НОВОСТИ
Кремль ведет переговоры с Моргенштерном. «Это утка», — отрицает Кремль
sovsekretnoru

Куда летит «Трансаэро»?

Куда летит «Трансаэро»? 27.01.2015

В новом рейтинге самых безопасных авиаперевозчиков немецкого аналитического центра JACDEC наряду с ведущими мировыми компаниями оказалась и российская «Трансаэро», что выглядит довольно неожиданно. Каким образом на достаточно высокой позиции в ТОП-листе могла оказаться авиакомпания, регулярно фигурирующая в новостях о чрезвычайных происшествиях на транспорте?

 
Редакция «Совершенно секретно» уделяет много внимания теме авиации и, в частности, пассажирских авиаперевозок. Поэтому мы не смогли пройти мимо нового рейтинга самых безопасных авиаперевозчиков, представленного недавно немецким аналитическим центром JACDEC. Наряду с ведущими мировыми компаниями в него вошла и российская «Трансаэро», что выглядит довольно неожиданно.
 
Лидером рейтинга JACDEC в этом году стала китайская Cathay Pacific Airways. В десятку самых безопасных перевозчиков попали также Quantas, Emirates, KLM, Etihad Airways и другие. Российская «Трансаэро» расположилась на 17 позиции.
 
"Безопасность полетов всегда была и остается главным приоритетом нашей авиакомпании», - заявила в этой связи гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.
 
Чтобы убедиться, что в рейтинг не закралась досадная ошибка, мы направили в аналитический центр JACDEC запрос: каким образом на достаточно высокой позиции в ТОП-листе могла оказаться авиакомпания, регулярно фигурирующая в новостях о чрезвычайных происшествиях на транспорте? К сожалению, пока ответа мы не получили. Недоумение, возникающее при чтении последнего рейтинга JACDEC, понять довольно просто. Для этого достаточно припомнить, в скольких инцидентах сумели поучаствовать самолеты «Трансаэро». 
 
Вот лишь несколько прошлогодних авиапроисшествий, заставляющих усомниться в беспристрастности и адекватности немецких экспертов:
 
30 ноября Boeing 767, летевший из Хабаровска в Бангкок, вернулся обратно из-за неустойчивой работы двигателя;
 
10 октября при посадке в Екатеринбурге у самолета «Трансаэро» из Антальи разрушился тормозной цилиндр;
 
в сентябре самолет «Трансаэро» при взлете из Барселоны чуть не сгорел в воздухе из-за неисправного двигателя;
 
в том же месяце помпаж двигателя не позволил вылететь из Риги в Москву Boeing-737-400.
 
Эти ЧП зафиксированы на международных маршрутах, не знать о них в JACDEC просто не могли. Похоже, немецкие авиаэксперты попросту закрыли глаза на некоторые нелицеприятные сведения. Например, о том, что ирландская «дочка» авиакомпании Transaero Engineering Ireland, специализирующаяся как раз на безопасности и техобслуживании лайнеров «Трансаэро», не так давно лишилась финансирования и теперь ищет в суде защиты от кредиторов
 
Может быть, у авиакомпании действительно нет денег и она вынуждена придерживаться режима жесткой экономии? На самом деле кое-что все-таки есть, причем получила эти средства «Трансаэро» от государства – в декабре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев лично распорядился предоставить компании госгарантии на сумму в 9 млрд рублей.
 
Принимая во внимание регулярные случаи отказа техники, в том числе и в полете, логично было бы ожидать, что «Трансаэро» вложит свои средства в приведение в порядок парка воздушных судов. Можно было бы профинансировать и ирландскую «дочку», специализирующуюся на ремонте самолетов. Но вместо этого авиакомпания неожиданно затевает ребрендинг! В сложное для страны время, в разгар западных санкций, когда крупные компании озабочены тем, как бы им продержаться ближайший год, «Трансаэро» предпочитает потратить деньги на свой новый логотип.
 
Место старой эмблемы компании в виде трехцветного сине-бело-красного треугольника теперь должен занять новый – тоже сине-бело-красный, и тоже треугольный. Эффективность и своевременность этого маркетингового решения вызвала удивление у известного дизайнера Артемия Лебедева. 
 
«Весьма недурно. Хотя от темы Франции авиакомпании не удается отойти (первый логотип – почти буквальная копия «Эр Франса», второй – французского флага). Осталось дело за малым – поменять всех стюардесс, заменить самолеты, выкинуть на помойку мерзкий гимн», - написал он на своем сайте. 
 
Иными словами, «Трансаэро», самолеты которой регулярно горят и ломаются, предпочитает заманивать пассажиров не стабильностью полетов, а новым логотипом. Очень странная стратегия для участника рейтинга самых безопасных в мире авиакомпаний.
 
Мы не можем утверждать, что появление «Трансаэро» в ТОП-листе JACDEC каким-то образом связано с ее деньгами и тратами. Но может быть, авиакомпании все же лучше было бы всерьез озаботиться надежностью своих лайнеров? Тогда бы и высокие места в профильных топ-листах не выглядели такими удивительными, как сегодня.
 


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку