НОВОСТИ
10.11.2024 09:30
10.11.2024 12:30
Ректора петербургского вуза арестовали по делу об организации незаконной миграции
384
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Иностранные компании зарабатывают миллиарды на больных игроманией россиянах
Оборот российского игрового рынка, в 2014 году, достиг 1,14 млрд долларов, а к 2015-му планируется перевалить за 1,5 млрд. Этот рынок уже обогнал рынок кинопроката и уверенно движется вперед, несмотря на серьезные экономические сложности в стране, девальвацию рубля, стагнацию мелкого и среднего бизнеса, уменьшение расходов среднестатического россиянина.
Оборот российского игрового рынка, в 2014 году, достиг 1,14 млрд долларов, а к 2015-му планируется перевалить за 1,5 млрд. Рынок Восточной Европы, для примера, – 2,2 млрд долларов, пишет издание “Совершенно секретно”.
Общемировой оборот – 75,5 млрд долларов. Этот рынок уже обогнал рынок кинопроката и уверенно движется вперед, несмотря на серьезные экономические сложности в стране, девальвацию рубля, стагнацию мелкого и среднего бизнеса, уменьшение расходов среднестатического россиянина.
Корреспондент «Совершенно секретно» попробовал разобраться в причинах нынешнего игрового бума.
Россия пока остается одной из стран с самой низкой долей платящих пользователей игр. Особенность российского рынка GameDev заключается в том, что, по сути, самые крупные игроки – это иностранные компании с центрами принятия решений далеко за пределами России. Даже учитывая то, что платит за игру только каждый третий ее участник, 1 миллион пользователей принесет игре до нескольких миллионов валового дохода в месяц в Западной Европе и США. Такие условия бизнеса позволяют очень быстро окупить инвестиции в него.
В России живут 145 млн человек, еще 20 млн составляют русскоязычное население в соседних странах. Таким образом, на русском языке говорит больше людей, чем на немецком или французском. При этом количество русскоязычных игроков сейчас оценивается всего в 67 млн человек (данные агентства Newzoo), примерно вдвое меньше, чем в странах, где говорят на испанском.
И разработчики стараются. Во-первых, увеличилось количество устройств, предназначенных для игр: от компьютера через смартфон, планшет до телевизора. И на всех устройствах можно продолжать единожды начатую игру под одним и тем же аккаунтом. В любом месте – от конференц-зала до автобуса… Этому способствуют и развитие экосистем Android и iOS, и взрывной рост популярности мобильных и планшетных игр.
По оценкам специалистов, больше всего рискуют попасть в цепкие лапы игромании те, кто часто чем-либо обеспокоен или подвержен депрессии. Проблемы в школе, неудачи в отношениях с друзьями, с противоположным полом, отвержение, авралы на работе, семейные неурядицы, недосыпание – все это угнетает, расшатывает психику.
Компьютерные игры находят в человеке с болезненным мировоззрением идеальную почву, играя роль антидепрессанта, обезболивающего. Компьютерные игры и победа в них могут вызывать призрачное чувство обретения контроля над чем-либо. Играют и те, кто склонен к зависимости в поведении вообще. Этим людям необходимо нечто, что они, как им кажется, могут все контролировать.
Заместитель директора «Московского научно-практического центра наркологии» Департамента здравоохранения города Москвы Олег Бузик рассказал “Совершенно секретно” нужно разделять работу за компьютером в офисе и забаву.
«Что касается игр как таковых, то большой спорт к здоровью отношения не имеет, большой спорт – это изнурение организма, зато он дает гордость за победу, возможность самоутверждения, гордость за свою страну в мировых состязаниях. Если взрослый человек посвятил свою жизнь спорту, в том числе и компьютерному, значит, он забирает время от других занятий – досуг в кругу семьи, чтение, кино и пр. Но он делает это осознанно, а вот за подростками нужен глаз да глаз со стороны родителей. Знают ли они, чем подросток занят, или им проще, когда он сидит себе тихо за компьютером и им не мешает? Когда мы видим пациента, который нам рассказывает, что он постоянно сидит за компьютером, который перестал следить за своим внешним видом, который перестал выходить на улицу и общаться в реальной жизни, а все его эрзац-общение – только в виртуале, то мы понимаем, что здесь уже нужна помощь врачей. Это говорит о том, что у него в реальной жизни проблемы, сам он в них некомпетентен, и вот какие они – предстоит диагностировать, найти «локус минорис резисцентус», — сказал Бузик.
По его словам, в этом случае, необходимо назначить индивидуальное лечение, психотерапевтическую работу. В процессе лечения заново учится общаться в реальном мире.
Комментарии