Профессиональный подход: как выбрать компанию по утилизации оргтехники
Компьютеры, ноутбуки, телефоны, планшеты — эти устройства прочно вошли в жизнь абсолютно каждого человека. Оргтехника сегодня составляет основу оснащения любого учреждения или предприятия. И как любой элемент рано или поздно требует обновления. Но куда в таком случае девать выведенные из эксплуатации устройства? Что может случится с окружающей средой, если пришедшую в негодность технику просто выбрасывать на свалку? Решить эти задачи могут специализированные компании, которые сегодня существуют практически в каждом городе. Так, провести утилизацию оргтехники в Москве предлагают несколько десятков компаний. Как выбрать среди них подходящего партнера и не ошибиться? Разбираемся далее.
Что нужно утилизировать
Согласно Федеральному закону Российской Федерации об отходах производства и потребления утилизации подлежит вся оргтехника, используемая как физическими, так и юридическими лицами. К ней относятся:
- коммуникационное оборудование — телефоны (домашние и сотовые), факсы;
- электронные приборы — компьютеры, мониторы, ноутбуки, планшеты;
- оборудование для презентаций — все виды проекторов;
- печатное оборудование — копировальные машины, принтеры, сканеры, МФУ.
Все перечисленные выше устройства содержат в своем составе опасные для окружающей среды соединения и компоненты — мышьяк, ртуть, соли тяжелых металлов, свинец. Что автоматически относит их к категории “опасных отходов”. Халатное отношение к их переработке и утилизации влечет за собой прямую угрозу экологии и жизни человека. Поэтому порядок утилизации оргтехники регулируется законодательством.
Чем грозит неправильная утилизация
Порядок утилизации оргтехники регулируется сразу несколькими законодательными актами:
- ст. 8.2. Административного кодекса РФ — запрещает предприятиям и частным лицам выбрасывать оргтехнику вместе с обычным мусором;
- Федеральный закон № 89 — запрещает проводить утилизацию собственноручно;
- пункт 2 ст. 20 Федерального закона № 41 — предусматривает взыскание штрафа за неправильную утилизацию оргтехники.
В случае нарушения постановлений физическому или юридическому лицу грозит штраф от 5 до 200 тыс. рублей.
Выбираем компанию по утилизации
Среди внушительного количества организаций, предоставляющих подобные услуги, есть риск нарваться на недобросовестные компании, которые сдают отслужившую оргтехнику под видом лома. В данном случае ответственность за нарушение законодательства будет ложиться на плечи заказчика.
Поэтому первое, на что следует обратить внимание при выборе подрядчика, — наличие у него лицензии на осуществление деятельности по утилизации оргтехники, выданной Ростехнадзором. Она распространяется на несколько видов деятельности:
- сбор ненужной техники;
- ее перевозка и распределение;
- обезвреживание и разборка опасных отходов.
Следующий этап — составление договора о сотрудничестве. Перед его подписанием следует проверить, как обозначен тип отходов. Если прописано правильное название техники — компьютер, принтер и т.д., значит фирма занимается утилизацией легально https://eco-delis.ru/. Если же в графе типов отходов указан “электронный лом”, есть вероятность, что вы имеете дело с мошенниками.
Кроме документов, компания должна иметь в своем распоряжении специальную грузовую технику, помещение для разборки и сортировки отходов, штат обученного персонала.
Комментарии