НОВОСТИ
03.12.2024 14:35
Житель Перми заключил контракт с МО, ушел на СВО, был ранен и не получил ни рубля
605
03.12.2024 13:45
Дело журналистки, обвиняемой в оправдании "Талибана"**, пересмотрят из-за инициативы властей РФ легализовать организацию
903
03.12.2024 12:35
Парламент Абхазии проголосовал против захода российских строительных олигархов на территорию страны
638
03.12.2024 10:25
Мошенники начали представляться налоговиками и обманывать граждан с помощью QR-кодов
562
03.12.2024 08:55
Основатель крупнейшего даркнет-рынка по продаже наркотиков получил пожизненный срок
561
ЭКСКЛЮЗИВЫ
ДОМ МЕЛЬНИКОВА СОТРЯСАЕТ СКАНДАЛ
Совместно с:
19.08.2014
Многострадальный Дом Мельникова – шедевр конструктивизма, возведенный Константином Мельниковым в конце 20-х годов прошлого века для его семьи, – опять оказался в центре скандала. Музей архитектуры имени А.В. Щусева, в оперативное управление которому передана половина здания, объявил, что здание откроется для публики уже в этом году, а параллельно будет проведен конкурс на реставрацию памятника. В тот же вечер здание попытались захватить нанятые музеем сотрудники ЧОП в отсутствие хранительницы дома Екатерины Каринской. Каринской удалось попасть в дом, вызвав участкового: на следующий день сотрудники музея пришли, чтобы провести опись имущества, и, попытавшись войти в дом, разбили окно у входа. Внучка архитектора утверждает, что у музея нет права на это имущество: сотрудники музея ссылаются на приказ о создании комиссии по составлению описи мемориального комплекса Дома Мельникова.
Напомним, что конфликт между родственниками Константина Мельникова длится почти 10 лет. Сын Константина Мельникова, художник Виктор Мельников, незадолго до смерти заподозрил одну из двух своих дочерей, Елену, в том, что она обманом вынудила его подписать дарственную на дом – к концу жизни художник плохо видел. В присутствии прессы он исключил младшую дочь из завещания, а своей душеприказчицей назначил старшую дочь Екатерину Каринскую.
Однако в 2005 году вновь изменил завещание – и наказал передать здание государству, тем самым лишив обеих дочерей наследства, но с условием, что в доме будет создан музей, посвященный его отцу и ему самому. Однако Виктор Мельников был не единственным собственником дома – ему принадлежала лишь половина шедевра русского авангарда. Другая половина находилась в собственности его племянника Алексея Ильганаева. Тот в 2006 году продал свою часть предпринимателю и политику Сергею Гордееву. В 2010 году Гордеев передал свою половину в дар государству в лице Музея архитектуры. Все эти годы наследники выясняли отношения в суде.
Первый замдиректора музея Павел Кузнецов уверяет, что в доме нарушена мемориальная обстановка. Что же касается Екатерины Каринской, то она не вступила в права наследства и не была прописана в доме, который к тому же не был предназначен непосредственно для проживания. А ее прописку еще в 1996 году аннулировал Пресненский суд: теперь ей предлагается «в разумные сроки» забрать свои вещи и переехать на улицу генерала Тюленева, где она проживала ранее.
Сама Каринская утверждает, что не собирается никуда переезжать, пока не будет опубликовано постановление правительства об учреждении музея Мельникова, тем более что сам дом должен быть не филиалом Музея архитектуры, а отдельным музеем. Что же касается квартиры на улице Тюленева, то женщина утверждает, что там для нее попросту нет места, и требует предоставить ей другое жилье. Кроме того, она требует создания квалифицированной комиссии, которая составит акт технического состояния дома с конкретным описанием каждого дефекта, причиной его происхождения и способами устранения.
«Без этой бумаги ни о какой реставрации речи быть не может», – заявляет она.
Пока же Каринская забаррикадировалась в доме, опасаясь очередного захвата.
Между тем глава Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский назвал Музей архитектуры имени Щусева законным собственником дома Мельникова. Напомним, что в мае внучке архитектора пригрозили выселением за проведение несогласованного ремонта сгнившего настила на кровле. А Мосгорнаследие обвинило ее в бездействии во время разрушения памятника, хотя Каринская неоднократно обращалась к властям с требованием начать реставрацию.
Автор: Василий ШИШКИН
Совместно с:
Комментарии