в тот момент под следствием за растрату и получивший впоследствии значительные послабления.

Иван Кляйн.jpg

Иван Кляйн 

ОБЫЧНЫЙ КОНФЛИКТ СТРОЙКОНТРОЛЯ И ПОДРЯДЧИКА  

Многие в городе говорят о том, что дело в отношении мэра выросло и вовсе из обычного межличностного конфликта между строительным контролем под названием «Центр технического надзора» (ЦТН) и подрядчиком Григоряном. И именно поэтому, якобы, ЦТН ставил «палки в колёса» Григоряну, забрасывая его предписаниями. А департамент дорожной деятельности неоднократно выступал медиатором между ними.

Бывшие сотрудники департамента дорожной деятельности Томска рассказывают о том, что сам Григорян говорил о том, что ЦТН относится к ним предвзято, а помирить стройконтроль и подрядчика никак не получалось. 

ПОДРЯДЧИК ПОЛУЧИЛ РЕАЛЬНЫЙ СРОК

Роберт Григорян в 21-м году получил три года тюрьмы за мошенничество при ремонте дорог в городе. 

В соответствии с приговором Советского районного суда Томска, с мая 2018 года по октябрь 2020 года Григорян в рамках выполнения работ по трем муниципальным контрактам похитил более 28 млн рублей, выделенных в том числе на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

Как сообщала пресс-служба местного СК, «подделав паспорта-накладные, он завысил объем дорожно-строительных материалов, якобы использованных для ремонта улично-дорожной сети областного центра, получив при этом оплату в полном объеме». 

Есть версия, что сотрудники Центра технического надзора  побаивались своей причастности к уголовному делу в отношении Григоряна, хотя, поговаривают, по сути, при осуществлении строительного контроля никакого занижения подрядчиком  асфальтобетона не было выявлено.

Адвокаты Кляйна, комментируя  версии  о конфликте между подрядчиком и   строительным контролем,  отмечают, что «действительно создается впечатление   возникновения между подрядчиком и организацией строительного контроля  непонимания и конфликтов, в том числе основанных на сугубо личностных качествах отдельных представителей сторон. Насколько  объективными в такой ситуации были замечания строительного контроля  в адрес подрядчика  сейчас выясняет суд. Тем не менее,  из обычной рабочей ситуации,   казалось бы, могущей привести максимум к гражданско-правовому спору, возникло уголовное дело, куда втянули еще и мэра Кляйна», - говорит адвокат Марина Вихлянцева. 

СУД ИЛИ ТЕАТР?

Если честно, сегодня суд над Кляйном больше напоминает театр. К сожалению, на время судебных заседаний слушателям не выдают поп-корн. Сотрудники ЦТН, находящиеся почему-то по ту сторону, а не по эту, охотно дают показания вместе с судимым подрядчиком и бывшими сотрудниками Департамента дорожной деятельности, которые, как раз-таки и были прямыми исполнителями нац проекта и именно они несли за него всю ответственность. А некоторые из них,  например, бывший заммэра Вячеслав Черноус, который регулярно отчитывался в области об исполнении нацпроекта БКД в городе, вообще по середине допроса в суде отказался давать показания. Были ли у него основания брать 51-ю статью Конституции, вызывает сомнение, но русская пословица «на воре и шапка горит» как-то сразу вспомнилась. Да и вообще, сегодня все эти люди, как будто бы, частично потерявшие память, больше похожи на кукол из театра Карабаса Барабаса. 

Советский районный суд Томса.jpg

В Советском районном суде слушается дело экс-мэра Томска Ивана Кляйна, к которому он, по словам адвокатов, не имеет отношения  


«Первоначально  было возбуждено дело в отношении Директора департамента дорожной деятельности по факту растраты 74 млн рублей в связи с подписанием Директором актов о выполненном  ремонте при неустранённых замечаниях строительного контроля.  Поскольку в ходе работ и их приемки была привлечена другая организация строительного контроля, обвинение было  окончательно сформулировано как должностное злоупотребление группой лиц, в которую включили не только бывшего директора Департамента дорожной деятельности, но и осуществлявшего строительный контроль работника ТГАСУ, а также мэра Кляйна. Дело конечно приобрело иной размах  и другой смысл», - рассказывает «Совершенно секретно» адвокат Марина Вихлянцева. 

НЕБЛАГОДАРНАЯ РАБОТА

Ни для кого не секрет, что в Томске к уголовной ответственности привлечены почти все дорожники. Неблагодарная эта работа, видимо, раз так нехорошо заканчивается порой для последних и не только для них. 

Сегодня губернатор области Владимир Мазур рапортует: «Современная дорожная сеть между регионами и муниципалитетами содействует развитию экономики, созданию новых рабочих мест, повышению качества и уровня жизни людей. И Президент России Владимир Путин ставит перед страной и регионами задачу сделать дорожно-транспортную инфраструктуру развитой и соответствующей всем нормативам. Эту задачу решает национальный проект «Безопасные качественные дороги», наши региональные проекты в области дорожного хозяйства, действующие и новые производства в этой сфере».

Напомним, что задолго до старта федерального нац проекта, начиная с 2016-го года, согласно данным рейтинга общественного центра «За безопасность российских дорог», куда вошли 50 регионов с населением свыше миллиона человек, самыми безопасными дорогами России считались дороги в Томске и области. А  случилось это после того, как в 2013-м году мэром города Томска был избран Иван Кляйн. 

Иван Кляйн в машине ФСИН.jpg

Ивана Кляйна привозят на суд из-под домашнего ареста на машине ФСИН

«Для улучшения технических характеристик автомобильных дорог, для их поддержания в эксплуатационном состоянии, в условиях ограниченного финансирования мы пытались проводить текущие ремонты с целью охватить ремонтом большую протяженность  дефектных дорог, где и ездить-то автотранспорту было небезопасно, - рассказывал экс-мэр Кляйн на одном из судебных заседаний по его делу. - Я требовал качества от подрядчиков при выполнении ими различных работ, от своих подчиненных при исполнении ими своих обязанностей по  контролю за работами. Это касалось всего: ремонта ограждений  в детских дошкольных учреждениях и школах, благоустройства дворовых и общественных пространств,  озеленения Томска, и, безусловно, это касалось требований к качеству при ремонте дорог». 

Ивана Кляйна встречают томичи.jpg

Удивительно, но к каждому судебному заседанию к зданию суда приходят благодарные Кляйну томичи


О том, что именно при Кляйне Томск лидировал по безопасным дорогам, помнят жители города, и, наверняка, не забыли бывшие коллеги из департамента дорожной деятельности и, конечно же, местные правоохранительные органы. Но что же тогда мешает остановить преследование экс-мэра, которое вряд ли позволяет спать спокойно всем тем, кто сегодня несёт ответственность за строительство и ремонт дорог в городе?  

Фото: Валерий Доронин


 


Автор:  Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку