Украина забыла, кто первый закрыл небо для авиации

Украина забыла, кто первый закрыл небо для авиации 23.12.2015

Украина забыла, кто первый закрыл небо для авиации

«Первые ограничения на пролёт российских судов над Украиной  были введены киевской властью ещё 14 августа 2014 года», — напоминает президент Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун

Украинские блогеры настойчиво и дружно обвиняют Россию в том, что она безосновательно закрыла свое небо для авиакомпаний «незалежной». Мол, та не нарушала законодательства РФ.  А вот сама…  Напомним, что  пик противостояния начался с  введения  Киевом  санкций против 25 российских авиакомпаний. Им запретили летать на Украину с 25 октября 2015 года. Премьер-министр страны Арсений Яценюк сформулировал это сомнительное решение так: «Нечего делать российским самолётам с российскими триколорами в украинских аэропортах».

Тогда решение Киева закрыть авиасообщение с Россией Кремль назвал «актом безумия».  Причём отметил, что это решение нарушает международные обязательства Украины. И в первую очередь ударит по главному украинскому авиаперевозчику – вплоть до его банкротства. В ответ  Минтранс России по поручению российского правительства дал указание Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) направить авиакомпаниям Украины уведомления о прекращении использования воздушного пространства России и тоже с 25 октября 2015 года.

  Ситуацию комментирует президент Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун:

-  Первые ограничения на пролёт российских судов над Украиной  были введены киевской властью ещё 14 августа 2014 года. Обосновывалось это реакцией украинского правительства на незаконные, по его мнению, полёты наших авиакомпаний в Крым. А раз так, то мы стали летать иными путями, используя воздушное пространство Краснодарского края. В свою  же очередь, тогда же, с  августа 2014 года и мы начали вводить ограничения на  транзитные полёты украинских авиакомпаний над нашей территорией. То есть сначала решение Украины, затем наш «зеркальный» ответ.  Оставались только прямые полёты: страна-страна. Сначала этот запрет не касался авиакомпании Ют Эйр, поскольку её самолеты  не летали в Крым, тем более что на Украине есть её филиал. Но сейчас и  для неё с подачи главы украинского МВД Арсена Авакова закрыто украинское небо.

Страдаем от взаимных санкций мы практически одинаково. Особенно авиапассажиры, ведь родственные связи никто не рвал. Мне, уроженцу Украины, больно от того, что ряд моих знакомых по ту сторону границы уже наглотался русофобского яда, льющегося с экранов местных ТВ. Жаль, что никак нельзя с украинскими властями договориться о том, чтобы наши братские народы не испытывали ужасных последствий этих недоговоренностей.  Лишние расходы, потеря времени, неудобства – вот что испытывают теперь люди, пытаясь попасть к родственникам через Молдову, Белоруссию, Латвию. А потом, меньше выбора — больше цена.

Не только на прямой перелёт в/из Москвы, а вследствие невозможности составить транзитный маршрут в пункты РФ и заграницу через Москву. Кто об этом думает? А сколько от запретов теряют  местные авиаслужбы – Украина перестала получать миллионы долларов за пролёт наших самолётов через её территорию в сторону Болгарии, да и вообще  в Южную часть Европы. Страшно и за то, что в Киеве могут пойти ведь и дальше  — до прекращения железнодорожных сообщений, а то, не дай бог,  и дипломатических отношений.

Кстати, ведь до такой черты не доходило у нас, скажем, в свое время   с Израилем: дипломатических отношений не было, зато действовали воздушные связи. Решения закрыть воздушные мосты между братскими  странами однозначно неконструктивны для обеих. Но согласитесь, не реагировать на то, что несёт Яценюк, тоже  нелогично.

Анатолий Журин



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку