Корпорация «Трансстрой» никак не может отсудить 6,5 миллиарда рублей у ОАО «Мостотрест»
«Совершенно секретно»: Арбитражный суд Москвы вновь отложил производство по иску ОАО «Корпорация «Трансстрой» о взыскании с ОАО «Мостотрест» более 6,5 млрд рублей, на 16 февраля.
Дело длится со 2 июня 2015 года – суд откладывает принятие решения уже третий раз. На этот раз заминка произошла из-за разногласий в выборе экспертной организации, которая проведёт строительно-техническую экспертизу, даст оценку, выполнены ли фактически ОАО «Корпорация «Трансстрой» работы по договору строительного подряда и какова их фактическая стоимость.
Предполагалось, что экспертизу проведёт ООО «Научно-исследовательский институт диагностики», но истец заявил, что с этой фирмой и истца, и ответчика связывают «родственно-коммерческие» связи. Судья Наталья Фатеева посетовала, что ей нужно время, чтобы разобраться в хитросплетениях отношений между всеми строительными организациями, «это по силам сделать только Шерлоку Холмсу».
Крупные российские строительные компании «Трансстрой» и «Мостотрест» в настоящее время ведут ряд судебных разбирательств вокруг проекта строительства автодороги – дублёра Курортного проспекта в Сочи. «Мостотрест» был генподрядчиком проекта, «Трансстрой» – субподрядчиком, чьи обязательства гарантировал Банк Москвы.
Так, в феврале прошлого года «Мостотрест» подал иск к Банку Москвы, потребовав выплатить 3,5 млрд рублей по банковской гарантии, поскольку «Трансстрой», по мнению истца, допустил нарушение сроков и объёма работ. Арбитраж в июле удовлетворил иск в полном объёме. Апелляционная инстанция оставила в силе это решение суда. Параллельно в другом судебном процессе «Трансстрой» потребовал запретить Банку Москвы выплаты по гарантии. Суд первой инстанции удовлетворил иск «Трансстроя», не усмотрев в действиях истца нарушений договора с генподрядчиком. Но апелляционная инстанция отменила это решение и отклонила иск.
Основными направлениями бизнеса группы ОАО «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Владельцем 38,6% акций компании является кипрская Marc O'Polo Investments – бенефициары Игорь Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс». Основным владельцем «Трансстроя» до декабря 2014 года был холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев. «Трансстрой» – крупнейший российский диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства.
Служба информации «Совершенно секретно»
Комментарии