Пятница, 19 декабря 2025
НОВОСТИ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Официальный Телеграм-Канал «Совершенно Секретно»
Запрет на провоз батареек в самолёте не коснётся обычных пассажиров

Запрет на провоз батареек в самолёте не коснётся обычных пассажиров

запрет на провоз батареек в самолёте не коснётся обычных пассажиров - Сайт Газеты «Совершенно Секретно»
24 февраля 2016, 13:47

«Совершенно секрентно»: Появившаяся в СМИ информация о вводимом с 1 апреля нынешнего года Международной организацией гражданской авиации (ICAO) запрете провоза в самолётах литий-ионных аккумуляторов – совсем не готовящаяся первоапрельская шутка. Но переполох в самых широких кругах она уже вызвала.

Масла в огонь подлила и реплика со стороны Национального союза защиты прав потребителей России, ведь запрет обязателен для всех стран – участниц ICAO, включая и нашу. Мол, он существенно ограничивает наши права в полёте, поскольку распространяется на стандартные аккумуляторы, которые используют в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике.

Насколько обоснованны подобные опасения, «Совершенно секретно» взялся объяснить президент Некоммерческого партнёрства «Безопасность полётов» Рафаил АПТУКОВ:

– Начну с того, что ваш брат порой умеет передёргивать факты. В документе ИКАО всё чётко и ясно прописано: «Рекомендовано запретить провоз литий-ионных аккумуляторов в грузовом отсеке пассажирских самолётов. Грузовые же воздушные суда продолжат перевозить аккумуляторы, но с некоторыми ограничениями – их заряд не должен превышать 30%». О том, что запретят, как уже пишут, провозить смартфоны, гаджеты, сотовые телефоны, речи не идёт. Насколько мне известно, ответственные лица ИКАО даже подчёркивали: обычных пассажиров этот запрет практически не коснётся – транспортировка аккумуляторов в комплекте электронных устройств, а также в ручной клади не входит в рекомендации организации. Тем более что случаи возгорания сотовых телефонов, гаджетов и т.д. у пассажиров в полёте не отмечены. Идея запрета литий-ионных аккумуляторов вызвана тем, что, как показали исследования, их элементы могут самопроизвольно воспламеняться. А это может привести к пожару на борту.

Хочу напомнить, что случаи, приведшие к трагедии при перевозке таких батарей, уже были. Так, в начале 2011 года погиб Boeing 747 компании Asiana Airlines, перевозивший партию литиевых батарей. Он не продержался в воздухе и 20 минут после того, как экипаж сообщил земле о пожаре на борту. По данным Associated Press, за последнее десятилетие из-за возгорания аккумуляторов были уничтожены три грузовых самолёта, погибли четыре пилота. Были и случаи задымления пассажирских салонов в результате возгорания батарей в полётах, к счастью, закончившихся благополучными посадками лайнеров.

Всё это убеждает в том, что стандарты перевозок аккумуляторов не проработаны должным образом. Хочу особо подчеркнуть, что речь идёт о запрете перевозки батарей в промышленных масштабах и вызван он исключительно соображениями безопасности полётов. Кстати, как известно, авиапассажиры нередко легкомысленно обходят любые запреты авиакомпаний, направленные на обеспечение их же безопасности. Так, вспомните, игнорировали даже действовавшие в свое время правила не включать сотовые телефоны в полёте.

Возвращаясь к запрету, который начнёт действовать с 1 апреля, подчеркну: по заявлению ИКАО, он носит временный характер и будет в силе до тех пор, пока не разработают новые стандарты упаковки партий литий-ионных аккумуляторов. И между прочим, производители аккумуляторов, некоторое время доказывавшие, что опасность их промышленных перевозок «преувеличена», всё же согласились работать над их усовершенствованием…

Анатолий ЖУРИН

 


24 февраля 2016, 13:47
Вам понравилась эта публикация?

Комментарии

Оставить комментарий

 

Другие Новости