НОВОСТИ
По делу замминистра обороны Иванова арестован предполагаемый взяткодатель
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94799
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25931
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26311
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29036
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27267
sovsekretnoru
Евгения Чирикова вновь на тропе войны

Евгения Чирикова вновь на тропе войны

евгения чирикова вновь на тропе войны 28.02.2013

Евгения Чирикова сообщила о завершении общественного расследования в отношении организаторов строительства скоростной автотрассы Москва-Петербург и структуры собственности компаний-концессионеров. Результаты этого расследования направлены в прокуратуру.

По информации лидера Движения в защиту Химкинского леса Евгении Чириковой, опубликованной в ее блоге в Живом Журнале, изучением обстоятельств проектирования и организации работ на участке трассы Москва-Петербург с 15 по 58 километр, занималась экологическая и правозащитная организация МОБО «Принцип». Вот к каким выводам она пришла:

Прежде всего, вызывают интерес решения тогдашнего министра транспорта Игоря Левитина, который подписал предварительное соглашение о сотрудничестве с VINCI по проекту платной трассы Москва-Петербург еще до проведения открытого конкурса, выигранного этой компанией.  При этом от конкурса отстранили компании со стопроцентным российским участием.

Евгения Чирикова напоминает, зачем же привлекали иностранного участника. Компания СЗКК (дочерняя структура VINCI) должна была привлечь иностранные инвестиции в проект. Однако переговоры с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком зашли в тупик. ООО «СЗКК» было вынуждено сделать независимую экспертизу проекта, из которой следовало, что выбранный маршрут через Химкинский лес максимизирует ущерб окружающей среды, что очевидно противоречило стандартам указанных европейских банков. В итоге деньги нашлись в России: гарантии Правительства РФ и средства Сбербанка, Внешэкономбанка и Пенсионного фонда.

Евгения Чирикова обращает внимание на то, что участие концессионера (СЗКК) в финансировании проекта является более чем скромным. Из общей стоимости проекта в 66 081 млн руб вклад концессионера составляет 7 710 млн руб, т.е. около 11 процентов. Остальная часть вносится непосредственно из бюджета РФ, а также из средств Сбербанка, Внешэкономбанка и пенсионного фонда РФ – причем под гарантии Правительства РФ. При этом концессионер получает 30-летний контроль над проектом очень высокой прибыльности: планируемый срок окупаемости проекта – 10 лет, после истечения срока окупаемости проект должен принести дополнительно около 73 188 млн руб., или 1 830 млн евро. По мнению Чириковой, это означает, что российские пенсионеры заплатили за то, чтобы доход получали не они.

Обращают на себя внимание также беспрецедентные гарантии, которые получают строители трассы:
— государственные гарантии по кредитам,
— механизм защиты концессионера в случаях необеспечения плановой загрузки платной дороги,
— механизм защиты концессионера в случае расширения бесплатного дублера платной автодороги (шоссе М10),
— обеспечение возможности взимания платы не только с грузового, но и с легкового транспорта (последнее не обеспечивается в других проектах Vinci).

По мнению авторов расследования, структура собственности ООО «СЗКК» крайне непрозрачна и менялась в ходе реализации проекта. На разных стадиях проекта в ней фиксировались компании с Британских Виргинских Островов, Каймановых островов, Кипра и Ливана. Подобным компаниям принадлежит более 50 процентов собственности Vinci Concession Russie. При этом конечные владельцы и бенефициары остаются частично скрытыми от общественности, среди открытых в регистрационных документах компаний – фигурируют неизвестные лица с арабскими фамилиями, Аркадий Ротенберг и Александр Плехов.

МОБО «Принцип» направляет собранные материалы в прокуратуру и будет добиваться проведения проверки и возбуждения уголовных дел по статьям «Нецелевое расходование бюджетных средств», «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов» и «Злоупотребление должностным положением».

Напомним, что лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова была и остается одним из наиболее заметных лидеров протестного движения в России. До массовых протестных акций зимы и весны 2011 и 2012 годов самым многочисленным оппозиционным мероприятием стал митинг в защиту Химкинского леса, организованный Чириковой на Пушкинской площади в Москве в 2010-ом. 



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку