НОВОСТИ
Покупать авиабилеты можно будет без QR-кода, но с сертификатом на Госуслугах
sovsekretnoru

В Екатеринбурге создали уникальный вездеход, способный добраться до Северного полюса

В Екатеринбурге создали уникальный вездеход, способный добраться до Северного полюса 08.04.2016

«Совершенно секретно»: В Екатеринбурге несколько конструкторов-самоучек создали колесный вездеход-амфибию «Бурлак», который может плыть среди дрейфующих льдов и преодолевать ледяные торосы. На двух таких машинах они планируют поставить рекорд: впервые в мире доехать на автомобилях до Северного полюса и вернуться своим ходом обратно. Все необходимое для трансантарктической экспедиции, включая еду и топливо, они возьмут с собой, и не будут получать никаких грузов с материка. Испытания «Бурлака» в полярных условиях на Карском море уже проведены. С подробностями корреспондент «Совершенно секретно».

Аналогов в мире у вездехода «Бурлак», собранного в гараже возле дома на основе БТР-60 с использованием деталей японского внедорожника, просто не существует. Однако самодельный автомобиль уже доказал, что способен стать эффективным средством передвижения за Полярным кругом. На днях команда участников будущей автономной трансарктической экспедиции провела испытания вездехода на побережье Карского моря и вернулась обратно в Екатеринбург.

«Из Екатеринбурга «Бурлак» тралом доставили до самой северной точки Свердловской области – города Ивдель. Дальше он передвигался своим ходом. Пересёк перевал Дятлова, весь Приполярный Урал, включая его наивысшую точку, гору Народная, — рассказали «Совершенно секретно» в пресс-службе коммуникационной группы «БункерМедиа». – На этом пути вездеходу приходилось преодолевать снежный покров толщиной 4-5 метров и горные склоны с уклоном до 30 градусов, спускаться по траверсу. Со всеми этими препятствиями «Бурлак» справился, а его двигатель даже в разреженном горном воздухе работал без сбоев. Дальше путь к побережью Карского моря проходил по зимникам и тундре. На зимниках благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 метра вездеход развивал скорость до 40 км/час, в тундре – в среднем 15 км/час».

На Байдарацкой губе Карского моря «Бурлаку» предстояло доказать, что он способен плавать и маневрировать  среди дрейфующих льдов, выбираться на берег, преодолевать ледяные торосы, В этих условиях вездеход успешно проехал 120 км – достаточно, чтобы понять, что нужно доработать в его конструкции.

«Мы убедились, что «Бурлак» имеет право на жизнь, показал он себя неплохо, — рассказал «Совершенно секретно» Алексей Макаров, руководитель испытаний и будущей трансарктической экспедиции, один из создателей вездехода. – Конечно, кое-что придётся доработать: в нашем списке изменений сейчас 52 пункта. Но все они, по сути, незначительные – например, нужно перенести ручки на двери, разъёмы для зарядки радиостанции. Небольшие проблемки выявляются в ходе любых испытаний, для этого их и проводят. Ни одна машина не может сразу получиться совершенной. Тот, кто станет это утверждать, как минимум слукавит».

За все пройденные 2800 км пути до Карского моря и обратно у «Бурлака» не было ни одной серьезной поломки. А мелкие быстро устранялись: вездеход сконструирован так, чтобы доступ ко всем узлам и агрегатам был прямо из салона. Поэтому их можно отремонтировать, не выходя на холод, в комфортных условиях.

Самая серьезная проблема, с которой столкнулись испытатели в Заполярье – это та, что вес вездехода способен выдержать лишь толстый лед, толщиной не менее 40 см. Поэтому сейчас уральцы будут думать, как облегчить вес «Бурлака», не потеряв при этом в грузоподъемности. Ведь каждый раз, когда вездеход проваливается на тонком льду, это означает потерю времени и риск повреждений.

«Зато, периодически проваливаясь под лед, мы заодно убедились что «Бурлак» способен справиться с такими ситуациями. Поняли, какие еще ситуации могут возникнуть, как мы будем из них выходить,  - улыбается Алексей Макаров. — Проверили, как поведёт себя вездеход в солёной воде, которая вымывает смазку. В общем, поплавали без неприятных последствий. Когда мы пойдем к Северному полюсу, плавать нам предстоит много и часто».

Сейчас уральцы будут дорабатывать конструкцию «Бурлака», построят еще один вездеход. А в следующем году они планируют доставить обе машины на полярную станцию на Северной Земле. Там они оставят их, чтобы вернуться на следующий год и отправиться к Северному полюсу.

«Пока мы не хотим делать никаких громких заявлений, что у нас обязательно всё получится, — говорит Алексей Макаров. – Удача, погода – неожиданных факторов может быть много. Всё, что мы сейчас можем сказать наверняка, так это то, что дойти до Северного полюса и обратно для нас больше не героический поступок, а тактическая задача. У нас есть полная информация, с какими сложностями мы встретимся на этом пути. Нам предстоит выработать стратегию и тактику их преодоления».

Если «Бурлаки» доедут до полюса и обратно, это докажет, что этот вездеход сумеет быть незаменимым в условиях Арктики. Ведь он может стать альтернативой малой авиации, которая сейчас обходится слишком дорого и не всегда эффективна в Заполярье.

«На сегодняшний день один час полета вертолёта обходится в немалую сумму — до 600 тысяч рублей. Поэтому малая авиация на Севере никому не выгодна, — поясняет Алексей Макаров. – Тем более что далеко не все вопросы можно решить с её помощью. Так, по закону воздушные суда малой авиации, в обличие от обычных самолётов, не имеют права совершать полёты в тёмное время суток. А зимой, во время полярной ночи в Заполярье светло максимум 2-3 часа. Если в это время поднимется туман или будет пурга, то вылететь самолет или вертолёт в этот день не смогут, придётся дожидаться летной погоды. Два этих момента существенно ограничивают возможности использования малой авиации за Полярным кругом».

Это означает, что если на отдалённом стойбище оленеводу понадобится срочная операция, то ему придется ждать, пока наступит светлое время суток, и молиться, чтобы погода именно в это время была хорошей. А иначе вообще неизвестно, сможет он попасть в больницу или нет.

Такой вездеход, как «Бурлак», от погоды не зависит. Поэтому он способен не только спасать человеческие жизни, когда это не получается сделать с помощью санавиации, но и просто перевозить грузы и пассажиров в северные поселки – за один рейс вездеход может доставить 2 тонны груза и 10 человек. Также вездеход-амфибия может использоваться МЧС, пограничниками, обслуживать газо- и нефтепроводы, предприятия по добыче нефти и газа. Перспективы его практического применения огромные. Однако пока интерес к уральской разработке проявляют исключительно потенциальные потребители – жители Заполярья. А крупные автоконцерны, которые могли бы запустить производство «Бурлака» или аналогичных автомобилей, работу уральцев игнорируют.

«Созданием вездеходов мы занимается уже 6 лет, — говорит Алексей Макаров. – За это время нами разработано и построено 7 разных моделей машин, «Бурлак» — восьмой. Фактически никакой поддержки за это время мы не получили. Дальше разговоров не идёт. Поэтому по-прежнему работаем в гараже возле дома, всё делаем на собственные средства и деньги, которые дают такие же увлечённые люди как мы, которые тоже хотят попутешествовать. Сами мы производство наладить не можем, поэтому для нас это некоммерческий проект. Просто поиск приключений».

Ирина МАЛИНОВСКАЯ, специально для «Совершенно секретно»



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку