НОВОСТИ
Группа “Коррозия металла” приостанавливает свою деятельность
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95455
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26679
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26983
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29728
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27932
sovsekretnoru
Профессор МИЭТ Лариса Гагарина: «Удивить – значит победить!»

Профессор МИЭТ Лариса Гагарина: «Удивить – значит победить!»

Профессор МИЭТ Лариса Гагарина: «Удивить – значит победить!»
Автор: Ирина ДОРОНИНА
07.04.2021
События 2020 года уже вошли в историю: страна уже целый год живет в условиях пандемии. Работодатели и сотрудники большинства предприятий освоили «удаленку», на дистанционном обучении находились и студенты. Специальный корреспондент «Совершенно секретно» поинтересовался у профессора Московского института электронной техники (МИЭТ) Ларисы Гагариной, которую только что наградили почетной грамотой Комитета Госдумы РФ по делам молодежи за высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие молодежной политики, и у ее заместителя по науке доцента Алексея Федорова, каким образом удалось не то что «остаться на уровне», но и достичь определенных успехов в организации научно-технического творчества молодежи несмотря на введенные ограничения.

IMG_4732.jpg
НА ФОТО: ПРОФЕССОР МИЭТ ЛАРИСА ГАГАРИНА
- Лариса Геннадьевна, Вы не только преподаватель, директор Института системной и программной инженерии и информационных технологий (СПИНТех) МИЭТ, но еще и эксперт по молодежной политике. Как вы оцениваете свои коммуникации с новым поколением компьютерного века? Как находите творческую молодежь, тем более, в условиях дистанционного обучения?
– На самом деле и просто, и сложно одновременно. Просто потому что в СПИНТех приходят мотивированные студенты, которые для себя уже решили, что им надо не просто получить диплом о высшем образовании, но и стать хорошими специалистами. А все потому что программист – это круто: востребовано, современно, да и вообще - очень интересно! Ведь интерес, как известно, – главная движущая сила в учебе. Нам, преподавателям, остается только подыскивать, предлагать студентам интересные задачи и курировать траекторию их движения.
А сложно – простите, но они же еще дети!.. Умные, амбициозные, но дети… Бесконечный доступ к информации (интернет) порождает у многих опасную иллюзию собственной исключительности, гениальности. И доказательно убедить их, показать, что они пока еще не на столько круты, как им кажется – вот это действительно трудно!
Ну а дистанционное образование – это на самом деле не слишком эффективно как для студентов, так и для преподавателей, несмотря на то, что технических проблем практически не существует - доступ в интернет есть у всех. Преподаватели Института достаточно быстро освоились и поняли – того контакта со студентами, которого раньше удавалось достичь в процессе лекций, семинарских занятий и лабораторных работ больше нет. Он «растворился» в сети... Выполнять задания планомерно и самостоятельно, когда рядом нет преподавателя – это особый труд и получается далеко не у всех.
Большинство ребят справились. Но, увы, не все.

- Алексей Роальдович, значит контакт между преподавателем и студентом только тогда станет эффективным, если появится заинтересованность студента в самом процессе учебы?
- Да, именно так. Посмотреть под непривычным углом на обычные, рутинные задачи. Заинтересовать необычной формулировкой задания. Постоянно стараемся отходить от шаблонов, стереотипов, всячески поощряем инициативу, мотивируем ребят. Вы удивитесь, но самое главное для нас, специалистов в сфере современных IT-технологий – это фантазия. А иначе как найти пути решения новых задач, осилить те дороги, по которым никто не ходил?!


- Однако, ваши студенты занимаются не только учебными задачами, но и серьезными разработками. Как же они появляются?
– Часто к нам за помощью обращаются наши выпускники или работодатели наших выпускников. Так, ко мне обратился мой выпускник, ныне член Комитета Госдумы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, с просьбой стать экспертом, – продолжила Лариса Геннадьевна Гагарина. – В сентябре прошлого года на встрече в Институте, он попросил помощи в решении важной и интересной задачи. В результате студентами под руководством Алексея Роальдовича разработана интерактивная система для проверки заимствований и повторов при законотворческой деятельности.

- Почему возникла потребность в такой системе?
- Ежедневно Госдума выпускает сотни законотворческих актов и нормативных документов. Разработанный нами инструмент помогает отслеживать в этих актах пересечения и заимствования из старых законов, вызывающие определенные противоречия с окружающей действительностью. Можно определить и авторство – это будет на втором этапе работы. IT-технологии в данном случае приходят на помощь – сами понимаете, человек просто не в состоянии выполнить такую работу без компьютера. Но вообще анализ законотворчества с учетом юридической терминологии – огромная работа. Эксперты Госдумы на данный момент удовлетворены полученным результатом, намечены пути доработки программы, возможно серьезное финансирование.

ADJCAdjDPR8.jpg
НА ФОТО: ДОЦЕНТ МИЭТ АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ
– И много у вас подобных работ?
- Много или мало – вопрос философский... Стандартный курс лабораторных работ одновременно может стать коллективным исследовательским проектом, и это общая практика, используемая в различных дисциплинах, - добавил Алексей Роальдович Федоров. – Мы предлагаем ребятам тематику и в конце семестра получаем определенный результат. Имеется опыт выполнения межинститутских проектов, например, с Московским государственным психолого-педагогическим университетом. Созданы мобильные приложения для тестирования детей и взрослых. На самом деле, у нас много интересных наработок. В настоящее время в СПИНТЕХе работают еще над двумя заданиями Комитета Госдумы по делам физической культуры, спорта, туризма и молодежной политике. Это разработка комплекса программ для обнаружения задымления и пожаров и разработка онлайн платформы для выставки фотографий, сделанных депутатами Государственной Думы. Во всех этих программах используются, в том числе, и алгоритмы с элементами искусственного интеллекта. Ведь что такое ИИ? Это обучение компьютеров, вернее, создание для них алгоритмов, которые помогают человеку выполнять многие рутинные задачи. Например, воспринимать информацию на естественном языке, использовать накопленные знания. Значит, ИИ сможет действовать и в режиме поиска плагиата? Хорошее подспорье!

Автор:  Ирина ДОРОНИНА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку