НОВОСТИ
По делу замминистра обороны Иванова арестован предполагаемый взяткодатель
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94813
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25947
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26326
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29052
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27281
sovsekretnoru
В борьбе с воровством на госзакупках чиновники делают ставку на гласность

В борьбе с воровством на госзакупках чиновники делают ставку на гласность

в борьбе с воровством на госзакупках чиновники делают ставку на гласность 07.09.2015

Если информация о субподрядчиках победителя торгов станет публичной, проигравшие обязательно захотят ее проверить, рассчитывает Минэкономразвития.

 
Если информация о субподрядчиках победителя торгов станет публичной, проигравшие обязательно захотят ее проверить, рассчитывает Минэкономразвития.
 
Минэкономразвития предлагает вдвое понизить цену контракта, при которой требуется раскрыть информацию о соисполнителях и субподрядчиках, - до 500 млн руб. для федеральных закупок и до 50 млн руб. для региональных. Такая информация раскрывается в том случае, если поставщик передает субподрядчикам не менее 10% цены контракта. О намерении изменить правила раскрытия информации Минэкономразвития предупредило через портал regulation.gov.ru в пятницу вечером.
 
Это не единственное изменение: предлагается еще обязать заказчика сделать информацию о субподрядчиках публичной через единую информационную систему госзакупок, пишет РБК.
 
«Остальное должен сделать общественный контроль. Например, если окажется, что заказчик аффилирован с субподрядчиком, то это повод для обращения общественных контролеров в правоохранительные органы», - объяснил собеседник РБК.
 
По его словам, «изменения подготовлены в ответ на ряд обращений, которые мы как орган по регулированию контрактной системы получаем от граждан и организаций. Жалуются на недобросовестные действия как заказчиков, так и поставщиков с применением субподрядных схем».
 
До 2013 года, когда был введен порог в 1 млрд руб., в закупках часто побеждали посредники, которые просто переразмещали до 100% заказа у других поставщиков, рассказывает Анастасия Асташкевич, руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры».
 
«Сейчас есть случаи, когда организации, которые получают больше 70–80% от заказа, не участвуют самостоятельно в закупках. В некоторых категориях закупок, особенно когда речь идет о рынках с развитой конкуренцией, участие организаций, которые полностью переоформляют заказ на одного субподрядчика, вызывает вопросы. Это чаще всего касается закупок товаров, необходимых для хозяйственных нужд субъектов», — говорит юрист.
 
В 2013 году, до введения антикоррупционной нормы по контрактам-миллиардникам, результаты проверки по этой теме представила Счетная палата. По ее данным, с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2012 года госзаказчики заключили 458 особо крупных контрактов на общую сумму 1,5 трлн руб. из федерального бюджета и большинство из них заключалось и реализовывалось «в серой зоне правоприменительной практики и закупочных технологий».
 


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку