Эмпатия в работе менеджера
Каждая уважающая себя компания хочет, чтобы среди ее работников был мир и взаимопонимание. Поэтому она нанимает на работу специалистов, которые способны мотивировать людей на эффективный труд не только когда все прекрасно, но и во времена кризиса. В этом очень помогает эмпатия в работе менеджера и другие полезные навыки сплочения команды.
Зачем нужна эмпатия и какова ее роль в менеджменте
Быть дружелюбным лидером это означает быть эмпатичным начальником, для которого мысли и чувства его сотрудников – это не пустой звук, а важный фактор, влияющий на их спокойствие и продуктивность. Сегодня это означает влиться в коллектив, найти общий язык и интересы с другими штатными и не только работниками.
Влияние эмпатии начальника на эго личную эффективность
Если верить научным исследованиям, то доброжелательные менеджеры с позитивным настроем трудятся намного лучше и быстрее, нежели злые руководители. Стоит ли говорить о том, что эмоциональных руководителей намного больше ценят, нежели «холодных».
Не стоит путать общее переживание в команде с состраданием, хотя они чем-то схожи. Сострадание – это проявление жалости к кому-либо без детального разбора сложившейся ситуации. Сопереживание – это полный разбор выполненных действий и сопутствующих деталей. Люди далеко не всегда говорят то, что чувствуют на самом деле. В такие моменты на помощь приходит мимика и жесты. О технике распознавания микромимики читайте на https://iampm.club/ в полезном блоке.
Зачем менеджеру проявлять эмпатию
Позитивный менеджер, практикующий эмпатию, получает следующие плюсы от своей команды:
- Все участники команды лучше взаимодействуют между собой;
- Работники намного лучше понимают каждого клиента;
- Улучшается уровень общей вовлеченности;
- Команда стремится работать на результат;
- Происходит значительно меньше конфликтов.
Создание корпоративной культуры
Некоторые компании все еще придерживаются издержек из прошлого, когда проявление лишних эмоций равнялось слабости. Не трудно заметить, что дела в таких фирмах протекают не настолько хорошо, насколько бы хотелось их собственникам. Всему виной отсутствие эмпатии и позитивного климата в команде.
Контроль трудовой нагрузки
Ежедневные стрессы и напряженность ухудшают эмоциональное равновесие среди работников, люди выгорают. При постоянном общении менеджера со своими подчиненными, можно вовремя обнаружить проблему и помочь человеку справиться с ней.
Руководители, которые интересуются делами своих сотрудников, получают от последних хорошую отдачу и больше ценятся в коллективе.
Комментарии