Производители мыла из Харькова «наехали» на производителя Porsche
«Совершенно секретно»: 8 февраля Суд по интеллектуальным правам отложил рассмотрение иска украинской компании «Слобожанский мыловар» к немецкому производителю автомобилей класса люкс Porsche AG. Харьковская компания, имеющая представительство в Белгороде, добивается досрочного прекращения охраны в России брендов Porsche, Porsche Cayenne и Porsche Stuttgart.
Причина переноса заседания – подготовка мирового соглашения. Стороны заявили, что за две-три недели они отработают договор. Таким образом, тяжба может быть прекращена.
«Слобожанский мыловар» поставляет свои товары в РФ с 2010 года. Через торговую сеть «Лента» компания реализует мыло под брендами «Шик», «Друг», «Ути-Пути», «Седьмое небо», «Отельное мыло», «Ода», «Сила». До этих брендов никому дела нет. А вот из-за мыла под названием Poshe конфликт разгорелся нешуточный. И это несмотря на то, что мыло, мягко говоря, не элитное.
Немецкий концерн попытался изгнать украинское мыло с российского рынка, указывая на очевидное созвучие брендов Porsche и Poshe. По мнению юристов известной компании, потребитель мог быть введён в заблуждение – решить, что это мыло является лицензионной автокосметикой.
Сделал он это просто – внёс косметическую продукцию, выпускаемую Porsche, в реестр своих товаров и указал список официальных дилеров концерна в РФ. «Слобожанского мыловара» там, разумеется, не оказалось, и таможня перекрыла украинскому мылу путь к российскому потребителю.
Обиженная компания подала в суд, требуя досрочного прекращения охраны в РФ известного бренда. Она доказывала, что Porsche в последние три года свою косметическую продукцию в России не продаёт. Концерн доказывал обратное. Истцу был задан вопрос, на который убедительного ответа не прозвучало. Упрощённо его можно сформулировать так: «Зачем вы привязались к нашему бренду?» В итоге суд принял сторону ответчика, но «Слобожанский мыловар» обжаловал его решение и добился направления дела на пересмотр.
Вскоре стороны начали искать компромиссное решение и, похоже, нашли его.
Валерий Решетников, судебный репортёр «Совершенно секретно»
Комментарии