Вслед за Татарстаном к народному движению за отмену ЕГЭ подключаются и другие регионы

Вслед за Татарстаном к народному движению за отмену ЕГЭ подключаются и другие регионы 27.05.2016

«Совершенно секретно»: В Татарстане начался сбор подписей за отмену ЕГЭ. Под петицией, автором которой выступил Национальный родительский комитет (НРК), подписались уже более двух тысяч человек, среди которых не только родители, но и заслуженные педагоги, учёные, деятели культуры и предприниматели. Корреспондент «Совершенно секретно» выяснил, почему общественность выступает за отмену ЕГЭ.

Документ обращен к президенту республики Рустаму Минниханову, которому предлагается «рассмотреть Татарстан в качестве пилотного региона по отмене ЕГЭ». «Ещё неделю мы подождём его ответа, а потом запускаем процесс и в других регионах, составив подобные обращения к местным губернаторам. Уже сейчас в регионах собираются подписи под обращением к президенту РФ Владимиру Путину», — сообщила «Совершенно секретно» председатель Центрального совета НРК, мать четверых детей Ирина Волынец.

В петиции говорится, что «за весь период практики применения ЕГЭ данная форма экзамена дискредитировала себя, сопровождается многочисленными нарушениями, нареканиями со стороны учителей и родителей, вопиющими скандалами, высоким уровнем стресса у учащихся в связи со сдачей ЕГЭ». Отмечается, что «коррупция только возросла», тогда как «наиболее престижные вузы страны (МГУ, МГИМО и другие) ввели дополнительные вступительные испытания», что «демонстрирует некотируемость результатов ЕГЭ в ведущих вузах». Отмечено, что «ЕГЭ подрывает психическое состояние учащихся» и влечёт за собой волну подросткового суицида. Дети, обучаясь в школах и готовясь к ЕГЭ, «не получают как разностороннего развития по всем предметам школьной программы, так и реальных глубинных знаний в выбранных для сдачи ЕГЭ предметах, их лишь «натаскивают» на решение однотипных заданий». Среди других причин – большие расходы госбюджета на постоянную модернизацию ЕГЭ и недостаточный уровень подготовки к ЕГЭ в большинстве школ, что вынуждает учащихся оплачивать репетиторов.

По словам Ирины Волынец, сбор подписей проходит в школах, задействованы родители, волонтёры, студенты и школьники: «У нас шквал звонков от людей, готовых поддержать. Проблема давно назрела». Пока собираются «живые» подписи, электронные площадки подключат позже. «У нас есть рабочая группа, которая в конструктивном диалоге с нашим Министерством образования готова предложить иную форму аттестации выпускников. Можно сохранить стобалльную систему, но тестовую часть заменить на классический вариант экзамена, чтобы дети мыслили и могли показать уровень своей истинной компетенции», — пояснила Волынец.

Ирина Волынец — активистка движения против ненавистного родителям ЕГЭ

Уже на следующий день после публикации петиции на неё отреагировало Министерство образования РТ. Министр Энгель Фаттахов заявил, что для многих школьников ЕГЭ стал «лифтом в будущее, позволившим им поступить в ведущие вузы страны, используя только свои знания». Он отметил, что ЕГЭ постоянно развивается: «Только за два года из ЕГЭ по семи предметам была исключена тестовая часть, введено сочинение, устные экзамены по иностранным языкам, ЕГЭ по математике был разделан базовый и профильный уровни». Но при этом выразил свою готовность «к конструктивному взаимодействию с общественными организациями».

Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров тоже вскоре высказался о системе ЕГЭ на пресс-конференции. К его плюсам он отнёс бескоррупционность и равный доступ к престижным вузам. К минусам – «натаскивание» детей на сдачу тестов: «Иногда мы не видим, насколько силен будет потенциал человека. Мы бы хотели, чтобы для поступления на некоторые специальности требовалась не только сдача ЕГЭ, но и спецэкзамен по профильному предмету».  

Председатель Союза отцов Татарстана, многодетный отец Юрий Соленов считает, что систему ЕГЭ не нужно отменять, а только усовершенствовать. «Как отец могу сказать, что есть ученики, которые готовятся к ЕГЭ без репетиторов, с профильными педагогами, выработавшими собственную систему подготовки. И можно при этом сдать русский язык на 98 и 96 баллов. При подготовке они перечитали всех классиков, писали сочинение, выучили десятки стихов. Поэтому всё зависит от педагогов, нежели от самой системы. И лучше продумать, как мотивировать педагогов повышать свою квалификацию в подготовке детей к ЕГЭ. А тестовая система не такая уж некачественная. ЕГЭ как мостик поступления в вуз работает. Я не вижу достойной альтернативы. Виной нервных срывов детей часто бывают сами родители, которые нагнетают обстановку. И эта петиция – в какой-то степени попытка родителей снять с себя ответственность, когда им просто нужно поменять тактику подготовки к ЕГЭ», — сказал он «Совершенно секретно».  

Кандидат педагогических наук, директор частного образовательного учреждения «Егоза», Наталья Реснянская уверена, что у системы ЕГЭ в России нет перспектив: «Система прохождения ЕГЭ унижает человеческое достоинство детей – видеонаблюдение, досмотр… И школа не прививает сегодня ребёнку любознательность, а просто «натаскивает» и формирует стандартное мышление. В 8 классе определяются экзамены, которые детям нужно будет сдать для поступления в вуз, по этим предметам они готовятся, а все остальные занятия посещают формально. Родители и учителя требуют только результат, и никогда не было такого количества психологических проблем у детей в советской системе».

Политолог, доктор исторических наук Энгель Тагиров сказал «Совершенно секретно», что с самого начала, когда Россией была подписана Болонская декларация, выступал против перенимания европейских стандартов образования. «Последнее, что мы могли потерять – это советский опыт в образовании. Не говоря уже о том, что вместе с ним мы потеряли и дворянскую систему образования, которая была базой для советской системы, являвшейся наилучшим модернизированным вариантом, применимым в том числе для национальных окраин. Мы подрубили историко-генетический образовательный корень в нашей стране. Сейчас мы через большие потери приходим к пониманию случившегося. Но возобновить прошлые педагогические школы и их начинания будет трудно. Самих талантов-педагогов не осталось, школы разорены. Есть одиночки-самородки, которые бьются, не поддаются натиску стандартизации», — говорит эксперт.

По его мнению, «главный порок ЕГЭ в том, что он не развивает способность мыслить». «Но советская школа была направлена на триединство – обучение, образование и воспитание. В Болонской системе элемент воспитания отсутствует, и до сегодняшнего дня в министерских предписаниях есть всё что угодно, но о развитии гражданственности, патриотичности, порядочности, гуманитарности речь не идет. И мы получаем сегодня не думающего, а воспроизводящего человека. Знает много, но нет желания и возможности глубоко мыслить, творить. Мы должны вернуться к прошлым традициям образованиям. Это то, что при нынешнем натиске на Россию, её изоляции, может спасти нашу страну», — полагает политолог.

Наталия ФЕДОРОВА, специально для «Совершенно секретно»  



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку