КОРКИНО: ПОСЛЕСЛОВИЕ
WWW.MEME-ARSENAL.COM
16.11.2024
Этот городок с населением в 36 тысяч человек появился в результате Большого взрыва. Тогда, в 1936 году, в горную породу заложили тонны взрывчатки, и… мощность взрыва составила 1860 тонн в тротиловом эквиваленте. В воздух было поднято более 1 млн кубометров грунта. Взрывная волна дважды обошла земной шар, была отмечена всеми сейсмодатчиками мира. Так появился самый большой угольный разрез в Европе и второй по величине в мире. А шахтёрские посёлки, возникшие вокруг полутора десятков шахт, были объединены в город Коркино.
Понятно, шахтёрские бригады – это самые сплочённые трудовые коллективы. Здесь от взаимовыручки зависит жизнь и здоровье каждого. Не удивительно, что когда в 1990-е шахты стали закрываться, местный криминал пополнился крепкими парнями, воспитанными на трудовом братстве. Города горняков – Коркино, Копейск, Еманжелинск – попали в государственную программу закрытия шахтёрских городов. Деньги на это выделялись немалые.
Что, кстати, очень любят чиновники. Потому горняцкие рабочие места закрывались, что называется, одним махом.
В том же Еманжелинске начальник милиции рассказывал, что не осталось ни одной мало-мальски зажиточной квартиры, которую бы ни ограбили, а многие – даже дважды. Банду, занимавшуюся кражами скота на прозрачной границе с Казахстаном, возглавлял бригадир шахтёров, награждённый нагрудным знаком отличия «Шахтёрская слава» трёх степеней. Но отдельной криминальной строкой шла цыганская наркомафия. Именно эта категория местного населения устраивала оптовые схроны, принимая товар от соседней республики по своим национальным каналам.
Тогдашняя милиция дала криминалу серьёзный бой. Еманжелинск стряхнул с себя удавку преступности, сумел выправиться, появились новые рабочие места. Люди приспособились к новым рыночным условиям. Хотя цыганская проблема никуда не ушла.
Коркинцам в чём-то повезло. Да, шахты вокруг закрывались, но Коркинский угольный разрез продолжал давать угля. Рабочие места сохранялись, разведанных запасов гарантированно хватило бы ещё на 20 лет добычи. Но стали поговаривать, что уголёк уральский плохой, золистый, лучше энергетические угли покупать в дружественном Казахстане, в Донбассе или в Кузбассе. А потом решили, что новоявленному Томинскому горно-обогатительному комбинату, добывающему по соседству медь, незачем строить хвостохранилище, проще отходы химического производства сливать в имеющийся карьер. Так, в ноябре 2017 года Коркинский угольный разрез был закрыт официально.
Коркино столкнулось с теми же проблемами, которые их соседи уже преодолели.
ЦЫГАНОЧКА С ВЫХОДОМ
Тут надо особо отметить, что названные шахтёрские города стали с 1997 года некой вотчиной депутата Государственной думы России Валерия Гартунга. Он тогда был молод, симпатичен (словно член популярной в те годы группы «На-На»), уроженец Копейска, но, главное, обещал пробить закон о природной ренте, смысл которой в том, чтобы каждому гражданину выплачивалась некая сумма от доходов с добытых природных ископаемых. Ясно, что в горняцких городах это было понятно, похвально и поддерживаемо избирателями.
Также была обещана поддержка пенсионерам, наиболее активной части выборного процесса. Просто так получать деньги – кто откажется?
Центральная площадь Коркино
На этой волне популярности лидера получили различные должности и члены его команды. В частности, Наталья Лощинина в 2005 году стала депутатом, а в 2015 году – председателем Коркинской городской думы, едва ли не единственная в Челябинской области представитель «Справедливой России» (СР). Именно под её началом пришлось местным депутатам принимать все решения, связанные с закрытием градообразующего предприятия.
Правда, позднее, решив перейти из законодательной ветви власти в исполнительную, проще говоря, решив стать главой города, она своё членство в СР приостановила. Посчитала, видимо, что партийная принадлежность ей как-то уже мешает, и от лидера прошлых лет пора дистанцироваться.
А, избравшись, подала заявление в «Единую Россию», и даже возглавила местное отделение партии власти.
Конечно, в этом нет ничего зазорного: взгляды и политические пристрастия людей меняются. Ведь и Валерий Гартунг в Госдуме 4-го созыва был членом фракции «Единая Россия». Такие вот идеологические качели у наших народных избранников. То в одну партию входят, то в другую. Красиво, словно «цыганочка с выходом».
Но, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. На своей стене в «ВКонтакте», обсуждая убийство цыганом женщины-таксистки, депутат Госдумы В. К. Гартунг написал едва ли не донос на неё: «По ситуации в Коркино. Конечно, это ужасная трагедия. Что бы мы сейчас ни делали, маму детям уже не вернуть – мои соболезнования семье погибшей. Понимаю горе коркинцев. Но в такие моменты важно помнить, что у преступления нет национальности. Поэтому я призываю всех быть сдержаннее. У нас многонациональная страна, и разжигать межнациональную вражду очень опасно. В любом случае, обязательно буду следить за тем, как идёт расследование. Начальник коркинской полиции уже отстранён. Правоохранительные органы начали проверку. Но много вопросов остаётся к главе города. Сейчас областные власти взяли ситуацию в городе на контроль. Надеюсь, что выводы будут сделаны не только по руководству коркинской полиции, но и по городской администрации тоже».
Впрочем, вспомнили мы про это не для красного словца. Проблема в том, что глава Коркино Наталья Лощинина, действительно, в критический момент противостояния горожан и цыган, к возмущённым людям… не вышла.
Доведённые до белого каления цыганским беспределом, апогеем которого стало убийство таксистки, жители города собрались в ДК «Горняк», чтобы обсудить ситуацию с представителями власти, с правоохранителями. Были тут и заместители губернатора области, и руководители правоохранительных структур. Не было только городской головы. Горячие головы сразу стали говорить о коррумпированности местной власти: мол, поют они под цыганскую дудку.
Впрочем, давайте по порядку.
ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕТЕКТИВ
«От людей на деревне не спрячешься...», – совершенно справедливо утверждала старая советская песня. Здесь все всё про всех знают. А Коркино, это, по сути, большая деревня, где все знакомы не через шесть, а, в крайнем случае, через одно рукопожатие.
Потому всякое ЧП сразу становится достоянием гласности.
Размахивал цыганёнок в школе ножичком, людская молва об этом всему городу разнесла. Украла цыганка в магазине кофточку – и это народ запомнил. Наехал цыган на местного мужчину, придравшись к бытовой мелочи – тоже в копилку обид.
Когда обиды зашкаливали, обращались люди и к полиции, и к властям всех ветвей.
Глава Коркино Наталья Лощинина пишет в соцсети: «…Что касается произошедших волнений в городе – «цыганская проблема» существует в городе давно. Вопрос не раз поднимался на местном и областном уровнях. Проводились рейды, проверки, беседы с цыганскими семьями, в отношении которых поступали жалобы. На какое-то время ситуация успокаивалась и снова обострялась».
Но жестокое и хладнокровное убийство Елены Манжосовой (в девичестве Сарафановой. – Прим. ред.) – это уже верх преступной деятельности и безнаказанности цыган. Именно безнаказанность стала стимулом того террора, которому стали подвергаться коркинцы нецыганской национальности.
Людям ситуация видится так. Елена подвезла двух цыганок к их дому, те, видимо, попросили поработать дальше, довезти их мальчика. Таксистка согласилась. Но несколько позднее мальчик «попросил» её покинуть машину. Возможно, ему куда-то надо было съездить без свидетелей и на «незаметной» машине. Ясно, что знакомое такси в небольшом городе, даже попав в камеру видеонаблюдения, оперативного интереса не вызовет. А цыганские авто наверняка у всех правоохранителей на примете. Но Елена отдать машину не согласилась. И получила четыре удара ножом в грудь. Наверное, получила бы и пятый удар, но нож в теле обломился.
Убийца выбросил её из машины возле мусорной свалки и уехал по своим делам. Скорее всего, дело было связано с наркотиками, с закладками, полагают коркинцы.
Тем временем прохожие обнаружили убитую женщину. Вызвали полицию. Никто не заметил, как её такси оказалось припаркованным неподалёку.
Забегая вперёд, скажем, что на лезвии ножа и на руле автомобиля обнаружены следы ДНК того самого 16-летнего подростка-цыгана, который уже арестован. Правда, он оказался глухонемым и, судя по пред ставленным справкам, с психическим заболеванием.
Подозреваемые в жестоком убийстве женщины-таксиста жители цыганского квартала в Коркино были задержаны по горячим следам
Каковы будут окончательные выводы следствия, совпадут ли они с народной трактовкой картины преступления – время покажет.
А Елену в городе любили. С детства она была живой, общительной. Выросла красавицей, рукодельницей, несколько романтичной женщиной, даже неплохие стихи писала. Да, дважды была замужем, честно рожая мужьям прекрасных сыновей – Илью и Никиту. Но вот такая натура – не любила командиров над собой, всегда хотела быть независимой. И эту независимость нашла в работе – в такси. Понятно, мужчины коркинского таксопарка с большим уважением относились к прекрасной коллеге.
Но вот они узнали об убийстве….
Мы говорили о том, что городок этот исторически был сплочённым, коллективистским. И в трагической ситуации эта черта всколыхнула коркинцев. Большой эмоциональный взрыв разнёсся над тихими полудеревенскими улицами.
Дома и припаркованные к ним автомобили цыган, подозреваемых в убийстве Елены, вспыхнули синим огнём. В ответ прозвучали выстрелы. Появились раненые. Это ещё больше разъярило толпу. Праведный гнев вывел на улицу сотни людей.
Впрочем, официальная информация утверждает, что бунтарей было не более 150 человек, из которых более 50 были задержаны органами правопорядка.
То, что полиция встала на защиту жизней и имущества предполагаемых убийц, ещё больше подлило масла в огонь. «Да все вы куплены цыганами!», – кричали горячие головы, припоминая все ранние деревенские сплетни.
К примеру, ещё в 2020 году, пишет журналистка Валентина Волкова, жители писали властям «антицыганское» обращение, в результате полиция пришла с обыском к… инициатору сбора подписей Алёне Васильчиковой. И таких случаев игнорирования жалоб законопослушных граждан множество. Сегодня, что называется, прорвало.
Город не утихал, требуя депортации цыганских семей. «Или – депортируйте нас!», – в отчаянии призывали жители города горняков, требуя от властей активных действий.
Страсти не улеглись и поныне. Люди понимают, что малолетний убийца-инвалид со справой «психа» легко уйдёт от наказания. И это станет ещё одним краплёным козырем в цыганской колоде. Только пикни: и глухонемой псих тебя прирежет, а ему ничего не будет.
К сожалению, такие опасения людей не беспочвенны. И они пишут своему депутату Госдумы Валерию Гартунгу такие комментарии, что… он поставил запрет на комменты. Не захотел этого слушать.
Цыганские семьи после народных волнений снова стали возвращаться в Коркино
А люди говорят правду: цыгане пользуются всеми благами социальной системы Российской Федерации. Они получают материнский капитал, пенсии и пособия, имеют все льготы, но практически никто нигде официально не работает, не служат в армии. «Где на СВО цыгане?», – риторически возглашают отчаявшиеся коркинцы.
Люди говорят своим избранным властям: хватит кормить нас байками о том, что преступность не имеет национальности. В России давно сложились преступные кланы именно по национальному признаку. И депутатам надо бы это признать. Признать и внести соответствующие поправки в закон, в Уголовный кодекс.
А СУДЬИ ЧТО?
В разгар коркинских событий завершился судебный процесс над бандой таджикских молодых людей, зарезавших в Челябинске 17-летнего русского парня. Зарезали просто так, попутно, без его вины.
Тому 25-летнему убийце, который всадил нож в лежащего и избитого парнишку, присудили 18 лет лишения свободы. Остальные семь человек получили от 14 до 4,5 лет лишения свободы. Двое членов банды до сих пор в бегах.
Можно ли согласиться с такой гуманностью?
«Русскому бы дали пожизненное», – полагают комментаторы в соцсетях. По сути, демонстративная выходка таджикской молодёжи – это не просто уличная драка с поножовщиной. Это – акт терроризма. Акт запугивания местного населения. Им было неважно, кого убить. Игорь просто попал под руку. А мог быть любой другой русский парень.
«Зарезавший школьника Миров слушал своё обвинение с улыбкой. Вместе с Джалиловыми они приходили на заседания в чёрных футболках с написанным арабской вязью словом «сабр», что в исламе означает терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержание от запретного. Также трое братьев отрастили густые бороды», – пишет Газета.ru. Понятно, что если даже осуждённые отбудут срок «от звонка до звонка», то выйдут эти молодые мужчины совсем не добропорядочными гражданами России, а озлобленными бандитами, прошедшими тюремную школу, получившими связи в криминальном мире.
Судьи, выносящие гуманные решения, этого не понимают? Или не хотят понимать?
Чьи интересы защищают российские ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная? Не пора ли им оборотиться в сторону коренного населения России? Иначе большого общероссийского взрыва не избежать.
Автор: Владислав ПИСАНОВ
Комментарии