НОВОСТИ
Опубликовано видео убийства москвича из-за парковки в Люблино
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93819
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24848
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25327
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28004
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26248
sovsekretnoru
Российские инженеры научились «печатать» двигатели на 3D-принтере

Российские инженеры научились «печатать» двигатели на 3D-принтере

российские инженеры научились «печатать» двигатели на 3d-принтере 29.06.2016

«Совершенно секретно»: Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) впервые в России изготовили по аддитивной технологии прототип малоразмерного газотурбинного двигателя (МГТД) для беспилотных летательных аппаратов. Корреспондент «Совершенно секретно» узнал подробности.

Как рассказали нам в пресс-службе ВИАМ, малоразмерный газотурбинный двигатель был изготовлен по новой технологии послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов, также созданных специалистами института. Эта технология позволяет получить деталь в 30 раз быстрее, чем традиционными способами, утверждают специалисты по материаловедению. Как подчеркнули в ВИАМе, разработка технологии велась совместно с Фондом перспективных исследований.

Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов отметил, что благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами. «Например, толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 мм», – подчеркнул он в беседе с корреспондентом «Совершенно секретно». — Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать».

Испытания малоразмерного двигателя проводились в ВИАМ на специально разработанном демонстрационном стенде.

Напомним, что первый успешный опыт внедрения аддитивных технологий также относится к деятельности ВИАМ. В прошлом году его специалистам, впервые в России, удалось «напечатать» завихритель фронтового устройства камеры сгорания перспективного двигателя ПД-14. Известно, что к настоящему времени по этой технологии «напечатано» уже более 200 завихрителей.

Анатолий КУЗНЕЦОВ, специально для «Совершенно секретно»



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку