НОВОСТИ
В Ставропольском крае упал российский Ту-22М3
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93882
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24916
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25388
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28070
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26312
sovsekretnoru
Чиновники блокируют строительство прямой автомобильной дороги из Москвы к Деду Морозу

Чиновники блокируют строительство прямой автомобильной дороги из Москвы к Деду Морозу

чиновники блокируют строительство прямой автомобильной дороги из москвы к деду морозу 21.11.2019

Развитие нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» саботируют региональные госслужащие

«Совершенно секретно»: Наше издание продолжает проект «Точка кипения». На очереди новости из Костромской области, где отсутствие прямой автомобильной дороги из Москвы к Деду Морозу блокирует развитие запада и севера региона, а также восточных районов Архангельской области и Республики Коми.

Общественным активистам, пытающимся лоббировать создание условий для развития северо-запада Костромской области, не удается включить в план программ Нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», будущую дорогу, которая должна соединить Костромскую и Вологодскую области. Однако трасса может иметь важное значение и в федеральном масштабе – сейчас нет прямой дороги из Москвы к Великому Устюгу – родине «Деда Мороза», и далее к восточным районам Архангельской области и Республике Коми.
«Формально власти правы, в Нацпроект дорогу местного значения не включить, а внести её для начала в реестр местных дорог, а затем передать на региональный уровень никто не торопится», - говорит в разговоре с «Совершенно секретно» Алексей Зайцев, руководитель инициативной группы, которая занимается лоббированием строительства дороги.
Строительство новой трассы даст широкие возможности для того, чтобы вытащить из депрессии деградирующие исторические города Костромской области, в первую очередь Солигалич, один из самых ценных малых городов страны. Сейчас в Солигаличе, равно как и в соседней Чухломе продолжается депопуляция – население Солигалича за постсоветский период сократилось с 7 тыс. до 5,5 тыс. человек и продолжает сокращаться. Здесь низкое качество жизни, до сих пор нет газификации, жилой фонд максимально изношен.
Сокращается деловая активность, кроме вырубки и первичной переработки леса, предприятий почти нет. В Солигаличе сокращают численность сотрудников на одном из крупнейших предприятий области, АО «Солигаличский известковый комбинат». Регион, который является тупиком дорог, в такой ситуации обречен на вымирание.
В Костромской области, отнюдь не везде, по словам представителей инициативной группы, лоббирующей вопрос, есть понимание о важности проекта.
С одной стороны, еще в 2015 году, губернатор региона Сергей Ситников, во время прямой линии с населением области, пообещал «биться» за эту дорогу.
На муниципальном уровне чиновники не понимают, зачем ее строить. «Костромская область против дороги на всех уровнях, включая местный ("нам бы дорогу до Чухломы поддерживать")», - говорит Зайцев. Местные власти, очевидно, не видят более широких экономических перспектив, которые открываются за счет строительства федеральных трасс.
«Сейчас промежуточный расклад таков. Дорога фактически существует в виде зимника, непроходимого в другие времена года, имеет длину 12 км, в том числе 10,7 км по Солигаличскому району Костромской области и 1,3 км по Тотемскому району Вологодской области.
2) В Костромской области дорога имеет статус дороги местного значения, по ней не проведено межевание. В Нацпроект включаются только дороги регионального и межмуниципального значения. Кроме того, позиция и администрации Костромской области, и полпредства в ЦФО заключается в том, что, исходя из отсутствия жителей и предприятий на данном участке дороги, а также из отсутствия влияния на показатели нацпроекта, достройка дороги нецелесообразна. Информации о том, планируется ли работа по межеванию дороги и включению в реестр дорог местного значения, у меня нет.
3) В Вологодской области дорога также имеет статус дороги местного значения. Администрации Тотемского района внесено представление о включении участка в соответствующий реестр», - говорит Зайцев.
Вероятно, необходим комплексный анализ перспектив строительства автомобильной дороги Кострома-Солигалич-Тотьма-Великий Устюг-Котлас-Сыктывкар с учетом нагрузки и экономического значения, возникающего благодаря организации транзита пассажиров и грузов из центра страны и Москвы, на Север.
Однако представляется очевидным, что строительство дороги в перспективном с точки зрения развития туризма регионе, в любом случае даст крайне нужный глоток жизни увядающим городам и районам Костромской области – региона-лидера по депопуляции в европейской части России.


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку