Минтранс готов вывести самозанятых таксистов из-под закона о локализации до 2028 г. — иначе уйдут в тень
Минтранс может вывести самозанятых таксистов из-под закона о локализации как минимум до 2028 года, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на представителей ведомства.
«Один из главных вопросов: что делать с самозанятыми водителями, которые используют личные авто для подработки в такси. Общее мнение — они в абсолютном большинстве не станут покупать новую машину из официального списка, а просто начнут зарабатывать втемную. В связи с этим Минтранс готов поддержать перенос срока вступления в силу требований для самозанятых как минимум до 2028 года», — пишет издание.
Руководитель департамента автотранспорта Минтранса Александр Васильченко заявил, что обсуждаются и более позднее даты — 2030-й и 2033 годы.
Также вступление в силу закона могут отложить в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. При этом в Калининградской области закон вступит в силу в 2028 году, а в Сибири и на Дальнем Востоке — в 2030-м.
1 октября Минпромторг опубликовал первичный список автомобилей, которым разрешат работать в такси после вступления в силу закона о локализации в марте 2026 года. Среди них — несколько моделей Lada, УАЗ, «Москвич», а также Sollers, Evolute и Voyah. Многие из этих машин непригодны для работы в такси, а другие — слишком дорогие, заявили опрошенные эксперты.
В связи с этим, Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) обратился к президенту России Путину с предложением перенести вступление в силу требований о локализации автомобилей такси для самозанятых до 1 марта 2031 года.
Перевозчики также предложили разрешить повторную регистрацию автомобилей в реестре такси при смене собственника (в том числе после окончания лизинга/выкупа), если машина ранее состояла в реестре, и параллельно запустить пакет господдержки для самозанятых и малых таксопарков.
С принятием нововведений в текущих условиях существует реальный риск массового вывода из легального реестра сотен тысяч автомобилей, потеря рабочих мест и рост нелегальных перевозок при текущих сроках реализации нормы, заявили в совете.
По данным ФГИС «Такси», в сентябре 2025 года в реестрах числилось свыше 1,13 млн автомобилей, из них 834,1 тыс. — действующие. Значительная доля машин зарегистрирована на самозанятых, которые используют личные авто. По оценке совета, до 75% таких автомобилей не соответствуют текущим критериям локализации. Кроме того, существует риск удара по таксопарку, находящемуся в лизинге и аренде с выкупом: около 75% машин возрастом до 10 лет не проходят по критериям.
«Если ввести требования без адаптации под реальность самозанятых и лизинговых автомобилей, мы получим обратный эффект: рост нелегального рынка, ухудшение безопасности и подорожание поездок. Отсрочка для самозанятых до 2031 года и право повторной регистрации машин после окончания лизинга — это разумный компромисс, который позволит сохранить доступность услуг такси. Мы за локализацию, но такую, которая работает на людей и экономику», — указала председатель ОСРТ Ирина Зарипова.
Уважаемые читатели газеты «Совершенно Секретно»! Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное.
Читайте на сайте газеты «Совершенно Секретно»:
ТАКСИ: СЕРВИС ИЛИ ЭКСТРИМ?
Бывший таксист рассказал о непростой ситуации в отрасли
Иногда меня спрашивают: ты придумываешь истории, которые периодически публикуешь? Отвечаю: да, иногда придумываю. Но часто ничего придумывать не надо...
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем совещание по подведению итогов работы нашего Следственного управления за отчётный период. Надо сказать, что поработали мы неплохо...

Комментарии