Выгодно ли быть шопоголиком или как работают скидки
Помните фильм «Шопоголик»? Главная героиня яростно разбивает кусок льда из морозилки, в котором спрятаны ее кредитные карты. Ведь в любимом бутике скидка на чудесный шарф.
Нас привлекают яркие баннеры в витринах магазинов: «Скидка 50%», «Новогодняя распродажа», «Ликвидация». Стоит ли реагировать на рекламные призывы или это только трюк для привлечения клиентов?
Сегодня рынок перенасыщен товарами, а высокая конкуренция требует радикальных решений. Есть узкий сегмент эксклюзивных товаров, которые продают себя сами. Но торговля такими изделиями идет по своим правилам. Выбор же товаров первой необходимости – продукты, одежда, косметика – очень большой. А где есть ассортимент, там есть и возможность выбора. Как склонить симпатии покупателя на свою сторону? Для этого магазины используют самые разные схемы привлечения клиентов.
1. Дисконтные карты.
Такие карты магазины дают за покупку, дарят в подарок или продают за небольшую цену. Очень популярный и достаточно выгодный для покупателя вариант. Обычно скидка по дисконтной карте варьируется от 5 до 20 %, и может быть накопительной. Плюс в том, что она действует на любые товары магазина (иногда есть исключения на акционный товар). На карту начисляются бонусы, которые в дальнейшем можно будет потратить на очередную покупку.
2. Сезонные распродажи.
Проводятся практически во всех магазинах одежды и обуви, магазинах с сезонным товаром. Хороши для тех, кому не лень выбирать шубу летом. Всегда выгодно покупать, например, зимнюю одежду и обувь в конце зимы или начале весны. Ведь к следующему сезону магазин закупит новую коллекцию, а старую к этому времени нужно продать. Поэтому скидки на сезонных распродажах могут быть впечатляющими.
3. Скидки при покупке нескольких товаров одновременно.
Это рекламные предложения «Акция 1+1», «Два товара по цене одного» или, например, «Купи тушь и получи в подарок стильную косметичку».
Такие акции выгодны в супермаркетах или при продаже мелких товаров. Ведь если мы регулярно употребляем молоко, то купить два пакета вместо одного и при этом меньше потратить – выгодно. Такие предложения покупатели зачастую специально ищут в магазинах. Есть страх, что со скидкой магазин распродает некачественный, просроченный товар. Это не так. Срок годности всегда можно проверить, а бракованный товар вернуть по закону о защите прав потребителя.
Не бойтесь скидок. Это приятный бонус для покупателя. Выбрать качественный товар непросто. Будьте внимательны делая покупки, не зависимо от того, есть скидка или нет.
Комментарии