НОВОСТИ
Ингушские чиновники распилили 1 млрд, выделенный из бюджета для многодетных семей
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95181
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26371
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26704
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29438
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27651
sovsekretnoru
«Казус Ефремова» по-крымски

«Казус Ефремова» по-крымски

«Казус Ефремова» по-крымски
01.09.2021

«Короля бензоколонок» полуострова суд решил оставить на свободе.

Казалось бы, громкие трагические инциденты с актёром Михаилом Ефремовым и блогером Эдвардом Билом должны были научить представителей элиты мгновенно раскаиваться, выплачивать компенсацию и добиваться снисхождения судебной инстанции. Однако в случае с крымским бизнесменом Сергеем Беймом, пожалуй, события стали развиваться по сценарию, когда богатые и успешные лихачи пытаются всячески избежать наказания и позволяют себе делать виноватыми соблюдающих ПДД «унтерменшей», в которых они же и въехали.

Огромный общественный резонанс в Крыму получило смертельное ДТП с участием местного «бензинового короля» Сергея Бейма. По данному факту расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Как пишут СМИ, жители полуострова утверждают, что влиятельный бизнесмен неоднократно избегал наказания за нарушение правил дорожного движения. Сейчас крымчане опасаются, что Бейм может воспользоваться «связями» и «отмазаться». 

Бизнесмен и его семья являются владельцами автозаправок под маркой «ТЭС» (TES), второй по величине сети АЗС на полуострове. 

Кроме того, по информации СМИ, Бейм и его родственники имеют парк бензовозов и нефтебаз, портовый терминал по перевалке и хранению СПГ и нефтепродуктов, держат предприятие по производству нефтехимических ёмкостей. Годовой оборот группы TES оценивается в 8–9 млрд рублей. 

В середине августа на сети автозаправок ТЭС в Севастополе прошли пикеты, на которые активисты вынесли плакаты со следующим содержанием: «Олигарх Бейм не уйдёт от наказания», «Заправляешься в ТЭС — помогает Бейму купить правосудие», «Убийца Бейм должен сидеть в тюрьме». 


«Преступное легкомыслие»

По информации МВД Крыма, трагическое происшествие произошло 31 июля около 14.10 в Сакском районе на автодороге Симферополь — Евпатория. Внедорожник Lexus LX 570, двигаясь в нарушение правил по правой обочине магистрали, столкнулся с автомобилем Toyota Camry, который совершал разрешенный поворот налево на грунтовую дорогу. 

Удар пришёлся на пожилую женщину Валентину Голумбовскую и 11-летнего мальчика Кирилла. После ДТП они были доставлены в медицинское учреждение. Ребёнок попал в реанимацию, но остался жив, а женщину спасти не удалось. Ход расследования уголовного дела находится на контроле у руководства Следственного управления МВД по Республике Крым. 

На сайте МВД Крыма подчёркивается, что водитель Lexus LX 570 нарушил требование п. 9.9. ПДД РФ, согласно которому запрещается движение транспортных средств по обочинам. 

На распространённых в Сети кадрах с видеорегистратора одного из автомобилей, ставшего нечаянным свидетелем смертельного ДТП, видно, как чёрная Toyota Camry поворачивает на грунтовку, пересекает прерывистую разметку и тут же раздаётся громкий звук от того, что в неё врезается белый Lexus LX 570. В этот момент за рулём внедорожника находился Сергей Бейм. 

Местный «топливный король» сначала признался в том, что он управлял автомобилем, но потом, по словам родственников погибшей, решил попытать удачу в суде, и свести дело на обоюдную ответственность. 

Учитывая опубликованную на сайте МВД информацию о ДТП и кадры с видеорегистратора, шансы у Бейма на победу в суде даже не ничтожные, они просто нулевые. 

Поэтому уверенность предпринимателя в том, что он способен избежать наказания, может объясняться либо невероятной глупостью (как, видимо, в случае Ефремова), либо необычайно сильным влиянием на правоохранительные и судебные органы. 

Первое судебное состоялось 19 августа 2021г. В постановлении Киевского районного суда Симферополя подчёркивается, что бизнесмен «проявил невнимательность к дорожной обстановке и преступное легкомыслие», выехав на правую по ходу своего движения обочину и допустив столкновения с Lexus LX 570.

На заседании следователь походатайствовал о заключении Бейма под домашний арест и обратил внимание, что подозреваемый может оказать давление на свидетелей, воспрепятствовать расследованию и скрыться от органов. 

Однако суд критически оценил доводы обвинения и отказал в ходатайстве, аргументируя своё решение, в том числе сердечным заболеванием предпринимателя и мировым соглашением с потерпевшей стороной. Также инстанция не приняла во внимание огромный общественный резонанс дела. 

В постановлении районного суда постоянно подчёркивается, что Бейм является гражданином РФ, однако тактично не упоминается о том, что бизнесмен не отказался от украинского гражданства и имеет на руках израильский паспорт. 

Сейчас Бейм находится на свободе, спокойно ведёт свои дела, а также вовлечён в различные государственные мероприятия с участием руководителей Крыма и Севастополя. В частности компания ТЭС выступила спонсором военно-технического форума «Армия России-2021» на полуострове.

Видимо, нехитрая логика Бейма заключается в том, чтобы в критической для него ситуации найти «подходы» к руководству Крыма, максимально задобрить и умаслить его. Глядишь, и уголовное дело, по которому светит пять лет заключения, либо потеряет состав преступления, либо будет переквалифицировано на более мягкую статью с условным сроком. 

Воротила полукриминального бизнеса 

До присоединения Крыма Бейм представлял собой типичного воротилу полукриминального украинского бизнеса. Чтобы ловить рыбку в мутной воде, он менял партийные билеты, дружил с нужными людьми и благополучно подстраивался под ветер перемен в Киеве. 

Так, в 2006 году он был избран депутатом Верховной Рады от блока Юлии Тимошенко, затем перешёл в Партию Регионов Виктора Януковича, и после такого манёвра «неожиданно» получил ряд крупных заказов на поставку горюче-смазочных материалов для нужд тогдашних крымских властей. 

События 2014 года, естественно, не могли обойти стороной бизнес Бейма. Не отказавшись от синей корочки с трезубцем, предприниматель встал на сторону победителя в схватке за полуостров и принялся активно сотрудничать с новыми властями. 

Крупным успехом Бейма стало назначение главой добывающей компании «Черноморнефтегаз», одного из самых лакомых активов Крыма. Предприниматель получил эту должность в конце сентября 2014 года, но спустя год был отстранён от неё. 

Причиной послужила проверка, которую проводила прокуратура совместно с ФСБ и МВД по факту неучтённой добычи и незаконной продажи газового конденсата. Как полагали правоохранители, злоумышленники из числа сотрудников «Черноморнефтегаза» создали схему, которая позволяла смешивать газовый конденсат с дизельным топливом и продавать его на АЗС. 

Конкретную марку автозаправочных станций силовики не называли, но, учитывая наличие у Бейма крупного заправочного бизнеса, со стороны прокуратуры, МВД и ФСБ было логичным по меньшей мере добиться отстранения бизнесмена от руководства добывающей компанией. 

Правда, данное дело так и не получило развитие. Москва нервно относится к коррупции в Крыму, в том числе к воровству средств, выделенных на ФЦП по развитию полуострова. Однако в Кремле, видимо, стремятся выдержать некий баланс. Он заключается в том, чтобы не сносить полностью элиту, которая оформилась, когда Крым находился под властью Киева. 

Проще говоря, Москва стремится разрушить украинское коррупционное наследие, но не посредством тотального демонтажа системы и зачистки тех, кто является её неотъемлемой частью с периода пребывания в составе Украины. И, как показывает ситуация с Беймом, Кремль напрасно отказался от попыток построить в Крыму совершенно новую элиту. 

Печальная истина заключается в том, что люди, которые по-прежнему находятся в органах власти республики и остались после присоединения к РФ владельцами крупного бизнеса, являются носителями совершенно особой «культуры» под названием украинская коррупция.

По сравнению с ней российские «откаты» и мздоимство представляются просто работой на благо государства. Помимо этого, на Украине давно установилась и до сих пор сохраняется практика, при которой виновники смертельного ДТП избегают уголовного наказания. 

В этом контексте в поведении Бейма нет ничего необычного — он исходит из того, находится выше других людей, имеет право подключать деньги и «связи», продолжать спокойно жить и развивать топливный бизнес. 

Такие люди считают, что с родственниками жертвы ДТП, следователями и судьями всегда можно договориться. И всё же в России благо настают другие времена. При большом информационном резонансе виновники, как правило, не уходят от ответственности. 

Алексей Рыбин, Крым

 





Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку