НОВОСТИ
07.12.2023 13:12
Вызваны экстренные службы: в московской школе 20 второклассников пострадали от антисептика
95
07.12.2023 12:08
От слов к действиям: Венесуэла мобилизует армию и объявила гайанский регион Эссекибо своим 24-м штатом
334
07.12.2023 10:07
В Брянске ученица 8-го класса устроила в школе стрельбу из огнестрельного оружия
3184
06.12.2023 20:09
В Луганске в результате второго покушения был убит бывший депутат Народного совета ЛНР
777
06.12.2023 18:32
В Подмосковье найден труп беглого экс-депутата Верховной рады Украины Ильи Кивы
671
06.12.2023 14:59
В Рязанской области мужчина убил сотрудника полиции выстрелом из охотничьего ружья
1242
06.12.2023 14:34
После драки у «Лахта-центра» в Питере 13 мигрантов выгонят из России, а более 50 лишат патентов (ВИДЕО)
811
06.12.2023 13:53
В Европе задержали двоих предполагаемых организаторов побега сына красноярского экс-губернатора
682
06.12.2023 13:09
В России силовики задержали участников ОПГ, которая стоит за серией громких убийств
937
06.12.2023 11:21
Баскетболист-колясочник может получить пожизненное заключение за перевозку 20 кг наркотиков
775
06.12.2023 10:19
В Чувашии в День полиции полковник устроил дебош в ресторане, а затем избил свою жену
1133
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Греция продаст все крупные порты

Приватизация порта Пирей, которая предполагает продажу 67% акций управляющей компании, будет завершена к концу года. Сам пакет акций стоит около 350 млн евро в текущих рыночных ценах
Правительство Греции открыто к тому, чтобы продать все крупные порты в рамках приватизационной программы с расчетом на то, что это позволит стране привлечь миллиарды евро инвестиций и создать дополнительные рабочие места, заявил министр торгового флота Милтиадис Варвициотис в интервью The Wall Street Journal.
По его словам, Греция готова предложить инвесторам 13 крупных портов, которые планируется продать в ходе этой программы, а также вести отдельные переговоры относительно вложения средств в наиболее крупные порты, сообщает Интерфакс.
«Я думаю, в частном управлении компании смогут быть более эффективными и более агрессивно вести себя на рынке, — отметил министр. - Мы хотим использовать географическое положение Греции. Цель при этом заключается не в том, чтобы просто собрать деньги, а в том, чтобы привлечь больше инвестиций в бизнес».
Греция имеет географическое преимущество, находясь на перекрестке между Европой, Азией и Африкой. Торговые маршруты между Европой и Азией являются самыми загруженными в мире. С 2008 года один из ведущих портовых операторов мира China Ocean Shipping Group Co. (Cosco) использует Пирей, расположенный рядом с Афинами основной порт страны, в качестве хаба для перевалки контейнерных грузов для юго-восточной Европы. Сюда поставляются выпушенные в Азии товары таких компаний, как американская Hewlett-Packard Co. и китайские Huawei Technologies Co. и ZTE Corp.
За это время Cosco сделала Пирей, ранее находившийся в государственной концессии, одним из десяти крупнейших контейнерных портов в Европе, увеличив его пропускную способность более чем втрое — до примерно 4 млн контейнеров в год. Китайская компания планирует инвестировать примерно $300 млн в ближайшие шесть лет в дальнейшее расширение порта и нацелена на увеличение его мощности до 6,2 млн контейнеров в год.
Видя успех Cosco, Греция решила начать поиск покупателей на оставшуюся часть порта Пирей, который принимает около 20 млн круизных и пассажирских кораблей в год, а также на второй контейнерный порт и судоремонтные сооружения. Тендер уже привлек внимание ряда ведущих портовых операторов мира, включая APM Terminals (принадлежит датской A.P. Moeller-Maersk) и филиппинскую International Container Terminal and Ports America Group Holdings, которая является крупнейшим представителем сектора в США. Cosco также намерена принять участие в торгах.
Греция долгое время была враждебно настроена к продаже государственных активов и с глубоким подозрением относилась к иностранным инвесторам, отмечается в статье.
«Мы изменили философию, — сказал министр. — Мы прекратили расставлять препятствия и барьеры для частных инвестиций».
Ожидается, что приватизация порта Пирей, которая предполагает продажу 67% акций управляющей компании, будет завершена к концу года. Сам пакет акций стоит около 350 млн евро в текущих рыночных ценах, но тендер также включает в себя потенциальные инвестиции покупателя в размере 350-400 млн евро в течение следующих пяти лет.
Еще 100 млн евро, в основном за счет средств Европейского союза, будут вложены в обновление круизного терминала порта.
Комментарии