Левон Айрапетян, обвиняемый в краже 700 тысяч долларов, устал от суда и хочет на свободу
«Совершенно секретно»: Замоскворецкий суд завершил слушания по делу Левона Айрапетяна. Известного бизнесмена и благотворителя обвиняют в хищении мошенническим путём 700 тысяч долларов у матери экс-сенатора Изместьева.
Сам бывший сенатор от Башкирии сидит в тюрьме. В 2010 году Игорь Изместьев получил пожизненное заключение. Суд признал его одним из организаторов банды, которая совершила 12 убийств, а так же покушалась на жизнь сына президента Башкирии Урала Рахимова. В прессе эту банду окрестили «кингисеппской группировкой». Практически все её члены были арестованы и осуждены на большие сроки.
С Левоном Айрапетяном Игорь Изместьев был знаком ещё с начала девяностых годов. Их многолетние отношения покрыты тайной. Оба на этот счёт не распространяются. СМИ утверждают, что Айрапетян был покровителем Изместьева и ввёл его в нефтяной бизнес. Сам Изместьев это отрицает. Он утверждает, что ещё до знакомства с Айрапетяном возглавлял отдел внешнеэкономических связей Новоуфимского НПЗ и в дальнейшем никакой протекции тот ему не оказывал. Совместных дел они не вели.
Нынешние слушания представляют собой запутанный клубок былых преступлений и сегодняшних конфликтов интересов, который никто никогда не распутает.
В 2014 году Айрапетян был арестован по обвинению в финансовых махинациях при продаже акций «Башнефти». Но сейчас судят его не за это. Айрапетяна обвиняют в хищении денег у матери Игоря Изместьева.
По версии следствия, он в 2010 году пообещал матери бывшего сенатора, что добьётся для её сына смягчения наказания. За это он потребовал 700 тысяч долларов. Тамара Изместьева продала картину из домашней коллекции («Детский портрет» Константина Маковского) за 800 тысяч долларов и 700 тысяч передала Айрапетяну через своего адвоката Антонова. Получив деньги, Айрапетян ничего для смягчения участи обвиняемого экс-сенатора не предпринял, а деньги, предназначенные для взяток «большим людям», присвоил. Когда Тамара Изместьева потребовала вернуть деньги, Айрапетян заявил, что её сын должен ему полтора миллиарда долларов, и начал разговаривать с ней в непозволительной тоне. Добиться встречи с ним ей больше не удалось.
Адвокат Левона Айрапетяна заявил, что дело против его подзащитного сфабриковано, а обвинения абсолютно нелепы. По его словам, нет никаких прямых доказательств того, что Тамара Изместьева передавала его подзащитному деньги. Есть одно косвенное доказательство – запись телефонного разговора свидетеля Ярошенко с адвокатом Антоновым. Запись эту произвёл Ярошенко, которого адвокат считает возможным агентом правоохранительных органов. Первоисточник записи не предъявлен, потому что он, возможно, казённый. Экспертиза записи проводилась недолжным образом – не федеральным учреждением при Минюсте, где всё серьёзно и основательно, а 80-летним сторонним экспертом, который уложился в сроки, необходимые следователю.
Адвокат заявил, что обвинение в мошенничестве появилось тогда, когда стало разваливаться дело о махинациях при продаже «Башнефти». Он обратил внимание суда на то, что заявления о мошенничестве Тамары и Игоря Изместьевых написаны «как под копирку» и спустя 4 года после самого преступления. Само дело было возбуждено в течение нескольких дней, что в современных реалиях невозможно. Адвокат высмеял аргументы стороны обвинения, утверждающей, что Тамара Изместьева обратилась к его подзащитному вопреки воле сына, предупреждавшего её о том, что Айрапетян – любитель азартных игр. «Давать деньги игроку – всё равно, что оставлять водку на хранение алкоголику», — заявил адвокат. Мотивом заявителей, по его мнению, является месть. Бывший сенатор заявлял, что считает Айрапетяна «человеком Рахимова» и организатором своего ареста в 2007 году.
В законном происхождении 700 тысяч долларов адвокат тоже усомнился. Покупатель картины художника Маковского, не был назван, а само полотно, по его утверждению, стоит 400 тысяч долларов.
Защитник не отрицал факт встречи Айрапетяна с Изместьевой, но заявил, что на ней обсуждалась пиар-компания в защиту её сына: бизнесмен владеет акциями ИД «Собеседник».
На суде были представлены два взаимоисключающих портрета Левона Айрапетяна. Государственный обвинитель, Тамара Изместьева и адвокаты потерпевших нарисовали коллективный портрет беса в шерсти: бессовестного мошенника, хвастающего высокими связями, и азартного игрока, который поклоняется золотому тельцу. Адвокат нарисовал портрет ангела с крыльями: доброго, чистого сердцем благотворителя, отмеченного государственными наградами, за которого молятся тысячи людей в России и Армении.
Сам Левон Айрапетян от участия в прениях отказался по причине усталости и недомогания. Суд был проинформирован о том, что его здоровье подорвано заключением в СИЗО и домашним арестом. В последнем слове подсудимый заявил, что на его репутации нет ни единого пятнышка, и виновным он себя не признаёт. Айрапетян попросил суд снять с него обвинения и отпустить на свободу.
Приговор будет оглашён 14 апреля.
Валерий Решетников, судебный репортёр «Совершенно секретно».
Комментарии