НОВОСТИ
В Ставропольском крае упал российский Ту-22М3
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93866
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24898
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25372
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28054
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26296
sovsekretnoru
РЖД требует у Минфина 7,45 миллиарда рублей за невыгодную для компании перевозку российского народа

РЖД требует у Минфина 7,45 миллиарда рублей за невыгодную для компании перевозку российского народа

ржд требует у минфина 7,45 миллиарда рублей за невыгодную для компании перевозку российского народа 09.03.2016

«Совершенно секретно»: Арбитражный суд Москвы 9 марта повторно отложил предварительные слушания по иску дочерней структуры РЖД  АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) к Российской Федерации в лице Министерства финансов о взыскании более 7,45 миллиарда рублей убытков. Детали иска не раскрываются.

ФПК и её дочерние структуры в разных регионах не первый раз подают иски к Минфину РФ, основным поводом являются так называемые выпадающие доходы из-за перевозки различных категорий льготников. Сегодня на рассмотрении судов находятся несколько исков ФПК к Минфину на разные суммы. Самый крупный иск ФПК подала в столичный арбитраж в августе 2013 года. Компания требовала компенсировать ей убытки за 2011 год, возникшие от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по регулируемым тарифам, установленным государством.

В ФПК утверждали, что регулируемые тарифы установлены ниже экономически обоснованного уровня, в результате потери в доходах превысили 38 миллиардов рублей. В соответствии с договором между ФПК и Росжелдором компании было возмещено 29 миллиардов рублей, ФПК потребовала через суд возместить оставшуюся часть потерь – порядка девяти миллиардов рублей.

Арбитражный суд Москвы согласился с доводами истца о том, что государство обязано возмещать перевозчику 100% потерь, возникших из-за предоставленных им льгот и преимуществ по провозной плате, и в 2014 году удовлетворил иск. Однако вышестоящие инстанции изменили это решение. Так, Арбитражный суд Московского округа указал, что установление государством предельных цен является методом регулирования деятельности естественных монополий, а не предоставлением льгот и преимуществ каким-либо категориям потребителей. Соответственно, субсидии перевозчику на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, предоставляются в качестве экономической поддержки государства, а не являются компенсацией убытков от предоставления льгот, отметил окружной суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом согласился.

Служба информации «Совершенно секретно»



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку