НОВОСТИ
ФССП начала взыскивать 105 миллиардов рублей с бывших владельцев Группы ЧЭМК
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Наша армия сильна как никогда?

Наша армия сильна как никогда?

Наша армия сильна как никогда?
24.09.2019

Как известно, нам днях министр обороны РФ Шойгу дал большое интервью "МК", из которого следует, что ситуация с боеготовностью и боеспособностью Вооруженных Сил РФ превосходная и наша армия сильна, как никогда. Я, как человек военный, был рад услышать столь оптимистичные заявления.

Но тут мне припомнились которые цифры и факты, вроде не имеющие прямого отношения к нашей армии и появились сомнения, а не выдает ли уважаемый министр обороны РФ желаемое за действительное? Ведь иметь современную армию без современной высокотехнологичной промышленности невозможно. Откуда взяться современной боевой технике и вооружениям, если по сути в России в результате деиндустриализации страны практически отсутствует промышленность уровня 21 века? Если в стране практически уничтожена фундаментальная и прикладная наука и приходится в основном использовать еще советский задел? И ведь неспроста у нас практически провалена государственная программа вооружений ГПВ 2020. И неспроста мы так отстали от передовых стран в области беспилотной авиации. И неспроста у нас серьезные проблемы с композитными материалами и электронными комплектующими. 

Почему у нас проблемы с корабельными дизельными двигателями большой мощности, как и с двигателями для самолета пятого поколения Су-57? Не поэтому ли "серийный выпуск" Су-57 предусматривает поставить в войска в 2019 году ОДИН самолет, а в 2020 еще ОДИН? А двигатель соответствующий самолету пятого поколения появится лишь в 2027-2008 гг. Не поэтому ли мы по сути отказались от строительства кораблей дальней морской и океанской зоны, хотя пытаемся отстаивать свои интересы и в Сирии, и в Венесуэле? О чем можно говорить, если мы утратили даже технологии производства стальных канатов для авиафинишеров авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", в результате потеряли два боевых самолета во время печально известного плавания нашего авианосца к берегам Сирии. О чем можно говорить, если утрачены даже технологии производства титанового крепежа самолетов, т.е. болтов и гаек. 

А почему нам никак не удается создать воздухонезависимый двигатель для наших подводных лодок, которые вынуждены оставаться дизель-электрическими, в отличии от подводных лодок Германии, Швеции и Японии? Таких фактов и цифр я могу привести еще десятки.

Повторюсь, главная причина наших проблем в оборонной сфере это активная проводимая в РФ на протяжении тридцати лет политика деиндустриализации страны. Причем, как бы это не показалось странным некоторым людям, при президенте Путине темпы деиндустриализации по сравнению с ельцинскими годами даже увеличились.

В 1990 году в РСФСР было произведено 74 тысячи металлорежущих станков, из них 17 тысяч станков с цифровым программным управлением.

В 2017 году в Российской Федерации было произведено 4200 металлорежущих станков, из них всего 650 станков с числовым программным управлением.

В 1990 году в РСФСР было произведено около 800 млн. комплектов подшипников качения. В 2017 году в РФ было произведено всего 47 млн. штук подшипников.

К слову сказать, именно производство подшипников и станков являются важнейшими показателями развития (деградации) машиностроения в государстве. Напомню скандальное заявление Д.Рогозина, который год назад заявил, что на предприятиях Роскосмоса 87 процентов станочного парка устарело. А ведь это Роскосмос, который вроде бы должен иметь самое современное станочное оборудование для реализации российских космических программ.

К горькому сожалению до сих пор у большинства наших руководителей существует уверенность, что незачем иметь свою промышленность, когда за нефте- и газодоллары мы всегда купим все необходимое за рубежом.

И именно поэтому победные реляции министра обороны РФ С.Шойгу меня не убедили.

Виктор Алкснис, политик, полковник ВВС в отставке

Источник



Комментарии


  •  Владимир среда, 08 октября 2024 в 20:17:53 #63598

    В СССР были проблемы с освоением  материалов для ВТ-их производители не хотели осваивать произв. при старт- потребности в10-20кг.Но тогда этобыли един.случаи,как то решали (засчет казны).  А теперь их миллион иноль понимания проблеы "на верху".



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку