НОВОСТИ
Трамп и Харрис провели первые предвыборные дебаты, где высказались о конфликте на Украине
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ОЛИМПИЙСКИЕ РЕКОРДЫ АНДРОПОВА

ОЛИМПИЙСКИЕ РЕКОРДЫ АНДРОПОВА

ОЛИМПИЙСКИЕ РЕКОРДЫ АНДРОПОВА
Автор: Владимир ВОРОНОВ
Совместно с:
14.07.2014
ЧЕКИСТЫ ТОЖЕ ГОТОВИЛИСЬ К ОЛИМПИАДЕ-80. ПО-СВОЕМУ
 
24 июля 1979 года Секретариат ЦК КПСС принял эпохальное решение под грифом «Совершенно секретно»: «О введении временных ограничений на въезд в г. Москву в период Олимпиады-80 и направлении граждан г. Москвы и Московской области в строительные отряды, спортивные, пионерские лагеря и другие места отдыха летом 1980 года».
 
По предложению компетентных органов ЦК КПСС предписал ввести ограничения на въезд в Москву «советских граждан, не связанных с участием или обслуживанием Олимпиады-80». Все министерства, ведомства и прочие конторы, вплоть до профсоюзов с комсомолом, обязали не проводить в Москве никаких мероприятий, отменив «все инициативные командировки с мест и вызов в г. Москву специалистов и других работников». Также отменялись все турпоездки в Москву и Московскую область, включая автобусные туры выходного дня. МВД приказали заблокировать въезд в столицу любого иногороднего автотранспорта, а министерствам авиации и путей сообщения – ввести ограничения транзитных пассажирских перевозок, «предусматривающих посадку самолетов или остановку поездов в г. Москве».
 
Министерству же высшего и среднего специального образования СССР вместе с Министерством просвещения РСФСР и кучей комсомольско-профсоюзных контор приказано выгнать на все лето из Москвы всех старшеклассников, студентов, учащихся техникумов и ПТУ «на практику, сельскохозяйственные работы, в студенческие строительные отряды, спортивные лагеря и т.п.». Также было предписано «принять меры к направлению максимального количества учащихся общеобразовательных школ г. Москвы и Московской области в пионерские лагеря».
 
Насколько можно судить, основной инициатор этой разгрузки столицы от «лишних» – председатель КГБ СССР Юрий Андропов, да и стилистика документа едва ли не сугубо чекистская. Итак, в Москве во время Олимпиады «будет одновременно находиться около 150 тысяч иностранных и 100 тысяч советских граждан: спортсменов, судей, официальных лиц, журналистов, туристов и т.д.», да еще приедет 26 тысяч тех, кто эти игры будет обслуживать. Но Юрия Владимировича заботят, разумеется, не проблемы питания, размещения и перегрузки общественного транспорта, а то, как чекисты в таких нечеловеческих условиях смогут бдить за шпионами, агентами, эмиссарами и прочими нехорошими элементами.
 
Ведь еще в служебной записке для ЦК КПСС № 1213-А от 16 июня 1978 года «О замыслах западных спецслужб и зарубежных антисоветских организаций» (не просто под грифом «Совершенно секретно», но еще и с пометкой «Особая папка») т. Андропов сурово предупреждал: «Комитет госбезопасности при Совете Министров СССР располагает сведениями о том, что спецслужбы капиталистических государств и находящиеся на их содержании зарубежные националистические, сионистские, клерикальные и иные антисоветские организации вынашивают враждебные замыслы в связи с XXII летними Олимпийскими играми 1980 года в Москве. <…> Противник планирует использовать этот канал для засылки в нашу страну террористов, эмиссаров и агентов <…>». – Во! Попутно Андропов пугает престарелых членов Политбюро, что «от одного из наших источников получены сведения о том, что в ФРГ и ряде других капиталистических стран якобы ведется подготовка террористов для засылки в СССР в период Олимпиады в качестве туристов для совершения террористических актов». Одним словом, как сказано в первой бумаге, «большой наплыв граждан потребует принятия дополнительных мер по обеспечению государственной безопасности и общественного порядка».
 
 
И если бы у бдящих за эмиссарами чекистов под ногами путались одни лишь юные тимуровцы! Отчитываясь перед ЦК КПСС о принятых «олимпийских» мерах, Юрий Андропов в совершенно секретной записке № 902-А от 12 мая 1980 года сообщил, что «в целях предупреждения возможных дерзких антиобщественных проявлений со стороны душевнобольных лиц, вынашивающих агрессивные намерения, совместно с органами МВД и здравоохранения принимаются меры к превентивной изоляции таких лиц на период проведения Олимпиады-80». В совместной же записке МВД и КГБ в ЦК КПСС № 1/3110 от 20 мая 1980 года за подписью министра внутренних дел Щелокова и заместителя председателя КГБ Чебрикова уточнено: «Только в г. Москве проживает более 2 тысяч психически больных с агрессивными намерениями, а всего в г. Москве состоит на учете 280 тысяч психически больных». И за всеми нужен глаз да глаз.
 
В том числе за своими бывшими питомцами. Психи психами, но, как следует из андроповской записки от 12 мая 1980 года, «подготовлен альбом с установочными данными на 3 тысячи известных участников международных террористических организаций». Записка Щелокова–Чебрикова от 20 мая 1980 года уточняет: «В настоящее время выявлено и взято на учет несколько тысяч террористов, действующих в ФРГ, Италии и других капиталистических и развивающихся странах». Которые могут быть использованы «спецслужбами капиталистических государств» – конечно, а то кем же еще! Только пикантность ситуации в том, что советская госбезопасность располагала «установочными данными» как раз на тех террористов, которые прошли подготовку в секретных лагерях…
 
КГБ и госбезопасности «братских стран социализма»: в ФРГ тогда вовсю отстреливали госчиновников, банкиров и военных леваки-террористы из Фракции Красной Армии – их нежно опекала Штази (МГБ ГДР); в Италии аналогичные фокусы учиняли «Красные бригады» – им по просьбе «старшего брата» вовсю помогала госбезопасность ЧССР; во Франции «трудились» левацкие террористы из «Аксьон директ», тоже «дружившие» с соответствующими службами ряда соцстран. Потому 7–10 апреля 1980 года в Москве пришлось провести специальную «рабочую встречу» высокопоставленных представителей госбезопасности соцстран, в ходе которой и были «обсуждены практические вопросы»: опекаемая ими братия должна сидеть тихо и во время Олимпиады-80 в Москву носа не казать.
 
Применительно к «развивающимся странам» вынуждены были действовать иначе. В своей записке в ЦК КПСС от 12 мая 1980 года Андропов особо подчеркнул, что «по инициативе Комитета госбезопасности МИД СССР сделаны соответствующие обращения к руководителям ряда арабских государств с просьбой об оказании всемерного содействия нашей стране в проведении XXII Олимпийских игр в духе принципов гуманизма и мира между народами <…>». – Ведь те же арабские террористы едва ли не поточным методом тоже прошли спецподготовку в соответствующих лагерях в Крыму (не в «Артеке», разумеется). Вот только эти «хорошие ребята» имели обыкновение шустро отбиваться от вскормившей их руки, довольно легко меняя текущих заказчиков. За ними-то точно нужен был глаз да глаз, дабы они – «в духе принципов гуманизма и мира между народами» – не учинили в Москве то же самое, что и на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Пришлось, смирив гордыню, кланяться асадам, саддамам и прочим каддафи – чтобы они хотя бы на время Олимпиады-80 попридержали горячих парней, которых приютили у себя.
 
А вот американцам дали от ворот поворот. В выписке из протокола № 172 заседания Политбюро ЦК КПСС от 1 ноября 1979 года сказано, что в беседе с советским послом министр юстиции США предложил «установить негласный рабочий контакт между соответствующими службами Советского Союза и США» – на предмет обмена «соображениями» по вопросам борьбы с терроризмом и транспортировкой наркотиков. Но у советских собственная гордость: «Как известно, у нас с американцами разные подходы к вопросу о терроризме, – без затей выдал председатель КГБ Юрий Андропов в служебной записке № 2136-А от 30 октября 1979 года. – Это наглядно проявляется, например, в отношении к национально-освободительным движениям и их организациям».
 
Откровенней и не скажешь: если те, кто убивает американцев, «сионистов» и прочих «империалистов», для нас не террористы, а совсем наоборот, зачем на этом поле сотрудничать с американцами, даже и на время Олимпиады, – это же «наши сукины дети», а не их! «Исходя из вышеизложенного, Комитет госбезопасности СССР считает нецелесообразным установление по линии административных органов СССР контакта с американскими спецслужбами, предложенного министром юстиции США». Такая вот Олимпиада-80 в чекистском разрезе.

Автор:  Владимир ВОРОНОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку