НОВОСТИ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Росприроднадзор: виновники разлива мазута в Черном море не хотят оплачивать ущерб

Росприроднадзор: виновники разлива мазута в Черном море не хотят оплачивать ущерб

росприроднадзор: виновники разлива мазута в черном море не хотят оплачивать ущерб - Сайт Газеты «Совершенно Секретно»
06 июня 2025, 09:55

Виновники разлива мазута в Черном море не хотят оплачивать нанесенный экологии ущерб, сообщили в Росприроднадзоре.

«В том объеме, в котором предъявлены иски, мы не видим их желания погасить», - рассказала глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

До этого Радионова сообщила, что компаниям дали месяц на добровольное возмещение вреда. Если этого не произойдет, исковые заявления отправят в суд.

В конце мая Росприроднадзор подал иск в суд на владельцев затонувших в Керченском проливе танкеров «Волгонефть». Общая сумма исковых требований, заявленных к владельцам «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», превышает 84,9 миллиарда рублей.

Помимо владельцев танкеров, третьим лицом в экологическом процессе года станет Межрегиональное территориальной управление Ространснадзора по ЮФО, подразделение Минтранса, которое обязано следить за состоянием судов в России.

В апреле владельцы танкеров попросили Арбитражный суд разрешить создать два фонда ограниченной ответственности на сумму 2млрд руб. Такую возможность предусматривает Кодекс торгового мореплавания, чтобы защитить интересы всех лиц, которые пострадали от разлива нефти. Гарантами должны были выступить страховщики. Такое решение позволило бы не платить большой штраф. Но возможности уйти от ответственности краснодарский суд виновникам не дал — в иске обеим компаниям было отказано.

Теперь придется отвечать за попадание 2,4 тыс. тонн мазута по искам Росприроднадзора.

Согласно данным картотеки арбитражных дел, 24 июня состоится заседание по иску к «Кама шиппинг» и «Каматрансойл» (владельцы танкера «Волгонефть-212»), а 25 июня — по иску к «Волгатранснефть» (владелец танкера «Волгонефть-239»).

Отмечается, что обе компании являются убыточными. Но юристы считают, что шанс взыскать деньги с виновников аварии все же есть.

Даже если средств от распродажи имущества и финансовых активов окажется недостаточно на покрытие штрафа, суд может взыскать штраф не только с компании, но и с бенефициаров, если будет доказано, что владельцы выводили активы или переводили деньги компании на другие счета. Но это нужно еще доказать.

В России взыскание экологического ущерба часто оказывается невозможным. Этому препятствует символический уставной капитал компаний. Пример «Кама Шиппинга» и «Волгатранснефти» очень наглядный. Обе перевозят опасные грузы на миллиарды рублей, а их ответственность ограничивается несколькими тысячами. Это нужно менять, говорят эксперты.

Крушение танкеров в Черном море произошло 15 декабря 2024 года. Суда перевозили девять тысяч тонн мазута. Случился масштабный разлив нефтепродуктов, а его последствиям присвоили статус федеральной чрезвычайной ситуации.

 

Уважаемые читатели газеты «Совершенно Секретно»! Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное.

Читайте на сайте газеты «Совершенно Секретно»:

КУРОРТНЫЙ СЕЗОН В МАЗУТЕ

После крушения танкеров в Керченском проливе в море попало свыше девяти тысяч тонн мазута. Как Анапа встречает новый курортный сезон, ответит ли кто-то за гигантский разлив нефтепродуктов и почему молчит Роснефть

НАШЕСТВИЕ БОЛЬШОЙ ВОДЫ

В чём причина масштабных наводнений в России?

ТЕЧЁТ РЕКА ВОЛГА...

Почему 127 миллиардов оказалось мало для оздоровления великой Волги?


06 июня 2025, 09:55

Комментарии

Оставить комментарий

 

Другие Новости