Возбуждено уголовное дело по факту захвата журналистов на Украине
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по новому факту захвата журналистов российского телеканала "Звезда" - Евгения Давыдова и Никиты Конашенкова на Украине.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по новому факту захвата журналистов российского телеканала «Звезда» — Евгения Давыдова и Никиты Конашенкова на Украине. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин.
Он напомнил, что «в течение двух дней безоружных людей систематически избивали и запугивали, требуя сделать заведомо ложные заявления о событиях на Украине».
«Забрали все: часы, мобильный телефон, даже обручальное кольцо»
На пресс-конференции в Москве журналисты рассказали, как представители «Правого сектора» выбивали из них показания.
«Нам оставался буквально один блокпост», — рассказал Давыдов, вспоминая о том, как его и Конашенкова захватили представители украинской нацгвардии. Это произошло на блокпосту в 120 км от Днепропетровска, когда сотрудники телеканала “Звезда” направлялись в аэропорт, чтобы вылететь в Москву.
Задержанным завязали глаза, под дулом автомата затолкали в машину и увезли, как потом оказалось, в самый центр Днепропетровска, передает ИТАР-ТАСС. «Забрали все: часы, мобильный телефон, даже обручальное кольцо, — поделился воспоминаниями Евгений Давыдов. — Обещали расстрелять. Говорили: мы вас расстреляем, закопаем в поле и никто вас не найдет».
Первые 12 часов журналистам не давали еды и воды, не отпускали в туалет. «Затем по очереди стали выводить на допрос. Я не успел сесть, как на меня посыпались удары по голове, по телу, потом начался допрос, — сообщил Давыдов. — Если я отвечал медленно или мой ответ не нравился, я получал удар». О том же рассказал и Никита Конашенков.
«Потом нам дали чистые листы, ручку и сказали написать, как мы здесь оказались. Мы писали, переписывали, переписывали, переписывали до тех пор, пока текст их не удовлетворил», — рассказал корреспондент телеканала «Звезда». Также, похитители записали на камеру обращение журналистов, обговорив предварительно вопросы и ответы на них. Затем начались разговоры о выкупе, была названа сумма в $200 тыс.
Комментарии