НОВОСТИ
На нефтебазе в Феодосии произошел пожар
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
БИТВА ЗА ШКОЛУ – ФИНАЛ

БИТВА ЗА ШКОЛУ – ФИНАЛ

БИТВА ЗА ШКОЛУ – ФИНАЛ

ФОТО: ТАСС

Автор: Ольга СОТИНА
15.10.2022

2 сентября 2022 года в Белом зале столичной мэрии министр просвещения Сергей Кравцов, глава Минцифры Максут Шадаев и мэр Москвы Сергей Собянин подписали соглашение о сотрудничестве при создании, развитии и эксплуатации федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Моя школа». Согласно соглашению, экспериментальную систему «Московской электронной школы» (МЭШ), где под благовидным предлогом внедрения прорывных информационных технологий в сферу образования (электронные учебники, дневники, виртуальные лаборатории и пр.) на самом деле, производился незаконный сбор персональных данных на учеников, родителей и учителей московских образовательных заведений, теперь хотят распространить на все регионы. Цель данного проекта – поэтапная замена традиционной школы на цифровую образовательную среду. Почему, по нашему мнению, незаконный? Ответ – в исследовании «Совершенно секретно».

Если верить информации, опубликованной на официальном сайте мэра Москвы, то данное соглашение вступит в силу уже 1 января 2023 года и Правительство Москвы примет активное участие в создании и дальнейшем развитии новой федеральной системы.

Что представляет собой ФГИС «Моя школа»?

Если коротко, – это огромная база персональных данных учителей, учеников и их родителей, которая будет настроена на ежедневное автоматическое пополнение. Система предполагает создание цифрового профиля ребенка и постоянную диагностическую и профилактическую работу, по результатам которой будет формироваться индивидуальная траектория развития каждого ребенка.

Фото_19_05_Шко.jpg 

«С первых лет и до конца. Через этот профиль связываются между собой образование человека, его социальная активность, включая неформальную, и его профессиональная деятельность – поскольку все они отражаются в этом профиле. Это позволяет давать более комплексные оценки каждой личности», – поясняет «Совершенно секретно» член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации, эксперт общественного уполномоченного по защите семьи, кандидат юридических наук Анна Швабауэр.

Основная задача «Моей школы» – замкнуть весь образовательный процесс на этой системе и привязать все обучение к порталу Госуслуг.

РОДИТЕЛИ ПРОТИВ СИСТЕМЫ

Родители России, которые наравне с детьми и учителями являются непосредственными участниками образовательного процесса и мнением которых цифровые просветители попросту пренебрегли, бьют тревогу.

Помня обо всех негативных последствиях пандемийного дистанта, когда учащихся принудительно загоняли на бестолковые цифровые образовательные платформы, родители боятся, что нововведения только усугубят процесс «дебилизации» детей. Кроме этого, взрослые опасаются, что многочасовое нахождение в Интернете самым пагубным образом скажется на здоровье и психике несовершеннолетних. Ну, и, конечно же, родители выступают против тотальной слежки за частной жизнью детей. Что, кстати, авторы новой цифровой реформы даже не скрывают.

В частности, министр просвещения С. Кравцов предлагает внедрить цифровые профили (биографии) учащихся и собирать в них среди прочего данные о внеучебной деятельности детей.

«Сейчас они нагло врут о сохранении традиционного образования. По многим признакам их цель – дети-роботы! – поделилась с журналистами своими опасениями председатель Международного союза родителей «Вместе» Ирина Жильцова. – Смеем предположить, что своих детей элита будет учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе. Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят людьми! А из наших детей создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу?»

Чтобы понять, насколько обоснованы претензии родителей к новым цифровым реформам, обратимся к истории вопроса.

МЭШ. ИЗ ИСТОРИИ ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Официально Департамент образования г. Москвы начал реализовывать проект «Московской электронной школы» в 2017-м году. Для широкой общественности он анонсировался, как модернизация действующей образовательной инфраструктуры и обеспечение педагогов и учащихся доступными электронными сервисами. Но на самом деле, как сейчас выясняется, это был первый этап внедрения новой системы, целью которой была и остается ликвидация традиционной школы, со всеми ее морально-этическими составляющими.

Фото_19_06_Шко.jpg 

«Идеологической базой цифровизации образования в России является по факту проект «Образование 2030. Дорожные карты будущего». Указанный проект прямо предусматривает пункт: «слом /ликвидация традиционных моделей образовательной системы» в период 2022–2030», – рассказывает Анна Швабауэр. – Установки вышеуказанного проекта 2010-го года детализированы в докладе «Будущее образования: глобальная повестка» (2013–2014). Указанный доклад предусматривает не только разрушение системы национального образования, но также предполагает слом традиционных культурных норм, института семьи и в целом государства. В связи с возможностью передачи госфункций частным структурам».

Фото_19_07_Шко.jpg 

Этот сколковский доклад (разработан в инновационном центре «Сколково». – Прим. ред.), где образование рассматривается, как полезное ископаемое, в разработку которого можно выгодно вложиться, а потом отбить хорошие деньги, просто поражает своей циничностью. Вот прямая цитата из этого документа: «Образование – это «нераспакованная» отрасль на многие миллиарды долларов, и первые, кто в нее пойдет, получают шанс захватить этот огромный рынок».

Авторы доклада продвигают идею отказа от отмирающих, по их мнению, форм традиционного образования. Если следовать их логике, то уже в самой ближайшей перспективе в небытие должны уйти учителя-педагоги, оценки, дипломы об окончании учебных заведений, система научных журналов, авторские учебники, а к 2035-му году – общеобразовательная школа, исследовательские университеты и книги.

Если вы подумали, что это отрывок из антиутопии Рэя Брэдбери, то вы ошиблись. Это новая реальность, дивный, новый мир!

«Какая роль отведена учителю? Аватар, сняв «слепок» с учителя, может вместо него вести уроки, разрабатывать тестовые задания и выполнять их проверку, – рассказывает Анна Швабауэр, – причем, этот «виртуальный учитель» будет доступен 24 часа 7 дней в неделю. Учитель в этом случае из исполнителя превращается в настройщика своего аватара».

Неужели все это не бред и такое, правда, возможно в самом ближайшем будущем? К сожалению, да. Причем, это происходит прямо сейчас, на наших глазах, в рамках нового образовательного стандарта.

ЗАГНАЛ ДЕТЕЙ В ЦИФРУ – ПОЛУЧИ «ПЛЮШКУ»!

Тема нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) сегодня является, пожалуй, самой обсуждаемой в родительских чатах. Люди возмущены полным неведением истинных целей нового эксперимента, в который втягивают миллионы детей. Они боятся, что новая реформа от Минпроса, которую уже окрестили «цифровой», на самом деле, окончательно добьет традиционную школу и остатки того образования, которое некогда было самым лучшим в мире. Страх родителей за будущее своих детей понять можно. А что же школа? Учителя, которые призваны сеять разумное, доброе, вечное?

Накануне начала нового учебного года в сети появилась видеозапись собрания педагогического совета Вологодской области, где чиновница местного департамента образования Елена Рябова вполне откровенно рассказала о грядущих переменах и о роли учителя в новом, цифровом образовательном процессе. Если перевести выступление с канцелярского языка на русский, то суть сказанного сводится к тому, что чем больше учеников будет загнано в цифровое стойло, тем больше поощрений получит школа (надо полагать, в денежном эквиваленте) и тем выше будет ее социальный рейтинг. А для этого, по словам чиновницы, нужно увеличить:

1) Количество учеников с цифровым профилем;

2) Количество учеников с индивидуальной траекторией обучения с использованием специальных цифровых платформ (кто их создавал неизвестно);

3) Количество заданий для учащихся, которые будут оцениваться искусственным интеллектом.

А что, если учитель не захочет пользоваться учебными программами неизвестного автора и доверять оценку знаний ученика искусственному интеллекту? Тогда школа несет личную ответственность за качество обучения со всеми вытекающими отсюда последствиями (бесконечные проверки, инспекции и пр.).

«Министерством разрабатывается новая система показателей для мотивирующего мониторинга, определяющая степень встроенности муниципальных систем образования в единое образовательное пространство страны и региона. В первой половине декабря пройдут собеседования по итогам проблем работы муниципалитетов, выявленных в ходе мониторинга», – сообщила Рябова.

В переводе с чиновничьего на общедоступный язык это звучит, как ультиматум – муниципальные чиновники округов, не присягнувшие цифровизаторам и не загнавшие детей в ФГОС и на Госуслуги, сначала получат нагоняй, а потом и вовсе лишатся занимаемых должностей.

«После начала СВО продолжают принимать акты, направленные на масштабную оцифровку школы. Причем, не только руками госорганов, но и через соглашения с бизнесом, – рассказывает член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр. – Так, 15.09.22. Минпросвещения, Минцифры и VK подписали соглашение о развитии онлайн-коммуникаций в образовании. В новости заявлено: «Сотрудничество сторон позволит школам просто и удобно перейти на российские сервисы онлайн-коммуникаций в рамках внедрения ФГИС «Моя школа»... VK Мессенджер, VK Звонки и Почта Mail.ru будут использоваться в школах и колледжах».

Фото_19_08_Шко.jpg 

Вот и вологодская чиновница Рябова говорит, что для повышения своего рейтинга руководство школ должно обеспечить регистрацию всех педагогов и учеников на цифровых платформах. В частности, на платформе «Сферум». Правда, чиновница не уточнила, что «Сферум», созданный на базе соцсети ВК, является абсолютно частным проектом, и в своем «Пользовательском соглашении» открыто сообщает о том, что не несет никакой ответственности за контенты, размещенные на своей платформе.

«МОЯ ШКОЛА» ВК С ПЕДОФИЛАМИ И НАРКОВЕРБОВЩИКАМИ?

Поскольку частная платформа «Сферум» с нового учебного года входит в рамки Федеральной государственной информационной системы «Моя школа» и регистрация на ней становится обязательной, я решила ознакомиться с пользовательским соглашением этого цифрового продукта. Честно говоря, была шокирована.

Итак, п. 2.3 документа предупреждает, что «регистрация пользователя в системе означает полное и безоговорочное принятие «Соглашения».

Дальше, согласно п. 5.3 вы должны предоставить системе свои персональные данные. А точнее, персональные данные своего ребенка. Причем, реальные, а не аватарки и ники. Для чего?

А об этом уже говорится в п. 5.8, согласно которому вы даете свое согласие на получение посредством системы разного рода рассылок информационного и рекламного содержания. А если учесть, что платформа «Сферум» создана на базе ВК, которая время от времени зарабатывает на рекламе с суицидальным и низкосоциальным подтекстом, то можно себе представить, что будут скармливать вашим детям.

Получается, что разработчики платформы даже не скрывают, что, собрав базу данных детей, собираются на этом зарабатывать. В частности, продавать данные детей «партнерам», которые будут слать детям электронные сообщения и смс. И об этих «партнерах» тоже честно говорится в «Соглашении».

А кто эти «партнеры»? Что они будут делать с полученной от «Сферума» базой персональных данных, где будут ее хранить, кому перепродадут?

Согласно п. 5.9., «Сферум» будет передавать персональные данные несовершеннолетних «третьим лицам». Кто они, – вам знать не нужно. Да, и «отдельного согласия пользователя на обработку его персональных данных не требуется».

Хотя можно предположить, что информация о возрасте, месте учебы и контактах детей очень заинтересует, к примеру, педофилов или нарковербовщиков.

В п. 6.1.8 все того же «Пользовательского соглашения» говорится о том, что пользователи обязаны соблюдать законодательство и нормы морали, однако ссылки на ресурс, где можно ознакомиться с моральным кодексом ВК, в этом пункте «Соглашения» не содержится. Зато п.9.2.2 и п. 9.3.2 компания снимает с себя ответственность «за любую информацию, размещенную на сайтах третьих лиц, к которым «пользователь» получает доступ через систему».

А еще может случиться, что дети сами начнут создавать на платформе какие-нибудь закрытые чаты, где будут травить друг друга по социальному или национальному признаку и торговать запрещенными веществами. Кто в этом случае будет нести ответственность? Конечно, учитель! Ведь это же он предложил ребенку зарегистрироваться в «Сферуме».

Фото_19_09_Шко.jpg 

Авторы проекта ФГИС «Моя школа» предпочитают об этом не говорить, но на сегодняшний день внедряемая по всей стране новая модель цифрового образования представляет собой эксперимент. А участие в эксперименте, согласно Конституции и Законодательству РФ, может осуществляться исключительно на добровольной основе. Поэтому сегодня каждый, и в первую очередь, учитель, вправе сделать свой выбор между «поощрением» ценой в 30 серебряников, которые потом все равно отберут, и совестью.

Родителям тоже стоит серьезно относиться к тому, что предлагает новый формат образования и внимательно читать разного рода соглашения, которые они зачастую подписывают, не глядя и особо не вникая. А там много интересного.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ КАК ПУТЬ К СЕГРЕГАЦИИ

На самом деле, методы загона детей в цифру со всеми вытекающими, в том числе, многочисленными негативными последствиями, лежат на поверхности. Они очень простые и напористые. Но осуществляются при помощи административного ресурса высокого уровня, так, чтобы все было шито-крыто и «с согласия родителей». Если, что.

Очень показателен в этом плане пример со схемой внедрения государственных дистанционных Всероссийских олимпиад школьников (ВОШ). Почему именно этот вариант был выбран в качестве пробного шара для дальнейшего массового внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС)? Потому что участие в олимпиадах, в отличие от обязательных образовательных программ, – дело добровольное. Претензии к дистанционным олимпиадам не предъявишь, – не хочешь, не участвуй! Но это идеальная возможность протащить ЦОС руками самих родителей путем подачи заявления на участие ребенка в олимпиаде и соответствующего согласия на обработку персональных данных.

И тут родительские амбиции затмевают собой любой здравый смысл. Какой же родитель не захочет, чтобы его чадо блеснуло своими талантами! Подпишет, все, что угодно! А между тем, подписание согласия на обработку персональных данных является юридическим подтверждением «согласия» со всеми правилами дистанционных олимпиад на платформе «Сириус. Курсы».

Кстати, в школах об этом прямо не информируют. А если возникают неудобные вопросы, руководство школ ссылается на решение вышестоящих инстанций, которые, в свою очередь, переводят стрелки обратно. Круг замыкается.

Но тот, кто ищет правду, тот, рано или поздно, все равно ее находит. Так, родителям из Санкт-Петербурга удалось узнать, что дистанционные олимпиады на платформе «Сириус. Курсы» проводятся по распоряжению городского Комитета по образованию.

Распоряжение оказалось простым информационным письмом за подписью ответственного по цифровой трансформации образовательной среды в СПб М.Ю. Пучкова. Из письма следовало, что школьный этап Всероссийской олимпиады по ряду предметов будет проходить на интернет-платформе центра «Сириус» на основании заключенного соглашения с фондом «Талант и успех».

Что же, собственно, произошло? А то, что за спиной у родителей было заключено соглашение между Комитетом образования города и негосударственным фондом «Талант и успех» с целью затягивания школьников 4–11-х классов на цифровую платформу в рамках олимпиады. Причем, на безальтернативной основе, дискриминируя права тех, кто не хочет участвовать в компьютерной профанации олимпиады, и, таким образом, лишен права испытать свои способности.

ЧТО ТАКОЕ «СИРИУС»?

Кстати, мало, кто знает, что распиаренный во всех СМИ центр «Сириус», не является государственной образовательной системой, а представляет собой организацию частного фонда «Талант и успех» с уставным капиталом 10000 рублей. В состав учредителей фонда входят личности с весьма неоднозначным послужным списком: идеолог проведения дистанционной олимпиады по математике Станислав Смирнов, долгие годы повышавший квалификацию в Йельском университете, в Институте высших исследований в Принстоне и в Институте Макса Планка в Бонне; математик Ященко, который рьяно отстаивал тестовую форму ЕГЭ; ну, и бывший министр образования Фурсенко, призывавший воспитывать «квалифицированных потребителей». Это, конечно, не полный список. Но ведь впечатляет же!

Таким вот образом петербургские госорганы в сфере образования передают частникам права на проведение государственных олимпиад. В чей карман в этом случае перетекают средства из госказны, предназначенные на проведение школьных олимпиад, – вопрос отдельный и должен стать поводом для прокурорской проверки.

Еще один нюанс, о котором должны знать родители, подписывая заявления на участие своих детей во Всероссийских олимпиадах школьников, проводимых НКО «Сириус». С недавнего времени этот частный образовательный центр получил привилегии на уровне государственного законодательства. Он располагается в городе Сочи, на территории Краснодарского края, которая на сегодняшний день имеет особый правовой статус. На территории «Сириуса», по сути, действует режим, позволяющий проводить эксперименты любого характера, могут приниматься особые законы и нормативные акты.

Проблема состоит лишь в том, чтобы легально вовлечь детей в эксперимент, который потом распространится на всю Россию.

Процесс «выявления талантливых детей», записанный в Уставе частного фонда «Талант и успех», будет неразрывно связан с обязательным отслеживанием, учетом и сопровождением таких школьников, включая сбор личной информации и биометрии.

А как вы думали? Это же эксперимент. И, запуская своего ребенка на виртуальную орбиту таланта и успеха, вы уже дали на это свое письменное согласие! Или еще не успели?!

СБОР БИОМЕТРИИ ПРОТЕСТИРУЮТ НА СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ?

Реальные планы цифровизации в образовании особо не афишируются, но о сборе биометрических данных детей разговоры ходят давно. Московские власти, к примеру, еще в прошлом году заговорили о своем намерении ввести биометрический доступ в школу для детей и педагогов. Опять же в качестве эксперимента, ссылаясь на некий особый экспериментальный режим в столице. Правда ни один юрист не может понять, о каком «режиме» идет речь.

Волна недовольства, вспыхнувшая тогда в обществе, заставила московские власти пойти на попятную. Вице-мэр Анастасия Ракова заявила, что эксперимент может быть проведен лишь в отдельных школах, да и то с согласия родителей.

Как выяснилось позже, Ракова, скорее всего, имела в виду спортивные образовательные учреждения. Для этого дела был даже объявлен конкурс на поставку аппаратно-программных комплексов для скрининговой оценки организма и тестирования уровня физической подготовленности. По планам цифровизаторов, такое оборудование будет устанавливаться в школах и училищах олимпийского резерва и в спортивных секциях, чтобы по особым параметрам выявлять будущих чемпионов, на которых хозяева спортивных клубов смогут хорошо заработать. Ничего личного, – бизнес! Зачем вкладываться туда, где нет особых перспектив. Забота о физическом здоровье детей? Я вас умоляю!

«Речь о том, что сферу образования превращают в рынок для цифрового бизнеса, – рассказала журналистам директор Фонда поддержки традиционных ценностей «Достояние Отечества» Ольга Четверикова. – И если мы посмотрим на те конкурсы, которые они объявили: на аппараты по предоставлению видеоизображения в Москве – более чем 2 млрд, конкурс на поставку аппаратов для скрининговой оценки организма – 392 млн руб., то станет ясно, что речь идет именно о бизнесе, это не дает абсолютно ничего детям ни в плане образования, ни в плане здоровья, ни в плане безопасности, зато это представляет крупный интерес для коммерческих IT-структур».

КСТАТИ, ПРО ЗДОРОВЬЕ

По данным онлайн-опроса, проведенного в сентябре 2020-го года Национальным медицинским исследовательским центром здоровья детей Минздрава РФ, из более 30 тыс. школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов России примерно у 80% проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения.

Из-за самоизоляции стали меньше гулять 68% школьников, у 55% снизилась физическая активность. У 59% увеличилось время на выполнение домашних заданий. Каждый четвертый школьник рассказал о недостаточной продолжительности сна (семь часов и менее).

Согласно данным опроса, самым популярным устройством, которое использовали подростки во время самоизоляции, стал смартфон (89%). Непосредственно для учебы его использовали большинство подростков (73%). При этом школьники жаловались на покраснение глаз (18%), на их усталость (44%), на общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве. Наконец, только 13% школьников удалось благоприятно адаптироваться к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.

Для специалистов, проводивших такое масштабное исследование, такие результаты не стали сенсацией.

В конце июля 2020-го года Национальным медицинским исследовательским центром здоровья детей Минздрава РФ уже было опубликовано утвержденное после серьезного экспертного согласования руководство – «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования». В этом документе впервые на таком высоком уровне говорилось о необходимости полного запрета WiFi в начальной школе, не рекомендовалось использование беспроводной связи в старших классах, базовых станций сотовой связи на зданиях школ, о необходимости полного запрета использования смартфонов для чтения и поиска информации детям до совершеннолетия.

А в материале «Медицинской газеты» № 28 от 15.07.2020 г. тот же коллектив авторов во главе с профессором Владиславом Кучмой, проанализировав все имеющиеся у него данные многолетних исследований, пришел к однозначным выводам: «Дистанционное обучение детей показало, что современная цифровая школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения, включая электронные средства доставки учебной информации в зависимости от возраста и состояния здоровья обучающихся».

После огромного резонанса, вызванного публикацией, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондента РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава РФ.

По данным информированного источника, решение об увольнении выдающегося ученого принималось на самом высоком уровне. И это лишний раз указывает на то, как глубоко цифро-лоббисты засели во власти и как сильно их влияние, в том числе, и на кадровые решения.

КУДА СМОТРИТ ФСБ?

Когда лягушку медленно варят, то она не замечает, как ее убивают. С уничтожением российского образования происходит похожая история. Если сесть и внимательно проанализировать многочисленные и многостраничные документы по цифровизации образования, четко сопоставить их с методическими рекомендациями и докладами, инициированными при помощи и поддержке, в том числе, западных структур, то можно увидеть, насколько катастрофичен масштаб проблемы.

«На отдельные проблемы, связанные с оцифровкой, ФСБ все-таки реагировало. Попытка продвинуть общий закон о создании системы цифровых профилей граждан в РФ была предпринята в 2019 году. Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)» (о цифровом профиле гражданина) был внесен в Госдуму, но отклонен по причине жесточайшей критики, в том числе со стороны ФСБ, которая справедливо увидела серьезные риски этой системы, – вспоминает эксперт общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр. – Между тем, несмотря на отклонение закона на уровне Госдумы, мы видим его реализацию на подзаконном уровне, запущенную в 2021–2022 гг., в первую очередь, через систему образования».

Фото_19_10_Шко.jpg 

Сегодня, наверное, настал подходящий момент, чтобы структуры, отвечающие за государственную безопасность страны, снова обратили пристальное внимание на бурную деятельность некоторых высокопоставленных чиновников из Минпросвещения, Минцифры и Правительства Москвы, которые фактически занимаются реализацией прозападного проекта. Конечно, среди исполнителей могут быть добросовестно заблуждающиеся лица, которые не осознают уровня катастрофы, но, по-видимому, есть и те, кто сознательно считает, что в России нужно внедрить все, что написано в вышеупомянутом докладе, включая разрушение традиционных школ.

Свое опасение по поводу курса, взятого на тотальную цифровизацию, высказал и президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, выступая в мае прошлого года на марафоне «Новое знание».

«Задумайтесь, цветные революции, которые мы все с вами видим, – не что иное, как применение технологий управления массовым сознанием. Это очень просто – я вас оболванил (особенно, если вы не высоко образованы), дал вам в руки смартфон, повесил спутник – и дальше я полностью управляю вашим сознанием. Вам говорят про плохую страну, плохое правительство – вам надо выйти на улицу и снести власть. А дальше те, кто вами управляет со спутника, придут и будут забирать все ваши ресурсы», – отметил Ковальчук.

По словам спикера, новые технологии на основе искусственного интеллекта таят опасность, поскольку позволяют управлять индивидуальным и массовым сознанием, а так же создавать любое технобиологическое оружие массового поражения, причем, избирательного действия.

«Мечта мировых элит, которые как бы правят миром, всегда была очень простая: им нужны были рабы – обслуживающие их люди, все колонизации проводились именно с этой целью. И сегодня благодаря техническому прогрессу возникла принципиальная технологическая возможность, которой никогда не было в истории цивилизации – создать служебных людей. Это глобальная опасность для нашей цивилизации, – предупредил президент Курчатовского института. – Вы должны четко понимать, что у нас кладезь ресурсов, но мы как люди никому не нужны, никто нам добра не желает. Поэтому мы должны быть сильными, умными и творческими, и только тогда нас будут уважать и договариваться с нами».

Эксперимент еще не завершен и точка невозврата пока не пройдена. А это значит, что оцифровку можно остановить. Но с этим не справятся малочисленные группы активистов. Родители должны объединяться и действовать сообща. Узнать друг друга вы можете на сайтах и Telegram-каналах «Союза родителей «Вместе» и «Родителей Москвы», а так же на других родительских сайтах.


Автор:  Ольга СОТИНА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку