Женщина-призрак из списков Интерпола
Совместно с:
08.08.2016
Этот человек не является звездой эстрады или спорта. Он не входит в списки Форбс, ни разу не попадал в светские хроники и не был замечен рядом с сильными мира сего. Его можно было бы назвать самым обычным человеком. Если бы не одно «но»: если набрать имя в поисковике, высветится огромное количество ссылок на статьи, посвященные такому банальному событию, как его развод. А дальше начинаешь читать – и дух захватывает! Тут вам и кэгэбэшное прошлое, и супер-успешный бизнес. И украденные миллиарды, причем украденные ни кем-нибудь, а собственной женой. Которая, кстати, находится в розыске Интерпола, успешно бегает от него уже 3 года, успевая при этом размещать заказные материалы против российской власти в украинских СМИ.
До нынешнего дня Артур Исаков – именно так зовут нашего героя – интервью не давал и происходящее вокруг себя не комментировал. Однако нам удалось договориться с ним о встрече и разговоре.
- Артур, давайте начнем с самого начала. Это правда, что вы бывший офицер КГБ?
— В прошлом я служил в погранвойсках. И в те годы они действительно ходили в состав КГБ СССР.
- А как и когда стали бизнесменом?
— В 1992 году я уволился со службы и был приглашен в службу безопасности одной крупной нефтяной компании. Платили там, прямо сказать, очень хорошо, поэтому за несколько лет мне удалось накопить приличную сумму денег, которую я решил вложить в создание собственного бизнеса.
Дело было в Ханты-Мансийске, где на тот момент самым прибыльным делом, если не считать добычи нефти, было завозить и продавать товары из центральной России. В первую очередь, продукты.
Бизнес довольно быстро начал давать прибыль, которую я не изымал, а перенаправлял в развитие новых направлений. Например, моя компания построила в Ханты-Мансийске самый крупный рынок.
Но любое успешное предприятие всегда привлекает стороннее внимание, скажем так, не всегда позитивное, и должно уметь себя защищать. В какой-то момент мне понадобился толковый юрист. И тут знакомый посоветовал обратить внимание на некую Наталью Циклаури. Эта девушка тогда жила в Тюмени, была не прочь поменять место жительства, но главное – у неё был солидный диплом Ленинградского госуниверситета. Это уже потом выяснилось, что диплом был «липой»…
- Артур, давайте к этому моменту мы вернёмся позже. Итак, вам посоветовали обратить внимание на Наталью Циклаури.
— Да, и она мне понравилась. Энергичная, решительная, легко согласилась на переезд, несмотря на то, что у неё от первого брака была маленькая дочь Гаянэ. Поэтому я оформил Наталью юрисконсультом в одну из своих фирм, о чём есть запись в её трудовой книжке. А спустя ещё где-то полгода наши отношения и вовсе перешли из разряда трудовых в личные. Проще говоря, мы стали жить вместе.
- И тогда вас ничего в ней не смущало, не настораживало? Знаете, её бывший муж, Артур Зайнабутдинов, описал Наталью Циклаури как «высокомерную, неуравновешенную, любящую деньги и жадную до чужого имущества» женщину.
— Нет, в ту пору я ничего такого не замечал. Хотя была одна история… Где-то через год после переезда Натальи в Ханты-Мансийск на меня вышли люди из Тюмени, которые сказали —Циклаури на прежнем месте жительства сильно им задолжала. И уехала. Но теперь с её долгом нужно что-то решать, списывать его никто не собирается.
- И что вы решили?
— «Закрыть вопрос» стоило мне 250 тысяч долларов. Деньги по тем временам были огромные, но к тому времени мы уже были семьей, поэтому я не особо задумывался…
В МОСКВУ, В МОСКВУ!
- В начале «нулевых» вы переехали в столицу и перевели туда бизнес…
— Да, просто к тому времени стало понятно, что заниматься вечно перепродажей не будешь, да и устал я от Севера. Плюс появилась возможность открыть свое небольшое, но прибыльное дело в Германии, а из Москвы управлять им было намного проще.
В общем, мы продали свои бизнесы в Ханты-Мансийске и всей семьей – а к тому времени у нас с Натальей родились две дочки, Сабина и Сесиль, — переехали в столицу. Здесь я приобрёл три торговых помещения — в Строгино, на Волгоградке и в Царицыно. Идея была такая – сдавая их в аренду крупным торговым компаниям, я гарантированно получал доход, который с лихвой обеспечивал любые нужды семьи, оставляя кое-что на развитие бизнеса за границей.
В подмосковном Одинцово был куплен огромный, 1500 квадратных метров, дом. Который у меня позже отняли. По сути, украли.
- Этот тот самый дом, в котором была некая «хитрая» комната» с горой оружия?
— Ничего особо хитрого там не было, а была комната-сейф. Напомню, что я бывший офицер. Я очень люблю оружие, его у меня действительно много. И, разумеется, оно оформлено по всем правилам
Так вот – в той комнате хранились мои винтовки, 40 единиц. И некоторое количество наличных денег. Кстати, после развода и захвата дома семьей Циклаури они пропали.
- Наталья Циклаури утверждает, что это дом её родителей – потому что он был куплен на их деньги и даже оформлен на имя её матери.
— Там была такая история. Пока мы работали на Севере, её родители спокойно жили у себя в Грузии. Но как только мы собрались переселяться в Москву, Наталья заговорила, что им там живётся плохо, бедно. И было бы неплохо перевезти мать с отцом поближе.
В принципе, я был не против. Ну, хочет жена видеть родителей рядом – да на здоровье. И даже когда Наталья попросила помочь им с получением российского гражданства, не насторожился. Хотя для этого потребовалось переписать дом на её мать: дескать, человеку, имеющему в России недвижимость, паспорт дадут без проблем.
Вот так купленный мною дом стал «домом Циклаури». А что касается денег, на которые они его якобы купили… Слушайте, это даже не смешно. До переезда в Россию её родители жили бедно, в грузинской глубинке. Получали пенсию примерно в 6 долларов. Я ежемесячно отправлял им деньги в помощь.
- С этим понятно. Что было дальше?
— Все шло хорошо. Родители Циклаури переехали, подмосковный особняк переписали, Наталья была счастлива, торговые центры сдавались в аренду… Я начал подыскивать дом на Лазурном берегу во Франции. И тут ещё в Германии, в городке Майнц, риелторы подобрали перспективный теннисный клуб, который продавался. Рядом находился небольшой отель, который тоже можно было выгодно купить.
Новым собственником клуба с отелем стала одна из кипрских фирм, в которой я был доверенным лицом. А Наталья попросила отдать ей непосредственное управление этими объектами: они нуждались в ремонте. И вот тут-то все началось.
…Вообще, всё было в полном порядке, пока я не оформил бизнес на Наталью.
РТУТЬ В МАШИНЕ И СТРАННЫЕ ВЗРЫВЫ
- А сколько лет к тому времени вы прожили вместе?
— 17 лет! И за всё это время у меня даже мысли не было проверять свою жену, как она ведет дела. А тут вдруг задумался, почему это такой перспективный немецкий бизнес показывает сплошные убытки и вместо доходов требует всё больших и больших вложений. А главное, куда эти вложения деваются?
Я стал поднимать бухгалтерские документы. Для начала выяснилось, что только за последнее время Наталья перевела, подделав мою подпись, на счета абсолютно неизвестных мне фирм за рубежом минимум 270 тысяч евро. А когда я попытался спросить её об этом, у нее началась форменная истерика.
Схема скандала была такая: обвинения в том, что я лезу не в свои дела, что я не занимаюсь бизнесом, а только кайфую по жизни.
Честно скажу, в какой-то момент я вообще перестал понимать, что происходит. Это при том, что вообще весь бизнес был построен на мои деньги, что я сам всегда искал арендаторов торговых площадей в Москве, именно по моему поручению нашли и купили бизнес в Германии… Да вообще при том, что раньше, все 17 лет, таких разговоров в нашей семье даже близко не звучало!
Но потом я убедился, что Наталья, в отличие от меня, к такому развитию событий была полностью готова. Для начала меня однажды просто не впустили в свой же собственный дом. Дескать, мы разводимся, поэтому мне там делать нечего. То, что в доме, кроме всех остальных, живут мои дочери, Наталью не остановило.
Дальше ещё интереснее. Одна из моих машин на какое-то время оставалась во дворе дома. Позже я её забрал. Но во время поездок стал себя плохо чувствовать, чего раньше никогда не было. Друг посоветовал показать авто специалистам. По заключению испытательной лаборатории ЛокИнвест, в салоне концентрация ртутных паров превышала предельно-допустимую норму в несколько раз. Откуда в машине взялась ртуть?
Потом был взрыв «неустановленного взрывного устройства» рядом с другой моей машиной. Пара очень странных пищевых отравлений… Много чего было странного.
БРОСИЛА ДОЧЬ, КАК НЕНУЖНУЮ ИГРУШКУ
- Неужели все это из-за дома в Подмосковье и неизвестно куда переведенных 270 тысяч евро?
— Если бы. Всё оказалось куда серьёзнее. Пока я пытался просто осознать происходящее вокруг меня, Циклаури начала спешно распродавать бизнес в Москве. Те самые три торговых помещения были ею проданы вопреки запрету суда и дешевле рынка примерно на 226 млн. рублей. По курсу 2013 года это больше 7 млн. долларов. Куда они ушли, можно только догадываться.
Выходит, прав был её первый муж, который описывал Наталья Циклаури как «любящую деньги и жадную до чужого имущества». Это оказалось настолько правдой, что она ради денег втянула в грязную историю свою старшую дочь, Гаяне, которая числилась гендиректором одной из моих фирм и подписала договоры о продаже. Понятно, что без материнских указаний она бы этого не сделала.
Одновременно Наталья попыталась оттяпать имущество за границей. Но там ей не повезло— судья поймал её на даче ложных показаний. Взамен клуба с отелем в Майнце она получила сразу два уголовных дела — за обман суда и за отмывание денег
- Сама Циклаури везде и всюду утверждает, что бизнес принадлежал ей, а вы никакого отношения к нему не имели.
— Это она с самого начала никакого отношения к бизнесу не имела, а была принята на работу как простой юрист. Всё было оформлено либо на меня лично, либо на моих товарищей. Но спустя 12 лет нашего совместного проживания я доверился этому человеку и дал команду оформить на неё московский бизнес. Всё это подтверждено документами следствия и судебных слушаний.
- В декабре прошлого года Гаянэ Зайнабутдинова была приговорена судом к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за мошенничество в особо крупном размере. Это как раз после той продажи торговых помещений?
— Да, конечно. При этом, что характерно, мать её бросила следствию, как ненужную игрушку. Сама Наталья попросту сбежала из России и уже 3 года скрывается от правоохранительных органов в Грузии. Туда же недавно выехали и её родители. Деньги от незаконной продажи они вывели за границу, а то, что её дочь, их внучка получила тут реальный срок, не особо их волнует.
- Очень необычная реакция. Все-таки родители, и особенно – матери, обычно переживают за своих детей… Вы не пробовали узнавать, что это за семья такая и почему ей нет дела до своих ближайших родственников?
— На самом деле, мне даже стыдно об этом говорить. Выяснилось, что я, офицер войск КГБ, прожил 17 лет с человеком, про которого вообще ничего не знал. Сейчас я даже сомневаюсь в том, что Наталья Циклаури существует в реальности.
- В каком смысле?
— Пока мы жили одной семьей, мне не было дела до её прошлого. История с тюменским долгом мелькнула и забылась. Но когда начались «непонятки», да ещё с криминальным душком…
Еще в самом начале нашего знакомства Наталья предъявляла диплом об окончании юридического факультета Ленинградского госуниверситета. Сейчас у меня есть официальная справка о том, что Циклаури Наталья Владимировна никогда на этом факультете не училась.
Позже она сама рассказывала, что училась в Тюменском мединституте. Оказывается – нет, не училась. Говорила, что до переезда в Ханты-Мансийск работала в администрации Тюменской области. Нет, не работала. Все это из официальных ответов на мои запросы.
Могу сказать больше — документы, на основании которых получали российское гражданство ее родители, сейчас тоже вызывают большие сомнения. Семья призраков какая-то…
Автор: Семён РАЗУМОВ
Совместно с:
Комментарии