НОВОСТИ
Администрация президента дала отмашку губернаторам формировать «образ победы»
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Ангарская «Санта-Барбара»

Ангарская «Санта-Барбара»

Ангарская «Санта-Барбара»
Автор: Мария ЧЕРНОВА
Совместно с:
30.01.2016

«Совершенно секретно»: 29 января в Ангарском городском суде прошел суд над организатором взрыва Евгением Вибе на общественной остановке. Окончательный приговор будет оглашен 2 февраля. Репортаж «Совершенно секретно» из зала суда.

29 января подошёл к концу суд над обвиняемым во взрыве на остановке в Ангарске, Евгением Вибе. Организатору взрыва судья Игорь Галин предоставил возможность сказать последнее слово, но оно было на удивление коротким.

«Мне нечего больше сказать, кроме того, что я уже говорил раньше. Я оговорил себя на следствии, потому что на меня давили. Преступления я не совершал», – заявил в Ангарском городском суде 36-летний житель усольского поселка Ладога Евгений Вибе, обвиняемый в организации взрыва на остановке общественного транспорта «211 квартал» в Ангарске 15 января 2015 года.

Напомним, от утреннего взрыва по улице Бульварная в Ангарске пострадали двое: у женщины, стоявшей около остановки, обгорела верхняя одежда, к врачам она обращаться не стала. А вот 39-летнему Александру Пенягину, ожидавшему на остановке автобус на работу, оторвало часть правой ноги до колена. Мужчине диагностировали размозжение мягких тканей и открытые оскольчатые раны костей голени, бедра и предплечья, травматический и геморрагический шок. Врачи говорят, что слух к нему полностью уже не вернётся.

При этом ранее подсудимый уже полностью признал свою вину в организации взрыва при попытке убить Александра Пенягина. Только на последних заседаниях Евгений Вибе стал давать совершенно другие показания, отрицая свою причастность к преступлению в принципе.

 

БЫСТРО СРАБОТАЛИ

К слову, следствие вышло на взрывника из Усольского района в рекордные сроки, спустя две недели после происшествия: 29 января 2015 года подозреваемого уже арестовали. Следком области собрал в Ангарске целую команду следователей из разных городов региона, к ним подключились и сотрудники ФСБ. Одновременно они отрабатывали сразу несколько версий с целым рядом подозреваемых.

В ходе отработки вариантов следователи даже проверили всех ангарских школьников-победителей олимпиад по химии, когда эксперты показали, что «бомба» была самодельной и могла быть собрана даже любителем из подручных материалов. Версию терроризма следователи отмели практически сразу, хотя общественное место, выбранное для взрыва, и резонанс происшествия (дело получило огласку во всей стране) заставил горожан опасаться именно терактов.

«Если помните, версию теракта выдвигают, если кто-то взял на себя ответственность за ЧП. В Ангарске такого не было, как и большого числа пострадавших. В итоге мы сразу переключились на бытовые версии. Одно время даже группу школьников прицельно опрашивали. Да, была и такая версия – школа-то рядом с местом взрыва, – заявила корреспонденту «Совершенно секретно» Татьяна Сапранкова, следователь по особо важным делам СУ СКР РФ по Приангарью. – Другая ниточка – круг знакомых Александра, единственного, кто серьёзно пострадал от взрыва. Там появилось сразу несколько подозреваемых».

По словам следователя, один из них даже был задержан. У мужчины при обыске были найдены некоторые элементы взрывных устройств, имелся у него и подходящий мотив, но версия не подтвердилась. Когда версия «рабочего» конфликта была окончательно отложена, один из полицейских уже всерьез заинтересовался соседом и недавним ухажёром любовницы пострадавшего, Анастасии Каменецкой.

 

ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ!

На суде Евгений Вибе признался, что начал ухаживать за Анастасией сразу после развода с женой, а до этого они по-соседски дружили около 10 лет. Однако, как он выразился, «сексуальный момент» между ними возник только в конце сентября 2014 года, когда Анастасия не только разошлась с мужем, но и рассталась с Александром Пенягиным, который на тот момент был еще женат. Напомним, на момент взрыва второму ребенку Пенягина от второй жены не исполнилось и 2 месяцев.

С Анастасией Пенягин познакомился на своей работе, в ангарском ломбарде, куда девушка пришла весной 2014 года внести взнос по просьбе матери.

«Мы хорошо общались примерно месяца три. Я знала, что Александр женат, есть ребенок и жена ждет второго. Поэтому когда мы поняли, что наши чувства стали серьезными, решили расстаться. Я поставила ему условия, в конце лета мы только переписывались в соцсетях и смс-ками, – заявила Анастасия на заседании. – Осенью Саша перестал мне писать, я поняла, что он выбрал семью». 

Как сообщили следователи, с Евгением Вибе сам пострадавший Пенягин знаком не был, зато тот его отлично знал. Его фото соседу в конце 2014 года показала сама Анастасия в одной из соцсетей. Девушка призналась, что любит другого, поэтому не обещает, что их отношения перерастут во что-то серьезное. Новый год Вибе и Анастасия отметили вместе, подрабатывая Дед Морозом и Снегурочкой, а 9 января на горизонте вновь возник Пенягин

«Он приехал с букетом роз и признался в любви. Я решила, что готова ждать его. Договорились, что до лета он уладит все дела с бывшей женой. Была счастлива, что он решился. Но после 9-го мы не виделись, а 15 января в два часа дня мне позвонил следователь и сообщил о взрыве. Я сначала подумала, что это шутка такая», – признаётся Анастасия.

Примечательно, что в тот же день Ирину Каменецкую, мать Анастасии, следователь вызвал на допрос в Ангарск, куда женщину довез подсудимый Вибе.

«Женя нам последнее время часто помогал. Мы с Настей вдвоем остались на хозяйстве, даже электричества в доме нет. Он возил нас за продуктами в город, и так по дому помогал, – признается Ирина. – За животными ухаживал, когда я дежурил в скорой помощи».

Мать Анастасии вспоминает, что нервничать их сосед начал задолго до взрыва. За пару недель до происшествия он стал рассеянным, похудел и осунулся, отдал соседкам ключи с просьбой заботиться о его собаках на тот случай, если ему придется уехать.

«Когда мы возвращались из Ангарска с первого допроса, он все выпытывал, зачем да почему меня вызвали, – признаётся на суде Ирина, – и так гнал, я думала, мы разобьёмся по дороге».

 

ПОДГОТОВИЛСЯ ОСНОВАТЕЛЬНО

По данным следствия, детально к преступлению Вибе начал готовиться действительно примерно за полмесяца до взрыва. В доме у подсудимого следователи нашли детали от бомбы, а в его ноутбуке – подробную инструкцию, как собрать взрывное устройство. Взрывоопасную смесь, по версии полицейских, он упаковал в корпус огнетушителя, нашпиговав его болтами. К корпусу он прикрепил аккумулятор. Вибе хорошо запомнили продавцы местного компьютерного магазина, в котором ревнивец купил батарею. Евгений оказался единственным покупателем, который измерил напряжение аккумулятора перед покупкой собственным прибором. Следить за жертвой Вибе стал за два дня до покушения. Он рассчитал, когда выходит из дома Пенягин и точно знал, что жертва делает ровно 261 шаг, чтобы добраться до остановки.

«Ещё задолго до задержания подозреваемого мы знали весь маршрут преступника по минутам. Преступник ждал жертву на углу дома напротив, за полчаса до его привычного времени выхода. К слову, Пенягин всегда в одно и то же время выходил из дома и подходил к одному и тому же месту на одной и той же остановке каждый рабочий день. Идеально для подобного преступления, – рассказывает корреспонденту «Совершенно секретно» следователь. – Взрывник 15 января прибыл к остановке примерно на полчаса раньше. И установил «бомбу» в урне, рядом с привычным местом жертвы. Когда Пенягин пришел на место, преступник проследовал мимо на него по другой стороне дороги, перешел ее в нескольких метрах от остановки и, прежде чем завернуть за угол ближайшего дома, повернулся в сторону остановки, нажал на кнопку на дистанционном пульте. Взрывное устройство сработало. А он спокойно завернул за угол».

Интересно, что момент, когда преступник переходит дорогу и на несколько секунд до взрыва останавливается, видел житель соседнего дома. Это было странно: человек поворачивается к месту взрыва, наблюдает, спокойно разворачивается и уходит. Со спины свидетель опознал обвиняемого.

Тем не менее, адвокат подсудимого Игорь Кустов убедительных доказательств вины Евгения Вибе не видит. На одном из последних заседаний он попросил Ангарский суд назначить своему клиенту оправдательный приговор.

«В материалах дела есть 9 «нестыковок». К примеру, по материалам, сразу после задержания Вибе дал показания о том, как устроил взрывное устройство, как он его делал. Однако уже после, в марте 2015 года, эксперты из Москвы установили, что «бомба» была устроена не так, как рассказал подозреваемый Вибе, – заявил Кустов. – К тому же, на деталях взрывного устройства были обнаружены отпечатки и биологические следы другого человека. Точно не Евгения Вибе. Чьи именно следы – это так и не установили».

 

А ВЕДЬ МОГ ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ…

Тем временем, Евгению Вибе прокуратура области предъявляет обвинения сразу по трём статьям: по части 3 статьи 30, пункту «е» части 2 статьи 105 УК РФ «Покушение на убийство, совершённое общеопасным способом», части 1 статьи 222 УК РФ «Незаконные приобретение, хранение и перевозка взрывчатых веществ», части 1 статьи 223 УК РФ «Незаконное изготовление взрывчатых веществ». Гособвинитель Ольга Музыкова на заседании больше 2 часов зачитывала все основные моменты уголовного дела, потребовав в итоге для взрывника максимальный срок по упомянутым обвинениям – 13 лет лишения свободы, а также штраф в 130 тыс. рублей.

Жертва взрывника, Александр Пенягин, лишившийся ноги, подал на Евгения Вибе иск о компенсации вреда на сумму в 5 млн рублей. Его представитель, Светлана Колтунова, зачитала слова пострадавшего, которому разрешили не посещать заседания из-за больничного режима.

«Я нормальный, адекватный человек, всю свою жизнь занимавшийся спортом! Которого ты, Вибе, сделал инвалидом на всю жизнь! Я скажу тебе, что так, как поступил ты, поступают только самые последние трусы! Напасть из-за угла! Можно было поговорить со мной по-мужски! И все по-человечески решить. Настя – не вещь, которую можно просто присвоить себе, убив меня. Она бы в любом случае сама бы сделала свой выбор… Считаю, что за такое гнусное недоубийство должно быть максимально строгое наказание. Суд, насколько мне известно, уменьшает срок за наличие малолетних детей. Но подумал ли ты, Вибе, когда меня взрывал, о том, что у меня тоже есть малолетние дети?» – процитировала Колтунова пострадавшего Пенягина.

В конце сегодняшнего заседания судья Игорь Галин удалился в совещательную комнату для вынесения решения по уголовному делу в отношении Евгения Вибе, предупредив, что окончательный приговор будет оглашен во вторник, 2 февраля. 


Автор:  Мария ЧЕРНОВА
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку