Наша армия сильна как никогда?
Как известно, нам днях министр обороны РФ Шойгу дал большое интервью "МК", из которого следует, что ситуация с боеготовностью и боеспособностью Вооруженных Сил РФ превосходная и наша армия сильна, как никогда. Я, как человек военный, был рад услышать столь оптимистичные заявления.
Но тут мне припомнились которые цифры и факты, вроде не имеющие прямого отношения к нашей армии и появились сомнения, а не выдает ли уважаемый министр обороны РФ желаемое за действительное? Ведь иметь современную армию без современной высокотехнологичной промышленности невозможно. Откуда взяться современной боевой технике и вооружениям, если по сути в России в результате деиндустриализации страны практически отсутствует промышленность уровня 21 века? Если в стране практически уничтожена фундаментальная и прикладная наука и приходится в основном использовать еще советский задел? И ведь неспроста у нас практически провалена государственная программа вооружений ГПВ 2020. И неспроста мы так отстали от передовых стран в области беспилотной авиации. И неспроста у нас серьезные проблемы с композитными материалами и электронными комплектующими.
Почему у нас проблемы с корабельными дизельными двигателями большой мощности, как и с двигателями для самолета пятого поколения Су-57? Не поэтому ли "серийный выпуск" Су-57 предусматривает поставить в войска в 2019 году ОДИН самолет, а в 2020 еще ОДИН? А двигатель соответствующий самолету пятого поколения появится лишь в 2027-2008 гг. Не поэтому ли мы по сути отказались от строительства кораблей дальней морской и океанской зоны, хотя пытаемся отстаивать свои интересы и в Сирии, и в Венесуэле? О чем можно говорить, если мы утратили даже технологии производства стальных канатов для авиафинишеров авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", в результате потеряли два боевых самолета во время печально известного плавания нашего авианосца к берегам Сирии. О чем можно говорить, если утрачены даже технологии производства титанового крепежа самолетов, т.е. болтов и гаек.
А почему нам никак не удается создать воздухонезависимый двигатель для наших подводных лодок, которые вынуждены оставаться дизель-электрическими, в отличии от подводных лодок Германии, Швеции и Японии? Таких фактов и цифр я могу привести еще десятки.
Повторюсь, главная причина наших проблем в оборонной сфере это активная проводимая в РФ на протяжении тридцати лет политика деиндустриализации страны. Причем, как бы это не показалось странным некоторым людям, при президенте Путине темпы деиндустриализации по сравнению с ельцинскими годами даже увеличились.
В 1990 году в РСФСР было произведено 74 тысячи металлорежущих станков, из них 17 тысяч станков с цифровым программным управлением.
В 2017 году в Российской Федерации было произведено 4200 металлорежущих станков, из них всего 650 станков с числовым программным управлением.
В 1990 году в РСФСР было произведено около 800 млн. комплектов подшипников качения. В 2017 году в РФ было произведено всего 47 млн. штук подшипников.
К слову сказать, именно производство подшипников и станков являются важнейшими показателями развития (деградации) машиностроения в государстве. Напомню скандальное заявление Д.Рогозина, который год назад заявил, что на предприятиях Роскосмоса 87 процентов станочного парка устарело. А ведь это Роскосмос, который вроде бы должен иметь самое современное станочное оборудование для реализации российских космических программ.
К горькому сожалению до сих пор у большинства наших руководителей существует уверенность, что незачем иметь свою промышленность, когда за нефте- и газодоллары мы всегда купим все необходимое за рубежом.
И именно поэтому победные реляции министра обороны РФ С.Шойгу меня не убедили.
Виктор Алкснис, политик, полковник ВВС в отставке
Комментарии
В СССР были проблемы с освоением материалов для ВТ-их производители не хотели осваивать произв. при старт- потребности в10-20кг.Но тогда этобыли един.случаи,как то решали (засчет казны). А теперь их миллион иноль понимания проблеы "на верху".