НОВОСТИ
20 декабря 2025, 09:22
20 декабря 2025, 09:22
Грузовик оставил без тепла свыше 7 тыс. жителей Находки. В городе введен режим ЧС
42
20 декабря 2025, 08:23
Минюст США обнародовал новые материалы по делу скандального финансиста Эпштейна
144
19 декабря 2025, 16:30
ОПГ зарегистрировала более 600 вымышленных детей ради получения 237 млн руб.
521
19 декабря 2025, 13:14
Мединский: Россия передала Украине 1000 тел погибших военных в рамках договорённостей
577
19 декабря 2025, 11:34
Основатель риелторского агентства OneMoscow присвоил зарплаты сотрудников на сумму ₽160 млн и улетел в Дубай
696
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Сервис «Аэрофлота» обошел европейских конкурентов в рейтинге IATA
Подписаться на обновления
IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), имеющая 101 представительство по всему миру, ежегодно составляет рейтинг воздушных перевозчиков. Доклад сама IATA публично не обнародует, пишет «Лента.ру». Не комментируют его и в самих авиакомпаниях. Например, представитель «Аэрофлота» категорически отказался обсуждать документ, ссылаясь на то, что на это существует запрет самой ассоциации.
За последний год российские авиакомпании приятно удивили своих клиентов, обойдя по уровню комфорта и обслуживания традиционно пунктуальных и аккуратных немцев.
Согласно рейтингу 2013-2014 авторитетной организации старейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» признан лучшим на европейских направлениях. По данным IATA, российская компания сохранила 1-е место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса и поднялась со 2-го на 1-е место в эконом-классе по сравнению с прошлым годом, обойдя германскую Lufthansa.
Самой летающей нацией в Европе признаны итальянцы. Они дают авиакомпаниям, летающим на европейских направлениях 15 процентов всего пассажиропотока. За ними следуют британцы, на чью долю приходится 12 процентов, и только на третьем месте — россияне. При этом наши соотечественники оказались самыми патриотичными — 72 процента выбирают авиакомпанию своей страны. Самой интернациональной признана нидерландская KLM — на ее рейсах число пассажиров-голландцев составляет всего 23 процента. Национальный состав остальных пассажиров Королевских авиалиний весьма пестрый.
Российская авиакомпания «Аэрофлот» опережает своих конкурентов по общему впечатлению от сервиса, готовности пассажиров порекомендовать эту компанию своим знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим признакам.
Среди преимуществ русской компании указывается также количество и качество подаваемой на рейсах еды. При этом IATA отмечает, что качество аэрофлотской кухни «выше, чем в среднем по рынку».
Худшими по качеству питания на борту IATA называет Alitalia и Air France. Количество и качество еды у этих авиакомпаний признано «хуже среднерыночных показателей». Однако при расчете своего рейтинга клиентоориентированности авиакомпаний, IATA учитывает не только вкусовые качества пищи, которую подают пассажирам в ходе полета.
Не менее важным показателем является и знание иностранных языков бортпроводниками и экипажем. И в этой номинации «Аэрофлот» занимает второе место. Самыми лингвистически не толерантными при этом признана Air France. В самолетах этой авиакомпании часто можно столкнуться с тем, что обслуживающий персонал разговаривает только на французском языке. Причем не только на рейсах, выполняемых в пределах границ Пятой республики. А вот лучше всех иностранные языки знают сотрудники немецкой Lufthansa. На рейсах, выполняющихся из российских аэропортов, стюардессы говорят даже по-русски.
В конце рейтинга российский «Аэрофлот» оказался по удобству заказа билетов на сайте авиакомпании. На первом месте здесь находится Brittish Aiways, на втором — Lufthansa. А самые худшие — FinAir и Air France.
Молодых людей в возрасте от 25 до 36 лет больше всего среди пассажиров «Аэрофлота» — 26 процентов. Впрочем, людей среднего возраста — от 35 до 44 у него среди клиентов все же больше — 36 процентов общего пассажиропотока. Зато на рейсах Lufthansa люди старше 35 лет составляют 48 процентов пассажиров, а среди клиентов Alitalia их 56 процентов.
С точки зрения гендерного состава пассажиров, самой «мужской» компанией оказалась Lufthansa. У нее соотношение мужчин и женщин 76 к 25 процентов, а самой «женской» — британская Easy Jet (60 к 40 процентов).
И это вполне объяснимо. 74 процента пассажиров Lufthansa летают в бизнес-путешествия, в то время как Easy Jet они составляют всего 27 процентов — меньше, чем у всех остальных европейских компаний. Зато отдыхающих эта компания перевозит больше всех — 42 процента пассажиров. Еще 26 процентов клиентов Easy Jet летают навестить друзей и родственников.
Не обошлось в рейтинге IATA без сюрпризов. Самой пунктуальной среди европейских авиакомпаний признана вовсе не немецкая Lufthansa. Хотя, казалось бы, по части обязательности жители ФРГ дадут фору любому европейцу. На первом месте по этому показателю оказалась… Alitalia. От итальянцев этого мало кто ожидал. Особенно учитывая, как говорилось выше, плохое качество питания на самолетах этой авиакомпании и посредственное обслуживание пассажиров пожилого возраста. Впрочем, для людей, страдающих аэрофобией, еще не известно что лучше — дольше лететь с комфортом, или приземляться точно по графику. В самом хвосте по пунктуальности — опять Air France.
Если на фоне европейских авиакомпаний российский «Аэрофлот» по качеству обслуживания выглядит очень прилично, то конкурентам из азиатских стран он пока проигрывает. На этом рынке предпочтительнее всего выглядит JAL. За ней следуют Emirates, Singapore Airlines и еще одна эмиратская компания Etihad. «Аэрофлот» занимает 8-е место по обслуживанию пассажиров бизнес-класса и 9-е — по обслуживанию эконом-класса. Впрочем, годом ранее он занимал 10-е и 17-е места соответственно. Так что отечественному перевозчику есть еще над чем работать.
Вам понравилась эта публикация?
Другие Новости
20 декабря 2025, 09:22
Грузовик оставил без тепла свыше 7 тыс. жителей Находки. В городе введен режим ЧС
42
20 декабря 2025, 08:23
Минюст США обнародовал новые материалы по делу скандального финансиста Эпштейна
144
19 декабря 2025, 16:30
ОПГ зарегистрировала более 600 вымышленных детей ради получения 237 млн руб.
521
19 декабря 2025, 13:14
Мединский: Россия передала Украине 1000 тел погибших военных в рамках договорённостей
577
19 декабря 2025, 11:34
Основатель риелторского агентства OneMoscow присвоил зарплаты сотрудников на сумму ₽160 млн и улетел в Дубай
696
19 декабря 2025, 10:48
Минцифры планирует взимать плату за регистрацию смартфонов в единой базе IMEI. Незарегистрированных лишат мобильной связи
1168
19 декабря 2025, 09:36
США приостановили розыгрыш грин-карт после стрельбы в Брауновском университете
759
19 декабря 2025, 08:53
Москва по пропускам: Госдума уполномочила Собянина вводить платный проезд на дорогах города
938
18 декабря 2025, 18:10
Госдума приняла закон об отмене ежегодных деклараций о доходах для депутатов и чиновников
1061
18 декабря 2025, 14:07
Дуло к виску и наручники: контрактник обвинил командиров в угрозах убийством
1059
18 декабря 2025, 13:27
Минцифры готовится включить режим тотальной слежки: планируется база смартфонов
1067
18 декабря 2025, 08:35
При атаке БПЛА на Ростовскую область погибли и пострадали люди, в порту Ростова-на-Дону загорелось судно
1750
17 декабря 2025, 18:43
Суд приговорил экс-главу вещевого управления Минобороны РФ к 7 годам колонии за взятку
1212
17 декабря 2025, 12:09
Начальницу АО «Читаэнергосбыт» задержали по делу о гибели многодетной семьи из-за отключения электричества
1961
17 декабря 2025, 11:17
Уведомления от банков хотят перенести в Мах. Это выгодно банкирам, но опасно для клиентов
1357
17 декабря 2025, 10:25
Верховный суд РФ включит дело Долиной в обзор судебной практики по сделкам с недвижимостью
1287

Комментарии