НОВОСТИ
В Волгоградской области задержали юных нацистов, готовивших резонансный теракт
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94979
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26138
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26498
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29222
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27451
sovsekretnoru
Помакронил и все понял

Помакронил и все понял

Помакронил и все понял

ФОТО: ТАСС

Автор: Андрей ВЫПОЛЗОВ
08.12.2019

Спустя ровно год после «желтожилетной революции» во Франции вновь вспыхнули беспорядки. Уличные погромы стали неожиданностью, поскольку были фактически беспричинными, ведь главный корень прошлогоднего бедлама – повышение стоимости на горючее – французское правительство давно устранило. Сами демонстранты объяснили, что вышли просто так, отметить, так сказать, «первый юбилей», сравнив событие чуть ни с карнавалом. Но многие эксперты полагают, что все куда серьезней. Эммануэлю Макрону наглядно показали, что устроить Майдан во Франции – раз плюнуть, если французский лидер не угомониться призывать крепить европейскую безопасность без вмешательства США.

Итак, 16 ноября 2019 года на улицы крупных французских городов одновременно и организованно вышли порядка 28 тыс. человек (Париж громили примерно 5 тыс. демонстрантов). Повод – годовщина создания движения «желтые жилеты». Французы били стекла витрин, переворачивали и жгли машины, бросали камни в полицейских и едва не снесли памятник французскому маршалу Второй мировой войны Альфонсу Жюэну. Инцидент с монументом военачальнику из антигитлеровской коалиции роднит Францию с Украиной, где разрушения памятников героям Великой Отечественной войны стали нормой. Да, и сам сплоченный выход трех десятков тысяч людей, вооруженных ломиками, газовыми баллончиками и коктейлями Молотова, словно калька с украинского сценария 2014 года.

ПРИЗРАК БОНАПАРТА

Конспирологическая версия произошедшего в Париже такова: в 2020 году спецслужбы США спровоцируют массовые беспорядки во Франции, чтобы сместить с политической арены Эммануэля Макрона, который осмелился заявить о «смерти мозга НАТО», а также демонстративно начал процесс нормализации отношений с Москвой. В этой логике «юбилейный» погром является тренировкой протестных сил, которые Штаты используют втемную. По некоторым данным, Вашингтон уже разослал по странам НАТО своих посланников, которым поручено прощупать почву – станут ли лидеры государств ЕС подписываться под крамольными словами мальчишки из Елисейского дворца. Если военно-политический консенсус будет «Ату, его!», то американцы приступают в следующем году к активной фазе нейтрализации Макрона.

По мнению петербургского политолога, доктора философских наук Сергея Лебедева, при всей фантастичности такого предположения мнение имеет право на существование. «Слишком много аналогий между майскими событиями 1968 года, когда бунтующие длинноволосые студенты победили национального героя, президента Шарля де Голля, который как раз проводил политику укрепления самостоятельности Франции, и „желтыми жилетами“, бузящими в тот момент, когда президент Макрон заговорил о новой роли Франции в Евросоюзе. И, конечно, параллели с украинским Майданом более чем очевидны», – прокомментировал «Совершенно секретно» Лебедев.

Новая роль Франции в ЕС – это, пожалуй, ключевая идея, которая идет в разрез как с принципами глобализма, которые внедряет США, чтобы оставаться лидером на планете, так и принципами здорового национализма, которые проклевываются у некоторых европейских стран. Положа руку на сердце, французы весьма болезненно воспринимают историческое ослабление своей родины. Франция, стоявшая у истоков «европейскости», столетиями сверкая своей культурой и величием, нынче ютится на задворках. Но вот после Brexit у парижской элиты мелькнула надежда, что теперь Франция станет гегемоном в Евросоюзе, и Германия ей не указ хотя бы потому, что немцы де факто находятся под военной оккупацией США (в Германии официально дислоцировано более 38 тыс. американских солдат, на содержание которых из бюджета ФРГ тратится 760 млн евро в год; это самый представительный филиал Пентагона в Европе. – Прим. ред.). По всей видимости, Макрон, а скорее – будем реалистами – стоящие за ним закрытые структуры пришли к выводу, что, наконец-то, Франция может стать лидером ЕС. Перефразировав классика: призрак ходит по Европе, призрак Бонапарта. Вот откуда подул ветер, вот почему Макрон из космополитичнейшего финансиста, работавшего у Ротшильда, вдруг превратился в защитника национальных интересов своей страны.

СЕКС-СКАНДАЛ — СЛИШКОМ МЕЛКО

И вот «почти Наполеон» делает неожиданные и пугающе смелые, для западноевропейского политика, заявления. Вот их хронология: на ежегодном собрании французских дипломатов Макрон призвал к принципиальному переосмыслению отношений Франции с Россией, подчеркнув, что Европа не может быть ни стабильной, ни безопасной в условиях невыясненных и напряженных отношений с Москвой (параллельно в Совете Европы Франция выступила за то, чтобы вернуть России право голоса. – Прим. ред.). Далее, Макрон объявил об ужесточении ответственности за детскую порнографию и за установление по умолчанию родительского контроля в Интернете. В интервью журналу Valeurs Actuelles он плюнул в светлые лица «цэевропейцев»: «Болгарским и украинским подпольным бандам я предпочитаю легальных мигрантов из Гвинеи и Котд’Ивуара» (одновременно президент кинул кость сторонникам французского «Национального фронта», заявив о необходимости ужесточить контроль за границами и увеличить расходы на морскую пограничную охрану).

Наконец, в интервью британскому (посыл ясен!) The Economist он заявил, что считает концепцию НАТО, направленную против тогдашнего врага Советского Союза, устаревшей. По его образному выражению, Альянс полностью утратил координацию внутри союза, что можно охарактеризовать как «смерть мозга НАТО». Он также добавил, что Европе необходимо «проснуться» и начать наращивать оборонный потенциал, поскольку она находится «на краю пропасти». Политические выкрутасы Макрона европейская элита встретила с ожесточением. Практически все европейские лидеры осудили французского президента, а символом разлада и поучения стала фраза канцлера Германии Ангелы Меркель: «Мне надоело убирать за тобой!»

«Разумеется, подобное не может нравиться другим, не менее важным закрытым структурам западного мира, – продолжает Сергей Лебедев. – И вот вполне естественно возникшее массовое социальное протестное движение „желтых жилетов“ начинает „майданизироваться“. Возможно, и неизвестные снайперы скоро появятся. Но кроме Майдана, французскому президенту могут угрожать и другие опасности. Достаточно вспомнить, как быстро и эффектно устранили из политической жизни Доминика Стросс-Кана, директора МВФ и потенциального кандидата в президенты Франции. Финансист Стросс-Кан, публично выступивший против современной мировой экономической системы, буквально сразу после своей речи был обвинен в изнасиловании черной горничной в нью-йоркской гостинице. Потом обвинения были сняты, но политическая карьера Стросс-Кана завершилась. Макрона пока еще не обвинили в надругательстве над негром-посыльным из отеля, но намеки на его гомосексуальность уже стали обыденными».

Но, полагает политолог, секс-скандал – слишком мелко и непродуктивно для того, чтобы наказать вздумавшего примерить наполеоновскую треуголку французика. А вот реанимировать «желтожилетный» бунт, пустив его по сценарию «укромайдана» с палаточными городками, снайперами и «небесной сотней», такая штука не только покончит с Макроном, но и ослабит Францию настолько, что надолго перечеркнет ее претензии на роль великой державы. Поэтому «жилеты», явно координируя свои действия во впечатляющем масштабе, не ведут переговоров, не имеют внятных требований и даже ультиматумов власти не ставят. На наших глазах создается некий новый Французский легион, который накачивает мускулы да проводит занятия, как бы выразились в Советской армии, по военно-политической подготовке. Учитывая, что французская политическая культура очень конфронтационна, что вполне естественно для страны многих революций, озлобленность и продолжительность движения «желтых жилетов» наводит на мысль, что главный бой впереди. Боровка еще рано колоть.

«НА МАЙДАН ОНИ НЕ ТЯНУТ»

Впрочем, во Франции есть немало людей, которые не склонны верить в конспирологию и скрытую силу «желтых жилетов». В числе их – наш соотечественник Олег Бергазов, работающий обозревателем на радиостанции France Internationale. «Американцы хотят скинуть Макрона? Ничего подобного я здесь не слышал, – рассказал Бергазов в беседе с обозревателем «Совершенно секретно». – На самом деле, „желтые жилеты“ не такая уж страшная сила, как это может показаться, если судить лишь с экранов телевизоров. Да, мне даже с Америки знакомые звонили, спрашивали – что у вас такое творится? Революция? Да какая революция! Я живу недалеко от площади Италии, где в ту субботу были столкновения. Ну разрушили они там несколько остановок, покричали. Но с площади их не выпускали, они лишь там кучковались. Думаю, что не последний раз, но на Майдан они не тянут».

 Фото_11_17.JPG

АКТИВИСТЫ ДВИЖЕНИЯ «ЖЕЛТЫЕ ЖИЛЕТЫ»

ПРОВОДЯТ АКЦИЮ ПРОТЕСТА В ПЕРВУЮ ГОДОВЩИНУ НАЧАЛА

ДЕМОНСТРАЦИЙ ВО ФРАНЦИИ.ФОТО: ТАСС

По мнению французского коллеги, Макрон уж никак не демонстрирует собой самостоятельного игрока, способного отстаивать национальные интересы также политически дерзко как, например, Владимир Путин. А надеяться, что перед нами спецоперация «Путин-2», не приходится. (Напомним, будущий Президент России Владимир Путин был выбран Борисом Ельциным в качестве своего преемника потому, как признался недавно экс-глава кремлевской администрации Валентин Юмашев, что «Ельцин видел в Путине человека, который продолжит его либеральные реформы». Сегодня Запад уж никак не усматривает в российском президенте либерального политика.)

Другой эксперт – польский политолог Бруно Дрвеский, также проживающий во Франции, считает, что Эммануэль Макрон даже при всем желании не сможет защитить национальные интересы Франции, потому что Парижу нереально уйти от навязанной США «суицидальной неолиберальной политики».

«До сих пор в ЕС нет страны, которая действительно бы проводила политическую и экономическую независимую политику, даже если взять Венгрию, где формально придерживаются более национального курса, – рассказал «Совершенно секретно» Дрвеский. – „Глубокое государство“ США, по-прежнему, представляется единственным „настоящим полицейским“ в глобальном мире, даже если этот полицейский – пироманьяк. На мой взгляд, противоречия внутри стран Западного блока все еще остаются внутренними, а социальные беспорядки никак не влияют на распад западного альянса и европейской экономической системы до такого уровня, как это произошло с советским блоком в конце 80-х годов прошлого века».

Вместе с тем, по мнению польского аналитика, сближение Макрона с Россией выглядит логичным, поскольку французская экономика находится в катастрофической ситуации. «Из-за глобальной неолиберальной политики деиндустриализации, проводимой в течение последних тридцати лет, Франции сегодня немедленно нужны новые возможности, которые могут развить на основе хотя бы некоторых форм евразийское экономическое сотрудничество с Россией и Восточной Азией, – считает Бруно Дрвеский. – Кроме того, французская буржуазия в лице Макрона осознает, что однополярная мировая стратегия США не увенчалась успехом, и грядет новый многополярный мир. И здесь, также, на сцену выходит Россия, например, как противовес китайскому конкуренту».

ДО КРЕПКИХ МУСЬЕ ДАЛЕКО

Вся эта французская возня российскому читателю интересна, как мне кажется, лишь в одном случае: прослеживается ли связь между протестами в России (например, в Москве в июле-августе 2019 года) и во Франции? То есть держат ли в уме истинные организаторы и координаторы парижских волнений «русский фактор»? Понятно, что для таких кукловодов не важна причина беспорядков (хоть отсутствие творожков), а все заточено на то, куда и для каких целей направить разъяренную толпу. К счастью, выясняется главная принципиальная разница: наши доморощенные «революционеры» страшно далеки от народа, хотя лозунги у московских бунтовщиков куда шире и опаснее. Например, в российской столице доходило до призывов свергнуть действующую власть, тогда как парижских протестующих в прошлом году вполне устраивал мораторий на стоимость горючего.

Дело в том, что в Москве и, скажем, в Гонконге основной движущей силой протестов выступали студенты, офисный планктон и всякая артистическая богема, пусть и под эгидой профессиональных организаторов массовых беспорядков. Во Франции же мы видели и видим, действительно, народное движение. Выходят и бьются с жандармами, в основном, коренные французы из маленьких городов, или отдаленных пригородов мегаполисов, для которых очередное повышение налога на бензин и солярку стало последней каплей. Короче, это работающие мужики, в общем-то законопослушные граждане, которых, что называется, довели до бунта.

С точки зрения последствий, то, безусловно, такая силища сметет любую власть (на ум приходит аналогия с рабочим классом в Российской империи в 1917 году). То есть пока в России на улицы выходят «фейсбучане» и «твиттеряне» (крепкие мусье, громя витрины, онлайн-трансляции в Instagram не вели), у российской власти есть время заняться выполнением всех заявленных соцпрограмм и проектов. Ведь, очевидно, что потенциальную угрозу протестов следует предотвращать не полицейскими мерами и не пропагандой, а решением социальных проблем, пока они не стали причиной бессмысленного и беспощадного бунта. Дурной пример – в нашем случае Парижа – заразителен, и минувшим летом мы уже несколько раз становились свидетелями того, как оппозиция пыталась раскачать протесты по профессиональному признаку. В этом ключе, как сказано выше, причина абсолютно неважна. Берется любая ошибка власти, и вот тебе «дело Голунова», которое за короткий срок мобилизовала протестный потенциал из числа журналистов, «дело Сушкевич» (мобилизация медиков), «дело Устинова» (мобилизация актеров). По существу, это те же французские яйца (то бишь автомобилисты), только вид сбоку, а на деле это технологии массового протеста, объединенного единой идеей и от того более неуступчивого.

И еще. Возможно, многим россиянам «желтые жилеты» симпатичны в своей справедливой борьбе, но ведь они объективно ослабляют свою страну. А самостоятельная Франция – все же не самый дрянной противовес англосаксонской попытки доминирования в мире. И если Макрон стал говорить (и лишь немного действовать) в интересах Франции, включая те, которые совпадают с интересами России, то надо его поддерживать.


Автор:  Андрей ВЫПОЛЗОВ

Комментарии


  •  Сергей , 08 декабря 2024 в 09:06:03 #116998

    "...если французский лидер не угомонитЬся..." Грамотность хромает.



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку