Как подготовить китайский автомобиль к зиме - советы автовладельцам
С каждым годом на дорогах становится все больше автомобилей из Китая. Они популярны за счет современного дизайна, богатой комплектации и доступной цены. Но в условиях суровой российской зимы, которая не всегда была приоритетом при проектировании некоторых моделей, владельцам нужно уделить внимание подготовке своего «китайца» к холодам.
Вот шаги и нюансы, которые помогут избежать неприятных сюрпризов в морозы.
Технические жидкости: выбор и замена
Зима – время, когда каждая жидкость в автомобиле должна соответствовать низким температурам.
Моторное масло
В условиях сильных морозов важна способность масла сохранять текучесть и обеспечивать быструю смазку двигателя при холодном пуске.
Поэтому рекомендуется перейти на масло с низким «зимним» индексом (первое число в обозначении). Для большинства регионов с умеренно холодной зимой – 5W-30 или 5W-40. Для регионов с температурами ниже -25⁰ рекомендуется 0W-30 или 0W-40. Масло с индексом 0W обеспечивает минимальное сопротивление при прокрутке коленвала. При замене обязательно устанавливается новый масляный фильтр.
Полезная ссылка. https://relines.ru/catalog/chery/tiggo-4-pro/a/filtry - каталог фильтров на Черри Тигго 4 Про.
Антифриз
Здесь две позиции:
- Большинство современных китайских автомобилей используют антифризы типа G12 (красный) или G12+ (фиолетовый/розовый). Надо придерживаться того типа, который рекомендует производитель, чтобы избежать коррозии и повреждения прокладок.
- Для российских условий рекомендуется точка замерзания не выше -35-40⁰. Этот показатель указан на упаковке.
Чтобы определить, какой антифриз залит в китайский автомобиль, можно использовать ареометр или рефрактометр. Они покажут плотность жидкости и определят ее температуру замерзания. Но оба прибора выдают приблизительные показатели, поэтому рекомендуется считать фактические с добавлением 8-10⁰.
Омывающая жидкость
Летняя жидкость замерзает уже при 0⁰ и может вывести из строя бачок, насос омывателя или форсунки. Поэтому перед приходом холодов ее надо заменить на зимнюю.
Что рекомендуется:
- использовать жидкость с порогом замерзания от -20⁰ и ниже (для северных регионов от -30⁰);
- если используется концентрат, то разводить его нужно по инструкции производителя, ориентируясь на минусовые ожидаемые температуры.
Аккумулятор
АКБ страдает зимой больше всего. Холод замедляет химические процессы внутри батареи, а вязкое масло в двигателе требует больше энергии для прокрутки двигателя.
Если аккумулятору более трех лет, его способность удерживать заряд в мороз резко снижается. Рекомендуется провести диагностику в сервисе: проверить плотность электролита (если обслуживаемый) и ток холодной прокрутки (ССА). В случае сомнений лучше заменить АКБ заранее на модель, специально предназначенную для холодного климата. А также можно использовать термочехол на АКБ или утеплитель моторного отсека, которые помогут замедлить остывание батареи и облегчить утренний запуск.
Полезно провести и техосмотр АКБ:
- Очистить клеммы от окисления.
- Обработать клеммы специальной токопроводящей или защитной смазкой/аэрозолем, чтобы предотвратить окисление из-за влаги и реагентов.
Кузов и салон
Китайские автомобили, как и многие другие, требуют дополнительной защиты от зимних реагентов и влаги. Поэтому осенью будет полезно загнать автомобиль в сервис и провести антикоррозийную обработку. При этом надо уделить внимание скрытым полостям, колесным аркам и днищу – из-за особенностей конструкции там скапливается влага и грязь, вызывая коррозию.
А также нужно обработать щели вокруг дверных ручек, замковый механизм и резиновые уплотнители дверей, багажника и люка силиконовой смазкой, чтобы избежать примерзания. Это особенно важно для автомобилей с выдвижными ручками, которые могут «залипать» на морозе.
Шины и подвеска
С шинами все понятно – летнюю резину надо поменять на зимнюю. Но при эксплуатации машины зимой нужно регулярно поверять в них давление. Оно падает на морозе, что ухудшает управляемость и увеличивает износ.
А вот подвеску перед холодами надо проверить обязательно:
- В сервисе проводится проверка состояния пыльников ШРУСов и амортизаторов. Если они порваны, влага и соль попадут в узел, что приведет его к быстрому выходу из строя.
- Удары и вибрации на неровных зимних дорогах усиливают износ резинометаллических элементов. Поэтому необходимо убедиться, что нет люфтов или скрипов, которые свидетельствуют об износе сайлентблоков.
Топливная система
Эксперты отмечают, что в некоторых моделях китайских автомобилей топливопроводы могут быть изготовлены из менее морозостойких материалов. Перед холодами стоит осмотреть топливные магистрали на предмет микротрещин и масляных подтеков, которые могут проявиться на морозе.
Если обнаружены подозрительные участки, лучше заменить их на усиленные, морозостойкие аналоги. Это мера предосторожности, которая исключает риск утечки топлива, что особенно опасно.
Полезные советы для «Китайцев»
Несколько полезных рекомендаций, которые помогут владельцам китайских автомобилей избежать небольших, но неприятных проблем.
- После закрытия дверей в мороз (особенно после мойки) нужно слегка постучать ладонью по периметру двери (не сильно), чтобы разрушить тонкий слой льда, который может сформироваться между уплотнителем и кузовом. Или воспользоваться услугой мойки с полной сушкой автомобиля.
- Многие проблемы с влагой – запотевание фар, скопление воды в дверях – возникают из-за забитых дренажных отверстий. Поэтому рекомендуется периодически проверять и прочищать дренажи в дверях, порогах и под капотом, чтобы обеспечить свободный отток воды и конденсата.
- Большие сенсорные дисплеи китайских автомобилей чувствительны к резкому холоду. После запуска двигателя, если на улице ниже -15⁰С, нужно дать салону прогреться 5-10 минут, прежде чем активно использовать сенсорный экран. Если дисплей «завис», лучше дождаться его естественного прогрева, чем пытаться перезагрузить систему. И не надо спешить сразу после запуска включать его и другую электронику. Нужно дать системе несколько минут «на адаптацию». Перед зимним сезоном будет полезно купить набор предохранителей. Например, некоторые “тигговцы” возят с собой популярные модели предохранителей на Чери Тигго. У машины данная “болячка” зимой особенно неприятна.
- Электронные помощники (ADAS) зависят от чистых камер и радаров. Всегда надо возить в салоне мягкую тряпку или салфетки. После выхода из машины протирать поверхности камер и радаров от свежего снега или грязи, чтобы избежать появления ошибок.
- Если китайский автомобиль оснащен штатным предпусковым подогревателем, использовать его надо регулярно. Это снижает износ двигателя при холодном старте и экономит ресурс АКБ.
- Лучше заменить стандартные щетки на специальные зимние (в чехле) или использовать качественные бескаркасные модели. И регулярно смазывать силиконом саму резиновую часть щетки, чтобы она оставалась мягкой и не дубела на морозе.
Итого
Эксплуатация современных китайских автомобилей в условиях суровой русской зимы перестала быть «лотереей». Сегодняшние авто показывают достойные результаты, но они требуют внимательности и упреждающей подготовки.
В отличие от автомобилей, десятилетиями адаптированных под северные широты, «китайцам» часто не хватает запаса прочности в некоторых узлах, чувствительных к морозу и реагентам. Поэтому подготовка китайского автомобиля к зиме – это не капитальная перестройка, а тщательная настройка и профилактика, уделяющая внимание системам, которые подвержены влиянию низких температур и агрессивных реагентов.

Комментарии