НОВОСТИ
Группа “Коррозия металла” приостанавливает свою деятельность
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95563
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26793
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
27093
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29842
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
28041
sovsekretnoru
БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ

БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ

БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ
Автор: Татьяна РЫБАКОВА
Совместно с:
19.09.2014
РОССИЙСКАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ ВСЕ БОЛЬШЕ НАПОМИНАЕТ ФИНАНСОВУЮ ПИРАМИДУ
 
На днях очередной российский тур-оператор объявил о приостановке своей деятельности. Компания «Южный Крест» сообщила о вынужденном решении на своем сайте. За пару дней до него о  приостановке деятельности заявил один из крупнейших петербургских туроператоров «Солвекс-Турне». И в обоих случаях повторяется уже традиционная история: отели оказываются неоплаченными, обратные авиабилеты – тоже. Что же происходит? Несчастливое стечение обстоятельств или массовое разрушение финансовых пирамид?
 
Компания «Южный Крест Трэвел», входящая в десятку крупнейших туроператоров России, на своем сайте сообщила о приостановке деятельности. Решение объясняется «сильным падением спроса на туристский продукт на фоне банкротства ряда крупнейших туроператоров».
 
«В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ООО «Южный Крест Трэвел» вынуждено объявить о приостановке своей деятельности», – говорится на сайте туроператора.
 
«Приостановка деятельности связана с сильным падением спроса на туристский продукт на фоне банкротства ряда крупнейших туроператоров», – сообщается далее.
 
Оператор посоветовал пострадавшим туристам и иным заказчикам туристского продукта обращаться с требованием о выплате страхового возмещения в страховую компанию «РЕСО-Гарантия».
 
По данным Ростуризма, за границей может находиться до 10 тыс. клиентов «Южного Креста». При этом у многих из них нет обратных билетов, а у части – проблемы с отелями. И хотя туроператор обещал «всяческую помощь и моральную поддержку, в том числе по возвращении на родину», а к разрешению возникших у туристов трудностей подключилась «Турпомощь», уже сейчас понятно, что отдых для многих клиентов туроператора испорчен.
 
От перевозки клиентов «Южного Креста» отказалась авиакомпания «ЮТэйр». Компания сообщила о том, что «чартерные рейсы по заявкам туроператора начиная с 11 сентября 2014 года не включены в планы полетов авиакомпании. Авиакомпания выполняла и продолжит выполнять перевозку пассажиров, имеющих оформленные авиабилеты на рейсы», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте авиакомпании. Но, по словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, почти ни у кого из туристов нет оплаченных обратных билетов.
 
Кроме того, хотя финансовые гарантии туроператора застрахованы в крупной компании «РЕСО-Гарантия», сумма составляет лишь 100 млн рублей. Между тем через разорившуюся турфирму было продано до 28 тыс. путевок на будущие даты, до марта будущего года. Правда, не все они были полностью оплачены.
 
У «Солвекс-Турне» за границей осталось около 9 тыс. клиентов. И здесь туристам грозит выселение из неоплаченных отелей, а обратные билеты не оплачены как минимум у 5,5 тыс. человек. Кстати, первой о проблемах туроператора сообщила авиакомпания «Оренбургские авиалинии», отменившая более 20 рейсов в Болгарию, Грецию, Черногорию, Израиль, Тунис, Турцию и Египет из-за задолженности.
 
Напомним, что массовые банкротства туроператоров начались в июле, когда о приостановке деятельности объявила одна из старейших отечественных туристических компаний, петербургская «Нева». А затем понеслось: туроператоры «Роза ветров Мир», «Экспо-Тур», «Идеал-Тур», «Лабиринт», группа компаний «ИнтАэр», туроператор «Нордик Стар», турагентство «Сургуткурорт», туроператор «Ветер странствий», турагентство «Формула хорошего отдыха», туроператор «Этюд», брянский «Милана тур», туркомпания «Атлас»… Всякий раз повторяется одно и тоже: туристы оказываются в чужой стране в неоплаченном отеле и без оплаченных обратных билетов.
 
А в сущности, почему путешественники, оплатившие свой отдых полностью и до поездки, оказываются в таком положении? Тем более что сами туроператоры формируют турпакеты еще до начала сезона, выкупая места на чартерных рейсах и номерной фонд в отелях. Ведь, по идее, все должно быть оплачено заранее?
 
Фото: Михаил Почуев. ИТАР-ТАСС
 
«ЭТО МММ»
 
Собеседник «Совершенно секретно» до сих пор является действующим игроком туристического рынка, поэтому согласился рассказать о том, «как тут все устроено», только на условиях анонимности.
 
«Это настоящая МММ. По идее, туроператоры, конечно, должны выкупать чартеры и отели. Часто на бумаге так и происходит. А дальше начинаются «личные договоренности». Кто-то действительно платит, а кто-то договаривается о том, что будет отдавать деньги «с колес» – из поступающей от клиентов платы за турпутевки», – говорит он.
 
По словам нашего собеседника, такая практика была и раньше, но после 2009 года приняла особенно массовые формы: «Когда началась гонка демпинга, возможность оплаты с поступления стала мощным конкурентным преимуществом. Можно было снизить цену, привлекая клиентов, а возросший турпоток становился хорошим вознаграждением».
 
Но в этом году поток резко упал: сказались и ослабление рубля, и введение санкций, и общеэкономическая ситуация, из-за которой многие решили отложить поездку за рубеж. И «счастливчики» оказались в тяжелом положении. Правоту собеседника косвенно подтверждает заявление «Невы» о том, что бизнес туроператора подкосил запрет силовикам на выезд за рубеж.
 
В условиях небольшой маржи и ограничения на привлечение кредитов большинству туроператоров приходилось жить и, главное, развиваться за счет оборотных средств. В течение нескольких лет турпоток активно рос. В 2013 году он вырос на 19,3% по сравнению с 2012-м, а в турпоездках побывало более 18 млн россиян. Поступления от все новых клиентов закрывали растущую дыру. Касается это и обанкротившихся в июле турагентств, именно поэтому их многие сравнивают с пирамидами. Действительно, вечно этот праздник жизни продолжаться не мог. Эксперты отмечают, что за счет роста оборотов можно продержаться на растущем рынке, а на падающем молниеносно происходит дефолт.
 
По мнению Владимира Канторовича, первого вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР), виноваты в происшедшем оба фактора.
 
«Так как многие туроператоры существовали как финансовые пирамиды, то они могли существовать только на расширяющемся рынке, – поясняет он. – А как только рынок начал скукоживаться, пирамиды начали сыпаться. А дальше сработал эффект домино: недоверие потребителей стало распространяться на всех туроператоров без разбору. Продажи упали, чартеры уходят полупустыми, но платить-то за них все равно надо, у многих очень жесткие договоры с авиакомпаниями. В результате в тяжелом положении оказались и добросовестные туроператоры».
 
Сейчас российские следователи возбудили пять уголовных дел об аферах. Они касались приостановки работы «Лабиринта», «Розы ветров Мир», «Идеал-Тура», «Невы», «Экспо-Тура» и «Нордик Стар». Начата доследственная проверка по факту возможных мошеннических действий компании «Солвекс-Турне». Однако вряд ли это утешит пострадавших и успокоит рынок. Очевидно, надо предпринимать еще какие-то действия. Только вот какие?
 
Фото: Photoxpress
 
ПУСТЬ ПОСТРАДАВШИЙ ПЛАТИТ
 
Как можно заметить, в нескольких случаях банкротства туроператоров фигурируют долги перед авиакомпаниями и отелями. Между тем гостиницы при бронировании требуют от туроператоров частичную предоплату за отдыхающих, а окончательный расчет происходит по факту выезда туристов. Авиаперевозчики же настаивают на стопроцентной предоплате. В сущности, именно потому чартеры намного дешевле рейсовых полетов: если при выполнении регулярных рейсов авиаперевозчику приходится закладывать в расчет непроданные места, то чартер полетит хоть пустой – лишь бы была оплачена перевозка.
 
Почему же авиаперевозчики соглашаются летать бесплатно?
 
«Это всех интересует, – усмехается наш собеседник. – Знал бы, как это сделать, пил бы сейчас шампанское».
 
Впрочем, судя по истории банкротства «Идеал-Тура», который благодаря «особым» отношениям с экс-главой «Оренбургских авиалиний» Борисом Портниковым выполнял функции авиаброкера для других туркомпаний, шампанское, заработанное таким путем, может выйти боком. «Аэрофлот» попросил СК России расследовать возникновение долга «Идеал-Тура» перед своей дочерней компанией – «Оренбургскими авиалиниями», сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на молодежном форуме «Селигер».
 
Проблема – в несовершенстве существующего законодательства, сетует Канторович. «Мы по этому поводу недавно написали открытое письмо на имя министра транспорта России с просьбой прекратить эту практику бесплатных полетов, – говорит он. – Вернее, бесплатно летать частная компания может сколько угодно, но ответственность за это должна нести сама, а не перекладывать ее на туристов».
 
АТОР 5 сентября написал на имя Максима Соколова, главы Минтранса, открытое письмо, в котором призвал ввести в закон поправку, четко разграничивающую ответственность туристического бизнеса и перевозчиков.
 
«Необходимо обеспечить защиту прав российских граждан, не позволяя выписывать туристам, приобретающим турпакет, билет в одну сторону. Более того, АТОР считает необходимым законодательно закрепить ответственность авиакомпании перед пассажиром, обязав ее осуществлять возврат туристов на родину независимо от статуса рейса (регулярный или чартерный) и нюансов взаимоотношений с контрагентами. Подобное решение позволит российским гражданам чувствовать себя защищенными и независимыми от финансовых споров и разбирательств авиаперевозчиков и туристических компаний», – говорится в письме.
 
Туристы сегодня вообще в ответе за все, сердится Канторович.
 
«Те же отели – они заключают коммерческое соглашение с туроператором, по которому нет никаких предоплат, ждут оплаты, накапливают долги, а потом отвечают туристы. Но ведь это коммерческий риск отеля, а не туристов!» – возмущается эксперт.
 
«Турпомощь» фиксирует все более разнообразные факты шантажа и провокаций россиян зарубежными отельерами. Так, компания «Амбоитс» взимала с туристов повторную оплату под предлогом, что не оплачены отели. Однако в отели эти деньги так и не были перечислены. На вывозном рейсе «Турпомощи» Салоники – Москва зафиксирован случай истребования неизвестными лицами платы с туристов за перевозку, хотя все эвакуационные рейсы «Турпомощи» бесплатны. В Доминикане семья из трех человек оказалась в тюрьме из-за отказа оплатить повторно проживание в отеле. К ситуации подключились МИД РФ и Ростуризм, которые уже находятся во взаимодействии с местными властями.
 
ВЫХОД ИЗ ТУПИКА
 
Что же делать, чтобы туристы не становились заложниками нездоровых отношений в туротрасли?
 
«Одна из бед – господин Сафонов ничего не понимает в туризме», – утверждает Канторович. Действительно, врио главы Ростуризма Олег Сафонов – финансист, среди его предыдущих работ – Фондовая биржа РТС и Уралвагонзавод, российские банки и Центр наукоемких технологий. Но история показывает, что финансист – часто не худшая кандидатура для отрасли, страдающей от недостатка ресурсов. Тем более что Ростуризм поддерживает АТОР. «Мы по-прежнему настаиваем, что в споре двух хозяйствующих субъектов не должны быть задействованы граждане Российской Федерации, которые полностью оплатили туруслугу», – говорится в письме ведомства, посвященном злоключениям туристов «Южного Креста».
 
А вот авиаперевозчики, отельеры и турагентства должны разделять ответственность с туроператором, считает Канторович.
 
«Сегодня все навесили на туроператора! Но ведь коммерческий успех с ним делят и другие. Пусть они делят и ответственность! – говорит он. – К примеру, сейчас создают единый реестр турагентств. Но пусть те, кто входит в реестр, тоже берут на себя страховые гарантии!»
 
Однако просто разделением ответственности дело вряд ли поправишь. Прежде всего стоит наладить отношения в отрасли, пресекать коррупционные практики, ставшие сегодня основой благоденствия некоторых туроператоров.
 
«У нас ведь такой рынок – все на виду. Поэтому было бы желание – можно прекратить все это в один момент», – уверен анонимный собеседник «Совершенно секретно».
 
Но, по его мнению, в этом сегодня не заинтересованы ни чиновники Ростуризма, ни сами игроки туротрасли.
 
«Аэрофлот», конечно, сейчас правильно обратился в Следственный комитет по поводу своей «дочки» («Оренбургских авиалиний». – Прим. ред.), но это международная компания, у нее рейтинги и репутация, – говорит наш собеседник. – А большинство наших туроператоров варятся в собственном соку, и плевать им на международный имидж – свой турист все «схавает», вариантов-то нет».
 
Быть может, правы те, кто считает необходимым перейти от системы страховых гарантий туроператоров к системе страхования туристов? «Это разговоры тех, кто ничего не понимает в отрасли, – сердится Канторович. – Никто никого страховать не собирается – страховые компании бегут от страхования туризма как черт от ладана!» К тому же при страховании туристов страховщикам пришлось бы выплачивать гораздо большие суммы, добавляет он. Но, может, тогда бы не случилась ситуация, когда тот же «Солвекс-Турне» оказался застрахован в компании «Восхождение», у которой 29 июля ЦБ приостановил лицензию. «Ростуризм вообще должен был запретить этому туроператору заниматься турдеятельностью», – уверяет Канторович.
 
Кстати, банки примерно так же бегут от кредитования турфирм – а ведь с их помощью можно было бы предотвратить строительство финансовых пирамид в отрасли. Могло бы государство давать гарантии, но для государства выездной туризм – головная боль, и только. Вот если бы въездной…
 
Итак, страхование туристов зависит от добросовестности туроператора, финансирование туроператора зависит от потока туристов, а сам турист может только надеяться на лучшее и держать про запас сумму, равную цене путевки. Нынешний кризис в туриндустрии указал на слабые стороны отрасли, которыми характеризуется и вся российская экономика: чрезвычайную зависимость от политики, отсутствие внятно описанных и работающих механизмов, непрозрачность взаимоотношений между основными игроками (в данном случае – туроператорами, авиаброкерами и авиакомпаниями), коррупцию и мошенничество. А также на то, что расплачивается всегда и за все потребитель.
 
Вопрос – каковы при таком раскладе перспективы туротрасли?
 
«У нас просто обвал какой-то случился на рынке, такого я не помню за всю историю», – заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на срочном совещании, посвященном ситуации в отрасли.
 
Причина кризиса, по его словам, в том, что туриндустрия недостаточно жестко контролируется. Для последних лет заявление вполне универсальное, о какой бы сфере ни шла речь. Главными виновниками, тем не менее, премьер назвал туроператоров: они действуют по схеме финансовых пирамид, это нужно прекратить.
 
Министр культуры Владимир Мединский (с 2012 года Ростуризм передан в подчинение Минкульту) развил мысль: на рынке работает более 1700 частных операторов, их количество нужно сократить. Вскоре будет внесен законопроект о реформе туриндустрии, хотя рабочая группа по его разработке только создана. Ростуризму передадут функции регулятора отрасли, туроператорам повысят показатели необходимого уставного капитала и введут финансовые нормативы, в том числе по резервированию средств для гарантий, а операторов, работающих с чартерными рейсами, выведут в отдельный реестр. Таким образом, небольшие турагентства с рынка должны будут уйти. Фактически туриндустрию будут регулировать по аналогии с банковским сектором: как ЦБ занимается сейчас прополкой банков, так и Ростуризм с новыми полномочиями проредит турфирмы.
 
«Да останутся два-три туроператора, возможно, полугосударственные – вот чем дело кончится», – пессимистично прогнозирует анонимный собеседник «Совершенно секретно».
 
Однако стоит иметь в виду, что сегодня туристы и так все чаще организовывают свои путешествия сами. Так что успех такому полумонопольному рынку светит только в одном случае – если нас лишат возможности самим пользоваться ресурсами по бронированию авиабилетов и отелей за рубежом. Недаром глава Ростуризма Сафонов уже говорил, что отдыхать лучше дома, – не замечая, что для того объема туристов, которые выезжают сегодня за рубеж, в России просто не существует достаточного числа отелей и туристической инфраструктуры… Но все же хочется думать, что головную боль туротрасли будут лечить более гуманным способом.
 
АЛЬТЕРНАТИВА
 
Завершающийся на Черноморском побережье России курортный сезон – 2014 подводит первые итоги. Сезон не оправдал надежд представителей российского турбизнеса – прежде всего из-за транспортных проблем и дорогого сервиса. Так, желающие отдохнуть в Крыму столкнулись с многочасовыми пробками на Керченской переправе. Правда, крымские проблемы пошли на пользу Краснодарскому краю. Те, кто так и не смог доехать до Крыма, оставались в Геленджике и Анапе. В результате, годовой план по количеству отдыхающих здесь был перевыполнен еще в июле. Курортные мощности олимпийского Сочи, наоборот, оказались востребованны лишь наполовину – причина в чудовищной дороговизне на фоне крайне низкого уровня сервиса.
 
Накануне зимней Олимпиады в Сочи кубанский министр курортов и туризма Евгений Куделя заверил журналистов, что курорты Краснодарского края примут в этом году «в диапазоне от 11,5 до 12 млн рекордным», хотя на самом деле это не так. После кризиса 2008 года туристический поток в регионе стабильно колеблется в пределах 10–12 млн. В 2010 году Кубань приняла 10,6 млн, год назад – 11,4 млн. А шесть лет назад отдыхающих было порядка 16,5 млн. С учетом ажиотажа вокруг Игр в Сочи, зрителями которых стали почти 2 млн человек, прогноз сезона-2014 можно назвать заниженным. Но, как оказалось, перестраховывались кубанские чиновники зря. Уже к июлю, отрапортовали местные власти, регион посетили 11 млн человек. Значительная их часть, за исключением гостей Олимпиады, оказалась в Анапе и Геленджике из-за событий на Украине: там отдыхали те, кто не захотел двое суток стоять в очереди на Керченской переправе, а также многотысячная армия чиновников.
 
«Конечно, влияние санкций ощущается. Силовики, государственные служащие, военные – кто с патриотическим настроем, кто из чувства безопасности, опасаясь задержания за рубежом – выбрали отечественные курорты. Это значительная когорта людей, в основном привыкших к отдыху не экономкласса», – пояснил «Совершенно секретно» заместитель председателя курортного комитета Законодательного собрания Краснодарского края Андрей Булдин («Единая Россия»). Причем, по мнению эксперта, такие туристы поменяли на Кубань и Крым не бюджетную Турцию, а европейский отдых. Впрочем, депутат соглашается с тем, что часть туристов, планировавших отдохнуть в Ялте или Феодосии, просто переориентировались в последний момент на ближайшие к парому кубанские курорты из-за логистических проблем – в разгар сезона ожидание на переправе в Керчь могло занять несколько суток.
 
В результате Анапа и Геленджик были переполнены, что сказывалось и на ценах, и на качестве сервиса. Цена за сносный гостиничный номер здесь могла доходить до 9 тыс. рублей в сутки. Впрочем, на некоторых курортах Краснодарского края, особенно на Азовском море, еще можно найти варианты экономного отдыха. Например, в Ейске или Темрюкском районе реально снять аутентичный фанерный курятник в духе фильма «Спорт-лото-82» за 200 рублей в сутки. Чем южнее, тем выше цена: в Анапе такой же ночлег обойдется в 400 рублей, в Сочи – от 500 рублей. Дешевый номер в частной гостинице облегчит кошелек отдыхающего на 1500 рублей.
 
Однако вряд ли повышенный спрос значительно отразится на местном бюджете. Как оказалось, владельцы небольших гостиниц легко и относительно легально уходят от налогов.
 
«Некоторое время назад отменили «вмененку», когда предприниматель платил налоги в начале сезона. Сейчас, даже если он официально зарегистрировался как ИП, налоги платит только в марте следующего года, когда сдает декларацию. Нужно понимать, что «курортные» деньги к марту заканчиваются, часть откладывается на подготовку к новому сезону, поэтому платить в это время никому не хочется», – обрисовал ситуацию Андрей Булдин.
 
Многие предприниматели вообще осенью снимаются с учета, заявив, что летом у них отдыхали только родственники и друзья, а весной вновь регистрируются. В 2013 году, по данным нашего собеседника, в Геленджике отдохнули 3,5 млн человек. Из них около 900 тыс. расположились в 104 крупных и средних санаториях, которые заплатили более 80% налогов курортной сферы. Остальные 2,6 млн отдохнули в нескольких тысячах мини-гостиниц, доля которых в налоговом котле отрасли – около 15%.
 
«Законодательное собрание Краснодарского края неоднократно обращалось в Госдуму, предлагая или вернуть «вмененку» в этой части, или доработать законодательство о патентах, которые сегодня необязательны. Ответа пока нет», – разводит руками кубанский парламентарий.
 
«Отечественные курорты не были способны предоставить привычный для отдыхавших за рубежом высокий уровень сервиса. Одна из причин – низкая конкуренция среди средств размещения. На уровнях среднем и выше среднего ее практически не было, привыкшие к иностранным курортам туристы понимали, что на отечественном Черноморском побережье их не очень ждут», – описывает положение в отрасли руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский.
 
Трансляция Олимпиады показала, что уровень сервиса значительно вырос, в Сочи открылись в том числе сетевые отели, например, Golden Tulip и Radisson. Кроме того, как рассказал «Совершенно секретно» представитель краснодарской турфирмы «Эос» Максим Марченко, в этом сезоне появились регулярные туры на олимпийские объекты. Не сказать, что они пользуются повышенным спросом, но несколько сотен человек за это лето выбрали именно такой отдых.
 
Горнолыжный кластер, надо отдать должное, построен на славу. Но летом Красная Поляна больше напоминает декорации какой-нибудь голливудской киностудии. Пустые гостиницы, такие же пустые многоэтажные паркинги. И только несколько открытых сувенирных лавок, пара кафе да туристы, идущие в сторону подъемников и обратно. Пока не начался горнолыжный сезон, на Красной Поляне зарабатывают, как могут. И основная статья доходов – это подъемники. Здесь они работают даже летом.
 
Многие туристы заезжают посмотреть на места спортивной славы олимпийцев. Ну и, естественно, хотят подняться на высоту более 2 тыс. метров над уровнем моря. Правда, стоимость канатной дороги на самую высокую точку немалая – около тысячи рублей с человека. Для справки: зимой она намного ниже. По тарифу «Семейный» за двух взрослых и двух детей мы отдали 3600 рублей за подъем, отстояли несколько очередей (подъем имеет два пересадочных узла), поднимались в восьмиместной закрытой, а от этого очень душной, кабине. За что берутся такие деньги, понять очень сложно.
 
За время подготовки к Олимпиаде Сочи действительно преобразился. Построены эстакады, новые развязки, тоннели, современные гостиницы. Но этот город пока так и остался самым дорогим и не очень качественным российским курортом.
 
«В преддверии Олимпиады в Сочи произошел взрывной рост предложения: если в Адлере и Красной Поляне до начала стройки было порядка 15 тыс. средств размещения, то сейчас там порядка 40 тыс., – пояснил президент Ассоциации туристической индустрии Краснодарского края Пётр Бобрий. – Соответственно, в разы выросло и предложение. При этом турпоток после Игр вырос всего максимум на 20%. Поэтому наполняемость значительно меньше, чем гостиницы Сочи могут принять».
 
Как отметил Илья Уманский, «сезон-2014 в олимпийской столице, мягко скажем, смазанный. Половину сезона отели Имеретинской низменности простояли полупустыми, первый блин оказался комом».
 
Сами сочинцы считают, что неудачным сезоном они обязаны политике федеральных 
властей по привлечению курортников в Крым. «Мы проводили на сайте опрос, и подавляющее большинство участников оценили весь сезон-2014 достаточно негативно. Учитывая, сколько в феврале и марте было олимпийских гостей, я бы назвал сезон катастрофическим», – поделился с «Совершенно секретно» главный редактор «БлогСочи.Ру» Александр Валов. По его оценкам, столицу Игр-2014 посетили около 2 млн человек, в советские времена число отдыхающих было в два с половиной раза больше.

Автор:  Татьяна РЫБАКОВА
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку