НОВОСТИ
Экс-следователя Тамбиева приговорили к 16 годам за рекордную взятку
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
«Швабрагейт» накрыл ФСИН

«Швабрагейт» накрыл ФСИН

«Швабрагейт» накрыл ФСИН

SCREENSHOT КАДРА ИЗ ВИДЕО/ YOUTUBE

Автор: Сергей ЗАВЕДЕЕВ
16.10.2021

Значительный массив видео архива из областной тюремной больницы в Саратовской области, который появился в распоряжении правозащитников, доказывает о многолетнем существовании жестоких сексуальных пыток в Федеральной службе исполнения наказания. СК и прокуратура уже взялись за расследование пыток в ОТБ-1 засучив рукава и отправили в регион многочисленную проверку. Но только Саратовом дело, похоже, не обойдется, массив видео архива вывезенный из России в Европу достигает 70 гигабайт и охватывает несколько российских регионов.

То, что в современных тюрьмах к зэкам применяются изощренные пытки и издевательства известно давно. Но общественность об этом узнавала дозировано, и то, только лишь со слов бывших сидельцев, чьи рассказы зачастую ставились под сомнения. Большинству россиян трудно поверить в то, что якобы в цивилизованной стране могут быть места, где царит самое настоящее средневековье со своим штатом палачей. Однако пытают, да так, что знаменитый инквизитор Торквемада, будь он жив, наверняка восхитился бы методами современных мучителей из России.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ЗА ЗАБОРОМ

Совсем недавно в распоряжении сообщества Gulagu.net, куда входят правозащитники, родственники заключенных, независимые журналисты, блогеры и адвокаты, оказался объемный массив видео и фото файлов, где засняты процессы пыток заключенных. Причем на кадрах были зафиксированы не единичные случаи, а десятки, и снятые в разные годы, в различных регионах России. В первой порции жестких издевательств над людьми, пусть и заключенными, предположительно проводились в тюремной областной туберкулезной больнице (ОТБ-1) в Саратовской области. Видео архив, который оказался в руках участников проекта Gulagu.net, имеет объем около 70 гигабайт. В опубликованных эпизодах, съемка велась самими сотрудниками пенитенциарного учреждения. О цели видео фиксации будет рассказано ниже.

По утверждению основателя проекта Gulagu.net Владимира Осечкина, архив был втайне скопирован бывшим служащим тюремной больницы и в дальнейшем вывезен за границу.

На кадрах отчетливо видно, как одного из заключенных привязывают к кровати и в задний проход вворачивают палку от швабры. Другого заключенного, также связанного, насилует своим половым органом неизвестный (кто именно, на кадрах не видно). Еще одного зэка распинают, избивают и мочатся на него. Все, что вошло в архив перечислить просто невозможно, так как просмотр видео займет примерно 30 часов.

Жесткость кадров оценил даже YouTube. Видео хостинг удалил видео спустя несколько часов.

Активисты Gulagu.net сообщили, что поняли свою ошибку, и новые порции шокирующих кадров будут максимально заблюрены.

«При том, что мы старались обрезать, заблюрить, какую-то часть закрыть; это шокирующий контент. Мы понимаем администрацию «Ютуба», и спасибо, что они дали возможность это продемонстрировать сотням тысяч людей, доказать системный характер пыток и развеять все сомнения. Выкладку следующего видео мы будем продумывать более тщательно, чтобы оно и в «Ютубе» осталось, и в нашем Телеграмм-канале», – говорит Владимир Осечкин.

МОНЕТИЗАЦИЯ САДИЗМА

По словам Осечкина, подобного рода пытки применяются не просто как проявление слепого садизма, а имеют несколько целей. Издеваться под видеокамеру над заключенным могут для компрометации, чтобы «выбить» денег в «общак» таких же отбывающих срок, но имеющих привилегированное положение уголовников, так называемых смотрящих. Для дачи показаний на крупного бизнесмена или известного оппозиционного политика, чтобы отправить их в СИЗО или, если они уже находятся под следствием, дать уже реальный срок. Изменить криминальный статус зэка – свести его на самый низший уровень в тюремной иерархии.

На записях слышно, как у пытаемых требуют признаний или готовность отказаться от своего «положения». Также под запись жертвы подписывают какие-то бумаги.

В ходе анализа полученных кадров, как говорит Владимир Осечкин, под сомнения даже не ставится тот факт, что в своем большинстве заказы на такие извращенные издевательства поступают с воли от конкурентов пытаемого или по требованию тех же самых криминальных структур. Именно для этого все процессы пыток и фиксируются на камеру, которые потом хорошо оплачиваются. Исполнителями могут быть как сотрудники колонии, так и сами заключенные. В первом случае «благодарность» за услугу оплачивается деньгами (причем, цена доходит до пяти миллионов рублей); во втором, послаблением режима содержания, и также деньгами.

Есть и еще одна причина издевательств над заключенными – бунты в колониях. Как это было в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области в апреле 2020 года, где в беспорядках участвовало около 300 зэков. Считается, что катализатором бунта стало двойное избиение сотрудником ИК арестанта. На видео, которое снимали сами люди в погонах, видно как сотрудники ФСИН оскорбляют, унижают и избивают лежащего и несопротивляющегося заключенного резиновыми палками.

Так или иначе, для тюремных палачей всегда найдется хорошая возможность заработать и скрасить свое пребывание за решеткой. По объему информации, ручка от швабры, которой совершают сексуальное насилие, долго не стоит без дела и является самой настоящей палочкой-выручалочкой для садистов.

ПАЛКУ СПРЯЧУТ, НО НЕ СЛОМАЮТ?

После обобщения всех полученных данных, правозащитники считают, что за последнее время в России через пытки прошли более 200 заключенных. Но только лишь после того, как на сайте Meduza (СМИ признанное Минюстом РФ иностранным агентом) были размещены кадры пыток в колонии, которые «утекли» на волю, ФСИН России организовала проверку данной информации в Саратовской области. Кстати, сам сайт Meduza неожиданно стал недоступен в ходе DDoS атаки.

Если само сосуществование системы пыток в колониях на основании полученных фактов можно уже считать доказанным, то, как федеральное ведомство со своим мощным аппаратом, могло не знать об этом? Как не могли не знать о массовой практике пыток в «Общественной наблюдательной комиссии по защите прав человека в местах принудительного содержания», со своим штатом до 40 человек в каждом регионе России? И другие, более 80 правозащитных структур по всей стране, включая уполномоченных по правам человека чуть ли ни в каждом муниципальном образовании страны.

 Фото_19_04.JPG

ФОТО: PDA.64.FSIN.GOV.RU

1 октября 2021 года, буквально за несколько дней до скандала с пытками в ОТБ-1, эту тюремную больницу посещала местная официальная правозащитница и уполномоченная по правам человека по Саратовской области Надежда Сухова. Вместе с помощником начальника УФСИН по правам человека Ириной Мироновой и прокурором Олегом Коминым представительная делегация обошла «несколько лечебных отделений, медицинскую лабораторию, палаты для тяжелобольных пациентов, а также познакомилась с работой столовой и осмотрела условия содержания отбывающих наказание граждан в камерах штрафного изолятора».

 Фото_19_05.JPG

Судя по всему, инспекторскую группу ничего не смутило, и она благополучно разъехалась по своим делам.

А за несколько месяцев до скандала, вышедшего уже на международный уровень (о пытках в России пишут крупные европейские СМИ), начальника УФСИН Саратовской области Алексея Федотова наградили медалью «Спас Нерукотворный» III степени за участие в проекте «Благовест», направленный на «сохранение традиционных духовных ценностей»!!! Орден Федотову вручал лично митрополит Саратовский и Вольский Игнатий (Депутатов).

Знал ли священнослужитель, что в это самое время вверенном Федотову подразделении, шваброй насиловали заключенных?

Ведь это не мифические эксперименты инопланетян над похищенными землянами, это реальность. В России за последние годы уже столько людей прошли через тюрьмы, что сталинская система уже кажется шлепками по попе детсадовцу. Неужели нужны еще терабайты подтверждающего видео?

Как считает журналист, правозащитник и член Общественного совета ФСИН России Ева Меркачёва, сами сотрудники тюремной больницы в пытках не участвовали. Это были заключенные, причем определенного психологического склада, сравнимого с поведенческими рефлексами животного.

– В этой больнице начальник никогда не появлялся, и вся власть была отдана в руки осужденным- «активистам», тем, кто негласно должен поддерживать порядок среди осужденных, – говорит Меркачёва. – Они и совершали эти насилия. Так издеваться могут те, кто на воле совершали тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе изнасилования (…) Это люди с деградированной психикой, и, попадая в колонию, они всеми способами рвутся в «активисты», в том числе через доклады начальству на своих же сокамерников.

 Фото_19_06.JPG

АЛЕКСЕЙ ФЕДОТОВ И МИТРОПОЛИТ САРАТОВСКИЙ

И ВОЛЬСКИЙ ИГНАТИЙ. ФОТО: MBEE.NET

На вопрос, почему эти «отморозки» попадают на руководящие должности среди арестантов и ведут себя как на воле, ответ будет получен только после результатов проверки персонала саратовской ОТБ-1. Но, как показывает практика, зачастую наказания для рядовых исполнителей издевательств заканчиваются минимальным или условным сроками. Уже сейчас пресс-служба ФСИН сообщила, что начальник УФСИН по Саратовской области Алексей Федотов, начальник тюремной больницы и трое сотрудников будут уволены по отрицательным мотивам. Не задержаны, а просто уволены.

В качестве подтверждения этому можно сослаться на информацию правозащитника и руководителя «Комитета против пыток» Игоря Каляпина. С его слов, подобные пытки по отношению к заключенным были зафиксированы в колониях Оренбургской и Нижегородской областях. Если в первом случае дело все-таки дошло до суда, то во втором следствие тянется седьмой год.

Но по делу Саратовской ОТБ-1 первые аресты все-таки начались.

Оперативники, по поручению следователей ГСУ СК России задержали экс-полицейского Радика Гимадеева, который после первой судимости, по словам правозащитников, был одним из самых жестоких тюремных активистов и садистов в ОТБ-1 УФСИН по Саратовской области. Гимадеев задержан по подозрению в причастности к совершению более 10 пыток и изнасилований в саратовской тюремной областной туберкулезной больнице.

Но надеяться, что задержания и аресты простых, пусть и самых жестоких, исполнителей пыток сможет изменить систему, было бы наивно.

Отсюда можно констатировать, что пыточная система полностью не уйдет из тюрем. А значит, можно сделать вывод, что спецы «анальной палочной системы» из ФСИН никуда не денутся, просто свои кровавые экзекуции будут проводить более осторожно.


Автор:  Сергей ЗАВЕДЕЕВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку